Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки
Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia




Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

DirectX 12: Чего ждать?

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

DirectX 11:
DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12:
DirectX 12: Чего ждать?

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

DirectX 12: Чего ждать?

Ходят слухи об объединении дискретных видеокарт разных производителей в связки, но подтверждений этому нет, да и мы знаем, как Nvidia не любит подобные решения.

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

DirectX 12: Чего ждать?

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

DirectX 12: Чего ждать?

Обязательные требования для DirectX 12:
  • Windows 10;
  • Видеокарта, совместимая с DirectX 12 API;
  • Видео драйвер, поддерживающий DirectX 12 API;

Имея этот набор, вам останется лишь дождаться выхода игр с поддержкой DirectX 12, чтобы проверить все самому.


Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 Series graphics
  • AMD Radeon™ R7 Series graphics
  • AMD Radeon™ R5 240 graphics
  • AMD Radeon™ HD 8000 Series graphics for OEM systems (HD 8570 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 8000M Series graphics for notebooks
  • AMD Radeon™ HD 7000 Series graphics (HD 7730 и выше)
  • AMD Radeon™ HD 7000M Series graphics for notebooks (HD 7730M и выше)
  • AMD A4/A6/A8/A10-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD A6/A8/A10 PRO-7000 Series APUs ( “Kaveri”)
  • AMD E1/A4/A10 Micro-6000 Series APUs ( “Mullins”)
  • AMD E1/E2/A4/A6/A8-6000 Series APUs ( “Beema”)

Nvidia
  • Nvidia Fermi (GTX 400, GTX 500)
  • Nvidia Kepler (GTX 600, GTX 700)
  • Nvidia Maxwell (GTX 700, GTX 900)

Intel
  • Intel Haswell (HD 5000, 4600, 4400 и 4200; Iris 5200 и 5100)
  • Intel Broadwell (HD 6000, 5600, 5500 и 5300; Iris 6200 и 6100)




Видео демонстрации DirectX 12:



Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты :)

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Верите в увеличение производительности при использовании DirectX 12?

Проголосовало: 2195
Другие статьи из блога:
КОММЕНТАРИЕВ: 61
2 августа 2015 20:28
0
@KriBetko,
Скажи, моя gtx 760 потянет 12_1 dx?Или только 12 dx?
4 августа 2015 19:33
0
Вот так нас и "Заставят" поставить 10ую винду... Хорошо, что моя 960 strix потянет)
4 августа 2015 20:19
+1
чето я совсем не понял, получается если у меня стоит видюха gtx 680 то толку от дх12 я никакого не получу?
6 августа 2015 15:57
+1
скажите geforce GT 630 потянет?
7 августа 2015 18:12
0
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности.

AMD на Mantle рассчитывали. С ним они бы резко увеличили свою долю на рынке. DX12 это им как удар поддых. Nvidia с ним снова оказывается впереди.
аватар
-20
9 августа 2015 16:52
0
DX 12 это конечно круто,но игр пока на них нету.
аватар
-2
9 августа 2015 18:52
0
Блин прийдется уже меня старый nvidia gts 450((
аватар
20
24 августа 2015 13:09
0
Теперь видиху новую брать надо будет :\
22 сентября 2015 14:35
+1
Ну с некоторыми позициями статьи я бы не согласился...
7 декабря 2015 00:38
0
Полноценный переход игр на дх11 только начался примерно с год. Так что игры дх12 онли будут года через 4.
аватар
2
11 марта 2016 17:54
0
Nvidia 660 потянет?
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(