telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » Почему современные игры так много весят?
Лого
2020-06-03T12:50:07+03:00
10

Почему современные игры так много весят?

Почему современные игры так много весят?

Многие уже и не помнят, но когда-то игра могла уместиться на одной дискете. С годами размер видеоигр начал постепенно увеличиваться. Современные ААА-тайтлы занимают не менее 40 ГБ на жестком диске вашего ПК или консоли. При этом есть множество игр, которые вообще раздувает до невероятных 100-200 ГБ.

Когда-то разработчики старались делать оптимизацию своего проекта на высшем уровне качества и буквально заставляли его весить меньше. Те времена прошли, и сегодня игры могут заниматься сотни гигабайт, а создатели даже не думают, что далеко не у всех есть столько свободного места. В этой статье разберемся, почему игры весят так много и из-за чего это произошло.



Минутка истории


Почему современные игры так много весят?

Летом 1983 года на японский рынок выходит консоль Famicom от Nintendo и практически сразу делает настоящий фурор. Все хотят заполучить эту приставку. С годами ее популярность разрастается до такой степени, что Famicom начинает появляться в других странах. За все время существования консоли было продано более 60 млн копий и около 400 млн картриджей к ней. Приставка от Nintendo в те времена стала востребованной не только за счет потрясающих игр, но еще и приемлемого ценника в $200. Чтобы достичь такой цены, пришлось идти на массу ухищрений, и одним из них была разработка игр, которые занимают минимальное количество памяти. Тогда отличные игры удавалось разместить на картридже с объемом всего в 40 килобайт!

Картриджи для Famicom были устроены таким образом, что один чип предлагал 32 килобайта свободного места, а второй 8 килобайт. Соответственно, данные игры разбивали на две части: одна отводилась под графику, другая под все остальное. Например, Super Mario Bros стал легендарным проектом не только за счет своего качества, а еще и потому что это самая продвинутая игра для приставок того времени, которая выжала из 40 доступных килобайт все соки.

В конце прошлого века разработчики видеоигр по-настоящему старались. У них было ограничение по размеру игры, приходилось делать все что угодно лишь бы в него уложиться. Так начали появляться различные уловки со спрайтами главных героев и противников, новые подходы к моделированию окружения, сокращение количества уровней и многое другое. Но время шло, начали появляться новые технологии, а разработчикам надоело так сильно запариваться над созданием видеоигр. В связи с этим они начали «раздуваться» в десятки раз!


И так сойдет…


Почему современные игры так много весят?

Когда вышла PlayStation 1, игры начали весить уже гораздо больше 40 килобайт. Технологии не стояли на месте, и геймеры получали потрясающие, на то время, проекты с большими локациями, приятной графикой и новыми геймплейными механиками. Тем не менее разработчикам все равно приходилось выдумывать всякие уловки, чтобы их детище адекватно работало на старых ПК и консолях середины 90-х. Это было связано с тем, что определенные ограничения по размеру игры и ее возможностям все равно оставались. Например, на борту PlayStation 1 было 2 МБ оперативки и 1 МБ видеопамяти, а разработчики уже начали замахиваться на открытый мир в играх, естественно, с таким железом это было не реально.

Яркий пример фокусов в процессе разработки – это псевдооткрытый мир в Legacy of Kain: Soul Reaver. Там игрокам лишь казалось, что они путешествуют по огромному фантастическому миру. На самом деле создатели использовали фоновую загрузку. То есть весь открытый мир был сшит из отдельных локаций. Когда главный герой переходил из одной в другую, то предыдущая попросту пропадала. Просто переход сделали так, чтобы загрузку локации игроки не увидели. Подобный прием использовали в Silent Hill. Если вы думали, что туманный город в этой игре – это задумка сценаристов, то спешим вас разочаровать. Туманом разработчики прикрыли подгружаемые на ходу локации и целые объекты.

