
Epic Games и EA прислали представителей, которые должны были поговорить с британским Комитетом по цифровым технологиям и прочему modern culture shit. Но посланцы даже не смогли доказать принцу Гарри, что лутбоксы не опаснее алкоголя и азартных игр.
Если вы регулярно читаете материалы на нашем сайте, то наверняка заметили много статей, посвященных лутбоксам. За пять лет активной лутбоксомании произошло множество событий, которые постепенно подводят игровое сообщество к идеe абсолютной «нездоровости» феномена.
Кое-то пытается сгрести в одну кучу азарт и зависимость от игр, но в большинстве стран правительство озабочено влиянием лутбоксов на детей.
Два главных поставщика азартных развлечений для школьников, Epic Games и EA, активно сражаются за свое право продавать людям карточки, косметику и прочий условно безобидный контент, альтернативой указав суровые китайские компании – вот те за деньги продают не только скины, но и игровые преимущества.

По два представителя Electronic Arts и Epic Games встретились на этой неделе с Комитетом парламента Великобритании. Первую компанию защищали региональный менеджер Шон Кeмпбелл с вице-президентом Керри Хопкинс, а за вторую приняли упреки парламента директор по маркетингу Мэтью Вейсинджер с главным юрисконсультом Кэноном Пенсом.
В шовинизме великобританские депутаты их не обвинили, спасибо госпоже Хопкинс, зато сходу задали множество неудобных вопросов, на которые почтенные господа не смогли ответить.
Шоколадный лутбокс
Если кратко, то представители обеих фирм пытались доказать, что лутбоксы очень этичны и мало чем отличаются от вкусняшек с игрушками внутри. Мол, людям нравится удивляться, поэтому они покупают наборы с карточками или сундуки со шмотками.
Жаль, правда, Киндер Сюрпризы с игрушкой внутри запрещены к продаже в США, так что пример от фирмы с головными офисами в США, мягко говоря, ужасен.
Жаль, правда, Киндер Сюрпризы с игрушкой внутри запрещены к продаже в США, так что пример от фирмы с головными офисами в США, мягко говоря, ужасен.

Цирк со львами
Напряженная двухчасовая беседа оказалась вовсе не беседой о великолепных преимуществах коробок. Напротив, несмотря на попытки саморекламы от Epic Games и EA, британские власти очень скептически отнеслись ко всем их заявлениям.
Один из немногих вопросов, на который шишки из мира видеоигр удосужились вразумительно ответить, касался работы с психологами. Типы сказали, что не работают с психологами и специалистами по поведению для понимания психики игроков.
Что, конечно, очевидная ложь – обе компании собирают статистику, отзывы игроков, обрабатывают информацию и вообще максимально ориентируются на существующую конъюнктуру вокруг каждой игры или вселенной.
Также было прозвучал сомнительный довод о щедрости предложения с лутбоксами – представители компаний уверяют, что не заинтересованы в извлечении максимальной прибыли из игроков в долгосрочной перспективе. Ну, это мы уже слышали после выхода Battlefront 2 и Anthem. После E3 2019 складывается мнение, что EA вообще не интересуется разработкой качественных игр, а предпочитает сервисы для продаже косметики и бустеров за бешеные бабки.
Пары популистских ответов хватило бы для того, чтобы обмануть массу игроков и нескольких седых лордов, но у Комитета нашелся козырь в лице принца Гарри. Не знаю, чем именно сейчас занимаются наследники престола, но в играх они точно шарят.
Принц Гарри экспертно заявил, что как минимум Fortnite создана для удержания игрока перед экраном, провоцирует привыкание и путает игрока, опасна для здоровья и вообще все эти ваши лутбоксы просто замаскированные азартные игры, которые опаснее для общества, чем наркотики и алкоголь. Авторитетно! Особенно учитывая, что о чем-то подобном сообщает прошлогоднее исследование Би-би-си.

