Опробовали на себе: Вся правда про Nintendo Switch 2 в России

Coop-Land » Блоги » VR » Картонные VR-очки с системой захвата движения
Американские инженеры создали специальную насадку для VR-очков, в которые вставляется смартфон, позволяющую определять позу тела и губ пользователя, а также его внешний вид. Насадка состоит из двух зеркальных полусфер, установленных напротив камеры смартфона, и позволяющих ей выступать в качестве простой камеры глубины. Разработка была представлена на конференции UIST 2019.



Многие современные системы виртуальной реальности оснащаются датчиками для захвата движения, что позволяет более реалистично изображать пользователя в виртуальном мире и использовать руки для взаимодействия с виртуальными объектами. Обычно такая система состоит из нескольких камер на передней панели шлема, направленных в разные стороны. Однако помимо полноценных VR-шлемов, которые используют современные клубы виртуальной реальности есть картонные vr-очки, работающие благодаря вставляемому в них смартфону, выводящему изображение виртуального мира на экран.



Поскольку большинство современных смартфонов оснащаются относительно качественными камерами, инженеры из Университета Карнеги — Меллона под руководством Роберта Сяо (Robert Xiao) предложили использовать встроенную камеру для отслеживания движений тела пользователя. В vr-очках смартфон располагается таким образом, что его основная камера направлена в сторону от пользователя. Это не позволяет использовать их для захвата движений тела. Авторы решили эту проблему с помощью двух зеркальных полусфер напротив камеры.



Прототип, созданный инженерами, состоит из обычных картонных очков виртуальной реальности (за время разработки они использовали разные модели, в том числе Google Cardboard), проволоки и закрепленных на ее концах двух полусфер с зеркальным покрытием. Благодаря такой форме зеркал камера смартфона способна захватывать существенную часть окружающего пространства, в том числе всю переднюю часть тела человека. Пара полусфер вместо одной нужна для того, чтобы алгоритмы могли составлять из двух кадров, снятых с разных ракурсов, данные о глубине на кадре.






После съемки кадра он пересылается со смартфона на сервер. Там сначала происходит развёртывание сферических изображений в прямоугольные, что возможно благодаря данным о расстоянии от камеры до сферы, угле съемки, а также калибровки. После этого прямоугольное изображение анализируется алгоритмом OpenPose, который размечает на теле ключевые точки, соответствующие положениям суставов и других частей. Для получения данных о форме губ используется отдельная нейросеть, способная различать пять их конфигураций.



Авторы предлагают использовать такую систему, чтобы распознавать жесты пользователя и позволять ему управлять виртуальными объектами и приложениями с помощью рук. Кроме того, они показали еще одно применение: они научили алгоритм создавать по данным с камеры виртуального аватара, раскрашенного так же, как и одежда пользователя.
Другие статьи из блога:
  • Realworld: альтернатива Google Earth VRGoogle Earth VR — одно из лучших приложений виртуальной реальности, но, к сожалению, оно доступно только для ПК VR. В настоящее время разрабатывается альтернатива для Oculus Quest с двумя замечательными новыми функциями — Realworld.
  • Новый мод Skyrim VR добавляет гравити-перчаткиИгры Bethesda предлагают моддерам прекрасную возможность проникнуть в впечатляюще крупномасштабные виртуальные миры и исправлять ошибки и недочёты, оставленные студией. То же самое и со Skyrim VR (2018), который, несмотря на все его прелести, все еще явно нуждается в доработке, чтобы сделать его бол ...
  • Huawei официально представила Huawei VR Glass На конференции национального банка мобильных телефонов серии Huawei Mate 30 компания Huawei официально представила новый продукт Huawei VR Glass, его внешний вид очень эргономичен и технологичен.
  • Silk Brush: клон Tilt Brush работает в браузереПорт Tilt Brush, Silk Brush, теперь доступен бесплатно. Какие функции он предлагает?
  • LAVR Tag — лазертаг в виртуальной реальности для 100 человек Когда дети в 80-х представляли «будущее», у него, несомненно, были возможности бегать по футуристическим лазертагам с лазерными пушками в пространстве дополненной реальности, свободном от проводов или ограничений.LAVR Tag — версия лазертага для виртуальной реальности, выпущенная MANUVR Entertainment ...
КОММЕНТАРИЕВ: 0
Информация
Войдите или зарегистрируйтесь, и все оценят ваш комментарий!
Но пока вы Проезжий, ничего написать не получится :(