Предварительный обзор Diablo III
- 04.02.2012
- 20059
В 1996 году случилось первое пришествие дьявола. Тогда лишь 3 героя нашли в себе силы противостоять адским силам. Ранее задумывающаяся как пошаговая РПГ, игра заложила основы подкласса Action-RPG. В результате всё вылилось в умопрачительные тиражи и годом позже объявленное продолжение. Сначала Diablo 2 обещали выпустить в 1998 году, но реально игра вышла лишь в 2000 году. Продолжение трагедии в Тристраме приобрело более масштабный оттенок, что выразилось в количестве персонажей, времени прохождения, игровых вещах и в новом рекорде по продажам. Укрепив народную любовь дополнением через год, Diablo пропала с радаров на долгие 7 лет. Сейчас же про третью часть известно очень много, легче перечислить что неизвестно: часть вещей и их свойства. Настало время узнать про Diablo 3. Чем на этот раз обернётся пробуждение зла?
Важно!
Со времён написания статьи разработчики немного изменили систему навыков: теперь школы смешаны и поделены на 6 типов. Навыки остались те же самые и их можно поделить на те же группы (о чём свидетельствуют цвет иконок) Ещё теперь даны места под навыки. Первый навык идёт на левую кнопку мыши, второй на правую, а остальные соответственно "1", "2", "3", "4".
По сравнению с оригинальной второй частью, в продолжении количество классов неизменно. Правда, «стариков» всего двое: варвар и чародейка. Остальные трое пришли издалека и достаточно интересны: колдун (шаман), охотник на демонов, монах. Единого вида нет ни для кого, хотя бы потому, что пол персонажа можно будет менять. Бета-тест раскрыл способности и умения каждого класса, но в данном обзоре будет рассмотрены лишь активные умения. Пора их показать:
Варвар
Вторая же школа делает из «бум» локальный «бабах». Умения ещё мощнее и позволяют наносить огромный урон, либо немного себя усилить (типа ускорения). Все умения тратят ярость и выполняются без перезарядки.
Колдун
Всё, что относится к физической реальности либо помогает, либо отравляет. Ядовитые дротики, зомби-самоубийцы, огненная бомба и ядовитые пауки очень ясно покажут врагу, в чём он неправ.
Командование – школа, посвящённая призыву существ. 6 умений призыва и одно взрывающее помощников. Без других школ пользы мало.
Монах
Потратить тоже есть на что: лечение, прямой урон, защита. Класс достаточно разносторонний и умения необходимо подбирать. По этой школе умений монах преимущественно атакующий класс с возможностью поддержки.
Охотник на демонов
Последний из нового эшелона. Призван заменить амазонку. С двумя ручными арбалетами у охотника это замечательно получается. Так же он может носить с собой колчан и плащ. Как и всякий арбалетчик, очень трепетно относится к своему хрупкому телу и всячески старается держаться подальше от злобных орд. Необычность класса заключается в двойной шкале маны. Одна называется «ненависть», а вторая «дисциплина». Полоска ненависти заполняется с применений умений, а дисциплина приходит со временем. Идеальный кандидат для сетевой игры, где и раскрывает весь потенциал с каким-нибудь монахом. И опять школы повторяются : hatred generator (нарабатывание ненависти), hatred spender (трата ненависти), discipline (дисциплина).
Ненависть приходит, как и у остальных классов – без перезарядки. Правда, в этот раз разнообразия побольше. В ход идут гранаты, бола, колючки, выстрелы и прочее. Половина этих умений позволяет замедлять противника и держаться на расстоянии.
Проблемы с оригинальностью приходят только здесь. Ненависть можно спустить только на атакующие способности. Все умения этой школы – способы сделать очень больно с минимальными различиями.
А вот дисциплина полная противоположность ненависти. Заклинания этой школы позволяют защитить себя всеми доступными средствами, включая помощника-ворона.
