Выпускать сиквелы приятно издателю. Если игрокам нравится франшиза, ее нужно расширять до тех пор, пока покупатели платят деньги. Но нравится ли делать сиквелы разработчикам?
Techland во время работы над Call of Juarez показали, что стараются привнести что-то новое в каждую игру. Выделился лишь Dead Island Riptide, который был больше аддоном, нежели игрой. Почему так произошло? Издатель связал ребятам руки?

Как бы там ни было, Techland попытались сделать Dead Island 2. Но свернули разработку, взяли свои идеи, добавили паркур и создали новую серию - Dying Light.
Сиквел Dead Island перешел к Yager Development, которые запланировали релиз игры на весну 2015 года. Dying Light выйдет в феврале.
Раскаленный асфальт или ржавые крыши
Действие Dying Light происходит в городе, напоминающим смесь Рио-де-Жанейро с африканской деревней: низкие дома, кровля из листового металла и дырявые заборы. Все для того, чтобы главный герой мог бегать по крышам.

Dead Island 2 забрасывает в Калифорнию, о "солнечных пляжах" которой все знают благодаря новостям про GTA 5.
Но помимо места действия (оставим трансформацию Калифорнии в остров на совести Yager Development), разработчики не изменили ничего. Они предлагают снова выбивать из зомби мозги модернизированным веслом.
Не это ли причина побега Techland? Разработчики хотели расширить игру, изменить главную концепцию. Издатель же заставил делать еще один Riptide?
Я к тому, что Dying Light делает упор на отличия от Dead Island. Пример - новый вид врагов, выползающий на улицы по ночам. Эти ребята сильны, быстры и, в отличие от своих разомлевших на солнце собратьев, умирают неохотно.
Кооператив
Первая часть Dead Island запомнилась тем, что к концу игры заставляла скрипеть зубами от скуки. Спасал лишь кооператив на четверых.

В Dying Light эта возможность перекочевала без изменений. Основную кампанию снова можно пройти с тремя друзьями.
С Dead Island 2 ситуация интереснее. Разработчики игры решили сделать кооператив на восьмерых. Как они сюжетно обоснуют толпу, носящуюся по Калифорнии с наэлектризованными топорами и крошащую зомби? Не знаю. Но учитывая опыт Serious Sam, это должно быть весело.
Щепотка разнообразия
Чтобы усилить различия со своей предыдущей игрой, Techland вставили в Dying Light парочку чужих идей.

К примеру, генератор случайных событий, как в Fallout. Какие задания будут - неизвестно. Лишь бы не пришлось выполнять разные вариации квеста по спасению дам от зомби.
Куда интереснее возможность вторжения в Dying Light случайного игрока, который выступает в роли почти бессмертного мутанта. Он может прыгать по крышам и раскидывать выживших бросками. Избавиться от противника можно, уничтожив три улья, расположенных на карте. Пули зомби-игрока не берут, поэтому придется отпугивать его светом фонарика.
Разработчики Dead Island 2 тоже обещают случайные события. Учитывая стилистику игры, придется таскать пиво фанатам футбола.
В обеих играет есть "особые" зомби, которые плавно перекочевали сюда из Left 4 Dead 2. Громилы с кувалдами, пожарники с пропаном, взрывающиеся толстяки. Все для того, чтобы игрок хоть иногда менял тактику.
Что в итоге
С одной стороны Dying Light, разработчики которой один раз уже смогли. С другой - Dead Island 2, в которой можно разнести Голливуд с семью друзьями.

Если судить по известным фактам, Dying Light - фаворит. Где еще можно выпрыгнуть из окна, убить пару зомби и сбежать, забравшись на фонарный столб? Но презентации прошлого проекта Yager Development — Spec Ops: The Line — тоже выглядели невзрачным, а сама игра оказалась отличной.
Но ситуация со сменой разработчика выставляет Dead Island как вторичный продукт. Если люди бросают что-то на полпути, значит им не нравился ни процесс, ни вырисовывающийся результат.
Вам так не кажется?
P.S. Я верю в Yager Development. Spec Ops: The Line был отличный.
Techland во время работы над Call of Juarez показали, что стараются привнести что-то новое в каждую игру. Выделился лишь Dead Island Riptide, который был больше аддоном, нежели игрой. Почему так произошло? Издатель связал ребятам руки?

