«Придуманный нами сюжет оказался слишком масштабным для одной картины. Мы не стремимся выжать из неё каждый цент, разбивая восьмой фильм франшизы на два, как делают некоторые. Нет, это просто слишком большая история», — заявил продюсер адаптации Ларри Касанофф.
Многие саркастично думают, что в фильме про Тетрис полтора часа будут падать говорящие фигурки, но Ларри дальновидно опровергает подобные мнения:
Я придумал идею, как должен выглядеть фильм. Главная тема в нём — создание порядка из хаоса.
Напомним, что кинокомпания Threshold Entertainment купила права на экранизацию «Тетриса» в 2014 году, а в далёком 1995-м Ларри Касанофф был продюсером фильма по мотивам игры Mortal Combat. Сами съёмки начнутся в КНР в 2017 году.
Говоря о фильме про Тетрис, нельзя не упомянуть разработчика игры — гениального Алексея Пажитнова.
До «Тетриса» он работал по одиннадцать часов в сутки, занимаясь компьютерным программированием в Вычислительном центре Московской Академии Наук. Дни не отличались друг от друга, как это бывает у математиков. С детства Алексей страстно увлекался головоломками. Его любимой игрой была «Пентамино» — аналог мозаики, где надо складывать вместе фигуры. Каждая фигурка состоит из пяти клеток.
В 1984 году Пажитнов принял решение, которое изменило всю его жизнь, — перенести любимую игру на компьютер. В то время у Академии Наук были лучшие компьютеры в СССР, они отставали от американских лет на пять-шесть. Передовая микро-ЭВМ «Электроника-60» не отображала графику. Пятиклеточные фигуры просто не помещались в экран. Тогда он сделал их такими, какими мы привыкли видеть — четырёхклеточными. Алексей назвал игру Tetris, исходя из греческого tetra — «четыре».
Представьте, вы играете в тетрис, фигурки поступают и поступают, а заполненные строки не сгорают. Экран полон фигур, и всё — конец. Именно так выглядел вначале Тетрис и длился порядка десяти секунд. Тогда математик и придумал фишку со стиранием горизонтальной строки. К его удивлению, игра получилась необычайно захватывающей. Забава мигом разлетелась среди коллег. А один из них дополнил игру подсчётом очков.
Спустя некоторое время в тетрис Пажитнова лихорадочно играла вся страна. У кого была ЭВМ, конечно. На Западе разработчик бы в миг сколотил состояние, однако законодательство СССР не признавало авторское право как частное, и все творения принадлежали государству. Бесплатно раздавая Тетрис, Алексей скромно продолжал заниматься исследованиями, пока его детище приобретало популярность во всем мире.
В те годы главным игровым гигантом была компания Nintendo. Только на Game Boy тетрис разошёлся тиражом в 40 млн экземпляров. Игра Пажитнова просто взорвала все игровые топы. «Лучшая развлекательная программа», «Лучшая динамическая и стратегическая программа», «Лучшая оригинальная игровая разработка», «Лучшее потребительское программное обеспечение». Тетрис пленил весь мир.
Двенадцать лет Алексей Пажитнов не зарабатывал на своей игре. Только в 1996 году он вместе с американским товарищем Хэнком Роджерсом создал The Tetris Company. Автор бестселлера наконец-то стал получать заслуженный гонорар. В тот же год Алексей стал официально работать в Microsoft.
«Я никогда не думал об эмиграции, это получилось само собой, — скажет он в интервью Esquire. — В начале девяностых мой друг Владимир Похилько уговорил меня уехать. Сказал, что мы должны понять, каково это — работать за границей. Мы поехали туда на некоторое время, но потом приехала моя семья, потом появился собственный дом, а потом — глядишь, я уже там живу».
А вот летсплей по Тетрису на советской «Электронике 60».
Многие саркастично думают, что в фильме про Тетрис полтора часа будут падать говорящие фигурки, но Ларри дальновидно опровергает подобные мнения:
Я придумал идею, как должен выглядеть фильм. Главная тема в нём — создание порядка из хаоса.
Напомним, что кинокомпания Threshold Entertainment купила права на экранизацию «Тетриса» в 2014 году, а в далёком 1995-м Ларри Касанофф был продюсером фильма по мотивам игры Mortal Combat. Сами съёмки начнутся в КНР в 2017 году.
Говоря о фильме про Тетрис, нельзя не упомянуть разработчика игры — гениального Алексея Пажитнова.
До «Тетриса» он работал по одиннадцать часов в сутки, занимаясь компьютерным программированием в Вычислительном центре Московской Академии Наук. Дни не отличались друг от друга, как это бывает у математиков. С детства Алексей страстно увлекался головоломками. Его любимой игрой была «Пентамино» — аналог мозаики, где надо складывать вместе фигуры. Каждая фигурка состоит из пяти клеток.
В 1984 году Пажитнов принял решение, которое изменило всю его жизнь, — перенести любимую игру на компьютер. В то время у Академии Наук были лучшие компьютеры в СССР, они отставали от американских лет на пять-шесть. Передовая микро-ЭВМ «Электроника-60» не отображала графику. Пятиклеточные фигуры просто не помещались в экран. Тогда он сделал их такими, какими мы привыкли видеть — четырёхклеточными. Алексей назвал игру Tetris, исходя из греческого tetra — «четыре».
Представьте, вы играете в тетрис, фигурки поступают и поступают, а заполненные строки не сгорают. Экран полон фигур, и всё — конец. Именно так выглядел вначале Тетрис и длился порядка десяти секунд. Тогда математик и придумал фишку со стиранием горизонтальной строки. К его удивлению, игра получилась необычайно захватывающей. Забава мигом разлетелась среди коллег. А один из них дополнил игру подсчётом очков.
Спустя некоторое время в тетрис Пажитнова лихорадочно играла вся страна. У кого была ЭВМ, конечно. На Западе разработчик бы в миг сколотил состояние, однако законодательство СССР не признавало авторское право как частное, и все творения принадлежали государству. Бесплатно раздавая Тетрис, Алексей скромно продолжал заниматься исследованиями, пока его детище приобретало популярность во всем мире.
В те годы главным игровым гигантом была компания Nintendo. Только на Game Boy тетрис разошёлся тиражом в 40 млн экземпляров. Игра Пажитнова просто взорвала все игровые топы. «Лучшая развлекательная программа», «Лучшая динамическая и стратегическая программа», «Лучшая оригинальная игровая разработка», «Лучшее потребительское программное обеспечение». Тетрис пленил весь мир.
Двенадцать лет Алексей Пажитнов не зарабатывал на своей игре. Только в 1996 году он вместе с американским товарищем Хэнком Роджерсом создал The Tetris Company. Автор бестселлера наконец-то стал получать заслуженный гонорар. В тот же год Алексей стал официально работать в Microsoft.
«Я никогда не думал об эмиграции, это получилось само собой, — скажет он в интервью Esquire. — В начале девяностых мой друг Владимир Похилько уговорил меня уехать. Сказал, что мы должны понять, каково это — работать за границей. Мы поехали туда на некоторое время, но потом приехала моя семья, потом появился собственный дом, а потом — глядишь, я уже там живу».
А вот летсплей по Тетрису на советской «Электронике 60».




"Итоги 2016 года. Часть 2", где мы продолжаем озвучивать победителей различных номинаций.
Ну что, друзья, вы голосовали и подсчитав все голоса, мы готовы объямить итоги итоги 2016 года.