Так ли новый «дум» ужасен, как его малюют? Портал Gamanoid решил узнать мнение одного из создателей оригинальной Doom — пионера игровой индустрии Дэйва Тэйлора. И вот что он нам ответил:
"Я думаю, что новая Doom просто невероятна! Хотя нет, на самом деле я так не считаю. Сразу должен сказать, что не играл в неё. Сейчас я просто подбираю себе годный ПК. Но я посмотрел трейлеры и заметил некоторые вещи, которые бы точно не одобрил. Как по мне, эта игра очень сильно напоминает Quake 3. Как по своему стилю, так и по программированию. И ещё, как я считаю, на экране слишком много всякой технической х**ни. Слишком много элементов пользовательского интерфейса, они просто везде. И это усложняет геймплей.
И ещё одна вещь, которую я заметил. Одна из нескольких вещей. В старых Doom мы всегда помещали оружие в самый центр экрана. И на это у нас была очень хорошая причина. Ведь вы используете его, чтобы выцеливать грёбанных врагов! Верно же? И сразу после выхода Doom и Quake мы начали замечать, как в других шутерах пушки помещаются сбоку, потому что так они выглядят круче, да? И в новой Doom вы видите все эти сексуальные пушки, но не можете по-настоящему прицеливаться. Теперь у вас в центре экрана находится этот грёбанный раздражающий прицел. И в этом вся ваша игра — поймать врагов в этот прицел, а не наводить на них сам ствол, как в нашей Doom. Да, я знаю, на первый взгляд это кажется незначительной вещью, но на самом деле это важно. Это одна из тех маленьких деталей, которые на самом деле немаленькие.
Другая вещь, которая бросается в глаза — слишком яркая цветовая схема. В играх серии Doom всегда доминировали серые, коричневые и тёмно-зелёные оттенки. Яркие цветные вспышки были только в некоторых моментах. Как, например, ярко-зелёные бочки, которые вот-вот взорвутся, или раскалённая красная лава. А в новой Doom графика слишком уж насыщенно-прекрасная, какая-то прям сказочная и шоколадная. И это уже перебор.
И, наконец, последняя вещь, на которую я обратил внимание. Не совсем уверен, что могу компетентно говорить об этом, потому что ещё не играл в новую Doom. Но кажется, что здесь можно свободно использовать вертикальное прицеливание. И, на мой взгляд, это просто огромный недостаток."
Отвечая на вопрос, есть ли новой Doom что-нибудь хорошее, Дэйв Тэйлор также выделил несколько интересных деталей:
"Конечно! Давайте начнём с шейдеров. Они просто, мать их, шикарны! Вы можете наблюдать, как именно работает цепная пила. В оригинальной игре после выбора пилы камера перемещается на вашего противника, поле зрения ограничено, вы можете видеть только ублюдка, которого режете. Они подняли это на новый уровень. И выглядит всё это, надо сказать, довольно жестоко. Меня это дико впечатлило. Также очевидно, что взрывы здесь доставляют нереальное удовольствие, звук просто невероятный. Чувствуется, что геймплей остался таким же безумным. Игра кажется реально хардкорной. Она как будто бросает тебе вызов: «Иди н***ер, если ты не пройдёшь меня». И поэтому я хочу поиграть в неё."
Впрочем, не стоит забывать, что четвёртая по счёту Doom ещё даже не вышла. Мы говорим лишь о бета-тесте мультиплеера. А ведь никто, кроме самих разработчиков, в глаза не видел полноценной сюжетной кампании. И потому судить о том, провал это или шедевр, сейчас просто нет смысла. Открытые бета-тесты проводятся для того, чтобы показать проект, проверить серверы на прочность, выявить и устранить баги, собрать полезные отзывы. Так что давайте лучше дождёмся официального релиза, а потом уже разберём игру по косточкам.
"Я думаю, что новая Doom просто невероятна! Хотя нет, на самом деле я так не считаю. Сразу должен сказать, что не играл в неё. Сейчас я просто подбираю себе годный ПК. Но я посмотрел трейлеры и заметил некоторые вещи, которые бы точно не одобрил. Как по мне, эта игра очень сильно напоминает Quake 3. Как по своему стилю, так и по программированию. И ещё, как я считаю, на экране слишком много всякой технической х**ни. Слишком много элементов пользовательского интерфейса, они просто везде. И это усложняет геймплей.
И ещё одна вещь, которую я заметил. Одна из нескольких вещей. В старых Doom мы всегда помещали оружие в самый центр экрана. И на это у нас была очень хорошая причина. Ведь вы используете его, чтобы выцеливать грёбанных врагов! Верно же? И сразу после выхода Doom и Quake мы начали замечать, как в других шутерах пушки помещаются сбоку, потому что так они выглядят круче, да? И в новой Doom вы видите все эти сексуальные пушки, но не можете по-настоящему прицеливаться. Теперь у вас в центре экрана находится этот грёбанный раздражающий прицел. И в этом вся ваша игра — поймать врагов в этот прицел, а не наводить на них сам ствол, как в нашей Doom. Да, я знаю, на первый взгляд это кажется незначительной вещью, но на самом деле это важно. Это одна из тех маленьких деталей, которые на самом деле немаленькие.
Другая вещь, которая бросается в глаза — слишком яркая цветовая схема. В играх серии Doom всегда доминировали серые, коричневые и тёмно-зелёные оттенки. Яркие цветные вспышки были только в некоторых моментах. Как, например, ярко-зелёные бочки, которые вот-вот взорвутся, или раскалённая красная лава. А в новой Doom графика слишком уж насыщенно-прекрасная, какая-то прям сказочная и шоколадная. И это уже перебор.
И, наконец, последняя вещь, на которую я обратил внимание. Не совсем уверен, что могу компетентно говорить об этом, потому что ещё не играл в новую Doom. Но кажется, что здесь можно свободно использовать вертикальное прицеливание. И, на мой взгляд, это просто огромный недостаток."
Отвечая на вопрос, есть ли новой Doom что-нибудь хорошее, Дэйв Тэйлор также выделил несколько интересных деталей:
"Конечно! Давайте начнём с шейдеров. Они просто, мать их, шикарны! Вы можете наблюдать, как именно работает цепная пила. В оригинальной игре после выбора пилы камера перемещается на вашего противника, поле зрения ограничено, вы можете видеть только ублюдка, которого режете. Они подняли это на новый уровень. И выглядит всё это, надо сказать, довольно жестоко. Меня это дико впечатлило. Также очевидно, что взрывы здесь доставляют нереальное удовольствие, звук просто невероятный. Чувствуется, что геймплей остался таким же безумным. Игра кажется реально хардкорной. Она как будто бросает тебе вызов: «Иди н***ер, если ты не пройдёшь меня». И поэтому я хочу поиграть в неё."
Впрочем, не стоит забывать, что четвёртая по счёту Doom ещё даже не вышла. Мы говорим лишь о бета-тесте мультиплеера. А ведь никто, кроме самих разработчиков, в глаза не видел полноценной сюжетной кампании. И потому судить о том, провал это или шедевр, сейчас просто нет смысла. Открытые бета-тесты проводятся для того, чтобы показать проект, проверить серверы на прочность, выявить и устранить баги, собрать полезные отзывы. Так что давайте лучше дождёмся официального релиза, а потом уже разберём игру по косточкам.