Чародей
В ветке наступления всё, что blizzard сумели придумать за всех магов warcraft. От разнообразия глаза разбегаются, а всего 6 слотов. Тут и знакомая гидра, и ледяная буря, и метеор, и поток тайной магии и много-много чего.
Хоть последняя ветка и названа второстепенной, но выбора ничуть не меньше, чем в наступлении. Телепорт, питомец, алмазная кожа и всё такое, что помогает в бою, но не наносит прямого урона. Сюда же входят и заклинания-защиты ото льда, молнии и энергии. Только один щит может быть активен.
Руны
Разработчики совершили небольшую революцию в рунах. Теперь они не вставляются в вещи, а в умения, изменяя своим образом. Всего существует 6 типов рун, но одна из них базовая заготовка. Притом, определённые руны доступны лишь на определённом уровне сложности. Всего существует 7 уровней рун. Чем выше руна, тем сильнее эффект. Всё просто, пока дело не доходит до вставки рун в умения.
К примеру, взять умение монаха «Мантра жизни»: Изначально мантра действует на расстоянии «Х», восстанавливает «У» жизни и длится «Z» минут. Алая руна увеличит «У». Алебастровая руна добавит сопротивление всем стихиям на некий процент. Золотая увеличит прирост духа в секунду. Обсидиановая увеличит максимальный уровень жизни. А синяя руна поставит щит на первые «N» секунд поглощающий процент от максимального уровня жизни.
Ещё пример: чародей, умение «Магическая стрела». Изначально умение наносит урон единичной цели. При алой руне возрастает урон. При алебастровой стрела повышает урон и стрела становится самонаводящейся. При золотой попадание даёт ману. При обсидиановой есть определённый шанс, что стрела после попадания отлетит в следующего врага. Синяя же уменьшит урон, но увеличит количество стрел выпускаемых за раз.
Внешний вид рун уже утверждён и меняться больше не будет. Вот список рун со всеми уровнями и внешним видом.
Алая:
Алебастровая:
Золотая:
Негармоничная:
Обсидиановая:
Синяя:
Спутники
Вместо толпы безликих напарников-ботов второй части, в третьей их всего трое, зато каждый уникален. Классы спутников повторяют основы мироздания: воин, маг и вор. У каждого своя история, умения и классовые вещи. К сожалению, компьютерных спутников не будет в кооперативном прохождении, поэтому в этой статье ограничимся их внешнем видом.
Сражения
Можно до посинения избивать беззащитных, шипастых, уродливых существ, но рано или поздно возникнет вопрос: «а кто сильнее: этот маг с огромным посохом или та железная дева?». Это можно было выяснить и раньше, но теперь стало удобнее и проще. Для любителей воевать с подобными себе теперь предоставлены командные поединки, удобные арены и рейтинги. Впрочем, будут и внерейтинговые поединки, хоть таких и предположительно немного. Пока существуют лишь поединки по рейтингу. Карты будут собраны со всех концов мира. Хорошая новость: дружественного огня не будет. Можно спокойно заливать карту напалмом от края до края, союзники этого не заметят. Аптечки прохлаждаются в сторонке – их на праздник не пригласили, вместо них будут сферы здоровья, появляющиеся по разным параметрам. Разработчики хотят «превратить PvP-сражения в Diablo III в опасные и будоражащие кровь гладиаторские бои». Пока нет ничего такого, что могло бы помешать выполнить это. Придёт время, и арены будут полны. Там и встретимся.
