Valve все чаще выпускает обновления для своего сервиса Steam - и чаще всего такие улучшения шокируют общественность. Все эти изменения скорее всего касаются глобального изменения платформы. На этот раз они решили затронуть коллекционные карточки Steam.
Steam изменяется по «глобальному» - сначала был увеличен лимит кошельков, после этого последовало изменение в политики отправки и получения подарков (Gift, гифтов), и последнее обновление которое было - обновление блока с рекомендациями в Steam Store. Может это связано с «глобальным» изменением дизайна и всей платформы Steam?
Согласно релизу в официальном блоге Steam - все кто получает материальную выгоду с коллекционных карточек Steam (обычные и металлические) то они становятся злоумышленниками автоматически, которые используют механизмы магазина ради наживы. А может так оно и есть?
Выдержка из официального блога Steam
Когда в 2013 году мы представили систему коллекционных карточек Steam, у нас было две основные цели:
Для игроков карточки выполняли бы роль небольших тематических аксессуаров. Все они поддаются обмену, а значит, карточки понравившихся вам игр можно собрать, просто отдав за них те, что вам не нужны. Таким образом вы показываете другим игрокам, какие игры любите. Мы понимали, что некоторые игроки останутся равнодушны к карточкам, и это нормально — они просто продают их на Торговой площадке и покупают на полученные деньги другие игры.
Разработчики могли бы с помощью карточек добавить игре дополнительную ценность и наградить своих самых преданных фанатов.
После запуска системы коллекционных карточек число заинтересованных в них игроков заметно росло, пока не достигло точки, в которой спрос на карточки стал настолько важным экономическим фактором, чтобы им можно было злоупотреблять. В этот момент и появились те самые злоумышленники, рассчитывавшие зарабатывать на выпуске «фальшивых» игр в Steam.
Такие лжеразработчики стали злоупотреблять функцией, доступной каждому разработчику в Steam, — генерацией ключей для своих игр. Они создавали многие тысячи ключей и раздавали их бот-аккаунтам, созданным лишь для получения карточек. Даже если настоящие игроки не видели и не покупали такие фальшивые игры, разработчики всё равно зарабатывали на проданных карточках.
После запуска системы коллекционных карточек число заинтересованных в них игроков заметно росло, пока не достигло точки, в которой спрос на карточки стал настолько важным экономическим фактором, чтобы им можно было злоупотреблять. В этот момент и появились те самые злоумышленники, рассчитывавшие зарабатывать на выпуске «фальшивых» игр в Steam.
Такие лжеразработчики стали злоупотреблять функцией, доступной каждому разработчику в Steam, — генерацией ключей для своих игр. Они создавали многие тысячи ключей и раздавали их бот-аккаунтам, созданным лишь для получения карточек. Даже если настоящие игроки не видели и не покупали такие фальшивые игры, разработчики всё равно зарабатывали на проданных карточках.
Что же из этого получается? Злоумышленниками являются разработчики игр, которые распространяют ключи на свои игры через розницу. Скорее будет так, чем пользователи которые купили данные игры в рознице. Если исходить из этой информации, то получается разработчики нашли «обходной путь» к публикации своих продуктов в магазине Steam. Хотя по словам Valve - они борятся с накруткой голосов в Greenlight и тратят на это уйму времени.
Выдержка из официального блога Steam
Возможно, вас интересует, почему мы считаем это проблемой. В конце концов, если настоящие игроки не замечают такие игры, а карточки покупают те, кому они нужны, то выходит, что потерпевших нет. И разве Valve не зарабатывает на комиссии Торговой площадки? Хоть оба этих суждения и верны, проблема состоит в том, что такие игры наносят ущерб системе, которая нам очень дорога, ведь она касается всех наших пользователей, — алгоритму магазина Steam.
Согласно этим суждениям, Valve и не отрицает что имеет хороший процент с этих продаж карточек на Торговой Площадке Steam. А значит, если они взялись переделывать систему рекомендаций и качества товара поставляемого игрокам, то получается что они готовы пожертвовать этими комиссионными ради качественного продукта.
Что Valve собирается сделать?
Вместо выпадения карточек через 2 часа (как это сейчас работает), они запустят механизм который будет оценивать игру по некоторым критериям, и пока критерии в сумме не наберут положительный результат - карточки из игры выпадать не будут. Механизм так же будет анализировать это все, пока не станет понятно, что реальные пользователи заинтересованы в игре, и ее запускают исключительно реальные люди, то после публикации рейтинга доверия, они автоматически получат коллекционные карточки.
Этим самым механизмом они будут отделять добросовестных разработчиков (которые исключительно стараются сделать свою игру лучше) от фальшивых, которые пытаются наживиться на этом. Как он будет работать - пока не всем ясно. Когда заработает данная система - тоже не уточняется. По живем - увидим.