Epic Games и EA просто проигнорировали Гришу Карловича. Но вопрос снова подняли члены Комитета, поинтересовались несколько раз о тратах пользователей на лутбоксы; выяснили подробности создания игры и рождения киберкотлет; о количестве времени, которое проводит в игре обычный человек; о заботе об игроках, которые должны проявлять обе фирмы в качестве организаторов досуга; о потенциальной зависимости; про особый возрастной рейтинг и о включении игровой зависимости в список психических расстройств.
Хопкинс, как настоящий юрист, поправила представителей парламента: не лутбоксы, а surprise mechanics. И вообще, если шкет зайдет в казино, букмекерскую контору или в еще более гиблое место, кто виноват? Родители, контора или владелец конторы?
Сюприз! Вы только что слили половину зарплаты на ящики с пушками, карточками игроков или скинчиками для мультяшной игры! Издание Eurogamer даже нашло геймера, который слил 10 тысяч долларов на карточки. Из Британии, надо сказать.
Я и сам, честно говоря, как-то раз приблизительно подсчитал свои покупки на косметику в играх – вышло больше 100 тысяч рублей за 4 года. В такие моменты где-то внутри просыпается вера в автоворонку продаж, трипваер, лид-магниты и прочие инструменты маркетинга, которые буквально залезают в душу пользователей без всяких бихевиористов.
Пенс, ошарашенный напором, даже икнул о том, что неправильно определять Epic как компанию, которая зарабатывает с микротранзакций и геймеров. Похоже, источником денег Epic Games Store являются пожертвования, отправленные анонимными фанатами эксклюзивов. Хорошо, что хотя бы SuperData собирает информацию о заработке – только за май Epic срубила 203 миллиона долларов на бесплатной игре.
Как лутбоксы будут жить дальше?

Как итог, случилась настоящая прожарка всей лутбоксовой индустрии, кислолицые представители которой выглядели жалко с их утомительными попытками запудрить мозги властям не последней в мире страны, пользуясь наивной методичкой для игровых выставок.
Лутбоксы уже вызывают вопросы у ряда стран мира, Google ограничила их появление в детских играх. Виртуальные азартные коробки запрещены в Нидерландах и Бельгии. Но жители загнивающего Запада чем бы не тешились, лишь бы не вешались. Пусть хоть рыбу тухлую едят, хоть кофешопы открывают, хоть признают увлечение играми психическим расстройством.
Но Китай тоже активно регулирует распространение лутбоксов, восточные страны (Япония, Южная Корея) запрещают то микротранзакции, то игры целиком, а европейские страны, Австралия, Англия и Вашингтон давно изучают их на наличие азартных механик и влияние на игроков.
Совсем недавно сенаторы США заинтересовались лутбоксами. Они уже победили сундуки и ключи Valve, после чего перешли вплотную к карточкам игроков в FIFA. EA в тот раз заявила, что Британия шарит в лутбоксах побольше, чем какие-то сенаторы из бывшей колонии, и поэтому признают лутбоксы законными и безвредными.
Пока так и есть, но Британия вызывает основных поставщиков лутбоксов на ковер, отчитывает и намекает, что вот-вот перекроет источник «новой нефти». Между прочим, в Австралии, соседу Британии по Содружеству Наций, коробки формально осуждены. Но правительство не спешит воспользоваться выводами экспертов, сформировав для атаки на лутбоксы англо-саксонскую триаду.
Ситуация с вызовом Epic Games и EA очень смешная, особенно забавны глуповатые ответы послов на серьезные вопросы и попытка выдать свинью за корову. Где-то сидят работники Blizzard с ладонями на лице и выражением «Ребята, шо вы наговорили...».
Но на самом деле нам должно быть страшно. Основные игроки индустрии оказались некомпетентными и неподготовленными к начавшейся волне проверок. Власти основных развитых стран посчитали, что им пора вмешаться в неконтролируемую эксплуатацию геймеров.

А почему это волнует нас? Да, лутбоксы очень плохи с этической стороны. Они же вредят индустрии целиком, предоставляя разработчикам два варианта гарантированного успеха: либо игровой сервис с относительно недорогими микротранзакциями, либо недолго живущий проект с анальным донатом.
И ограничения (полный запретом лутбоксов еще даже не пахнет) вынудят разработчиков обратиться не к реализации качественных игр, а ко второму варианту.
Индустрия уже раздута от денег и без сомнительных схем просто рухнет. Обратного пути нет.