Ремесленники
Кузнец:
Хорошо быть адским отродьем или восставшим мертвяком: есть сразу всё, что необходимо, чтоб эффективно убивать. А что делать простым героям? Ходить как мусорщикам и собирать всё с земли? Это не путь настоящего Героя. С этой проблемой поможет справиться кузнец, который теперь умеет ковать оружие для изничтожения и броню, крепче самых прочных образцов. Хорошему кузнецу надо 5 вещей: деньги, рецепты, учебники, материалы и ещё раз деньги. Схема действует так: есть какой-то оборванец, который умеет очень мало. Мы ему платим, и он тратит деньги на обучение. Обучившись, кузнец узнаёт новые базовые рецепты и может изучить рецепты, которые приносит игрок. Начиная с определённого уровня (5-ого из 10-ти) просто денег кузнецу становится мало, и он начинает требовать страницы учебника по кузнечному делу. Так и вырастает профессионал, способный подковать блоху. В качестве материалов используются остатки других вещей, которые кузнец же и разбирает.
Ювелир:
Прошло 20 лет и хорадрический куб пропал. Может, его украли алхимики. Может, он самосложился, но факт есть факт – куба нет. 20 лет герои бились в слезах, не в силах обменять низкоуровневые камни на нормальные, но потом пришёл ОН. Ювелир. Тот, кто может из треснутых камней сделать обычный. Тот, кто может сверлом и силой воли просверлить в старом оборудовании новые дырки. Тот, кто может вынуть камушек из сапог. Собственно, на этом его функции и заканчиваются. Принцип раскачки ювелира не слишком отличается от кузнеца. Только до самого последнего уровня у ювелира нет рецептов. Количество камней урезали. Теперь блистать предстоит топазу, изумруду, рубину и аметисту. А ещё камни стали проще и во всех элементах брони, кроме шлема проявляют себя одинаково. Аметист добавляет плюс к живучести и к жизням. Изумруд к ловкости и шансу найти магическую вещь. Рубин к выносливости и увеличению прироста опыта. Топаз позволяет получить плюшку к интеллекту и получать больше золота от монстров. Второе в перечислении – свойство в шлеме.
Раньше была ещё и гадалка, которая могла улучшать вещи, но её вырезали, побоявшись конкуренции с ювелиром. Это официальная версия, но на сайте промелькнула новость, что гадалка вернётся в дополнении.
О развитии
Новая игра – новые просторы для преград. Трёх сложностей blizzard показалось мало и теперь нас ждёт ещё более сложный уровень. Кроме нормы, кошмара и ада, настойчивых игроков ждёт самое натуральное пекло. Особенность в том, что все монстры и боссы на уровень старше максимального уровня игрока. Зато тут целых 4 уровня рун (вместо 3-ёх за все прошлые уровни сложности). В «пекле» другие компоненты для ковки и более хорошие вещи. Пока настораживает лишь одно: с обычных монстров падают такие же предметы, как и с боссов. Подводя итог, получается, что этот уровень для тех, кому всё ещё мало или для тех, кто признаёт лишь «гроздья гнева». Примерный список уровней героя на уровень сложности: Норма – 1-20. Кошмар – 21-40. Ад – 41-60. Пекло – 60-60.
Аукцион
Тема не совсем качающаяся прохождения, но очень важная для игрока. Какой он, таинственный аукцион? Главное: на аукционе можно покупать вещи за валюту по обе стороны экрана. Как за игровую, так и за реальную. Разработчики клятвенно обещают не выкладывать вещи, оставляя всё на игроков. Купленные вещи можно передать любому из персонажей. Но с продавца будут требовать платить мзду, как при выставлении товара, так и при продаже. Интересная система получить дополнительных денег. Аукционы будут распределять по областям, не взаимодействуя между собой. Как только пользователям доверяют финансовую систему, разработчики становятся параноиками. Не обошлось и в этот раз. Все попытки проникнуть в игровой код или программно упростить поиск и статистику приводит к карательным санкциям.
Играть или не играть – индивидуальное решение каждого, но когда игра выйдет (по намёкам в первом квартале 2012), она поставит очередной рекорд по продажам. Diablo остаётся Action-RPG, которому нет равных, столько бы «убийц» не приходило сместить с трона. Осталось подождать совсем немного и погрузиться в мир магии, мистики, героизма, отваги и беспощадного зла.
Обзор был написан основываясь на официальном сайте и форуме бета-теста.