Как бы там ни было, Techland попытались сделать Dead Island 2. Но свернули разработку, взяли свои идеи, добавили паркур и создали новую серию - Dying Light.
Сиквел Dead Island перешел к Yager Development, которые запланировали релиз игры на весну 2015 года. Dying Light выйдет в феврале.
Раскаленный асфальт или ржавые крыши
Действие Dying Light происходит в городе, напоминающим смесь Рио-де-Жанейро с африканской деревней: низкие дома, кровля из листового металла и дырявые заборы. Все для того, чтобы главный герой мог бегать по крышам.

Dead Island 2 забрасывает в Калифорнию, о "солнечных пляжах" которой все знают благодаря новостям про GTA 5.
Но помимо места действия (оставим трансформацию Калифорнии в остров на совести Yager Development), разработчики не изменили ничего. Они предлагают снова выбивать из зомби мозги модернизированным веслом.
Не это ли причина побега Techland? Разработчики хотели расширить игру, изменить главную концепцию. Издатель же заставил делать еще один Riptide?
Я к тому, что Dying Light делает упор на отличия от Dead Island. Пример - новый вид врагов, выползающий на улицы по ночам. Эти ребята сильны, быстры и, в отличие от своих разомлевших на солнце собратьев, умирают неохотно.
Кооператив
Первая часть Dead Island запомнилась тем, что к концу игры заставляла скрипеть зубами от скуки. Спасал лишь кооператив на четверых.

В Dying Light эта возможность перекочевала без изменений. Основную кампанию снова можно пройти с тремя друзьями.
С Dead Island 2 ситуация интереснее. Разработчики игры решили сделать кооператив на восьмерых. Как они сюжетно обоснуют толпу, носящуюся по Калифорнии с наэлектризованными топорами и крошащую зомби? Не знаю. Но учитывая опыт Serious Sam, это должно быть весело.
Щепотка разнообразия
Чтобы усилить различия со своей предыдущей игрой, Techland вставили в Dying Light парочку чужих идей.

К примеру, генератор случайных событий, как в Fallout. Какие задания будут - неизвестно. Лишь бы не пришлось выполнять разные вариации квеста по спасению дам от зомби.
Куда интереснее возможность вторжения в Dying Light случайного игрока, который выступает в роли почти бессмертного мутанта. Он может прыгать по крышам и раскидывать выживших бросками. Избавиться от противника можно, уничтожив три улья, расположенных на карте. Пули зомби-игрока не берут, поэтому придется отпугивать его светом фонарика.
Разработчики Dead Island 2 тоже обещают случайные события. Учитывая стилистику игры, придется таскать пиво фанатам футбола.
В обеих играет есть "особые" зомби, которые плавно перекочевали сюда из Left 4 Dead 2. Громилы с кувалдами, пожарники с пропаном, взрывающиеся толстяки. Все для того, чтобы игрок хоть иногда менял тактику.
Что в итоге
С одной стороны Dying Light, разработчики которой один раз уже смогли. С другой - Dead Island 2, в которой можно разнести Голливуд с семью друзьями.

Если судить по известным фактам, Dying Light - фаворит. Где еще можно выпрыгнуть из окна, убить пару зомби и сбежать, забравшись на фонарный столб? Но презентации прошлого проекта Yager Development — Spec Ops: The Line — тоже выглядели невзрачным, а сама игра оказалась отличной.
Но ситуация со сменой разработчика выставляет Dead Island как вторичный продукт. Если люди бросают что-то на полпути, значит им не нравился ни процесс, ни вырисовывающийся результат.
Вам так не кажется?
P.S. Я верю в Yager Development. Spec Ops: The Line был отличный.