Подобным грешили и в середине 2000-х, некоторые инди-студии даже сегодня используют подобные приемы, лишь бы их игра не стала весить сотню гигабайт, а то вряд ли кто-то захочет забивать столько памяти ради сомнительного проекта от неизвестных разработчиков. Например, подгрузка в реальном времени происходит в Mass Effect, когда главный герой катается на лифте, а в серии Resident Evil она срабатывает, как только вы зайдете в очередную комнату. Игры начали весить больше, разработчики все еще продолжали их хоть как-то оптимизировать, но со временем им это надоело.


Да кто такой этот ваш рейтрейсинг?


Почему современные игры так много весят?

Одной из самых важных причин, из-за которой игры начали занимать больше места на жестком диске, стала графика. Новые технологии позволили разработчикам добиться желаемого реализма в видеоиграх, к которому они шли десятилетиями. Причем в борьбе за улучшение графики постепенно стало плевать на оптимизацию. Главное сделать игру красивой, а вот как она будет работать и сколько будет весить, это уже никого не волнует. Чего только стоит Crysis, который вышел в 2007 году и выглядел просто потрясающе. К сожалению, насладиться красотами проекта от Crytek первое время никто не мог, потому что старые видеокарты попросту не тянули картинку игру на максимальных настройках. Дошло до того, что разработчики выпустили издание Crysis вместе с новой видеокартой, которая давала возможность наконец-то увидеть все их труды. Уже позже более мощные видюхи начали появляться на рынке.

Самые дорогие коллекционные издания игр в истории
Самые дорогие коллекционные издания игр в истории
В этой статье собраны самые дорогие коллекционки, которые когда-либо были выпущены, и по сей день заметно обгоняют по цене все остальные....

То же самое получилось и с новомодным рейтрейсингом, который не поддерживают старые видеокарты. Например, данную технологию в своем проекте решили использовать создатели Metro:Exodus, но они прекрасно понимали, что если использовать только ее, то про хорошие продажи игры можно забыть. Они решили вместе с рейтрейсингом использовать и старую технологию растеризации. В итоге владельцы более слабых видеокарт все равно смогли поиграть, хоть и картинка была хуже. А теперь только представьте во сколько раз раздулся размер игры из-за того, что создатели впихнули в нее сразу 2 серьезные технологии? Это десятки лишних гигабайт.

В будущем подобных примеров, скорее всего, станет гораздо меньше, потому что разработчики по очереди заявляют, что постепенно откажутся от старых технологий. Дело в том, что добиться более качественной графики в игре вполне реально, используя один лишь рейтрейсинг, и, как говорят создатели игр, им гораздо проще работать с ним, чем сидеть и выжимать последние соки из старых технологий. Получается, что будущие игры будут весить еще больше, потому что разрабы тупо забьют на оптимизацию и будут использовать современные технологии по полной программе.

Помимо того, что вам придется откладывать деньги на новые жесткие диски или прекратить держать на одном компьютере огромную библиотеку игр, необходимо будет еще и чаще делать апгрейд. Покупая новую видеокарту с поддержкой рейтрейсинга, скорее всего, понадобится обновить материнскую плату, а за ней потянется процессор. После чего окажется, что и оперативной памяти уже не хватает, и так пока новый ПК не соберете.

С консолями все тоже не так просто. Апгрейдить их, конечно же, не придется, но есть вероятность, что новые версии приставок будут выходить чаще. Если появление PlayStation 4 Pro и Xbox One X в текущем поколении было приятной неожиданностью, то в следующем и будущих поколениях, из-за лени разработчиков, нас с большой вероятностью ждет несколько версий консолей, которые будут выходить с разницей в 3-4 года. Причем мы будем вынуждены их покупать, иначе про новые игры придется забыть.


На ринг выходят тяжеловесы


Почему современные игры так много весят?

Настало время разобрать самые «раздутые» проекты современности, которые не стесняются жестоко пожирать свободное место на ваших жестких дисках. Рейтинг «тяжеловесов» выглядит следующим образом:


Этот ТОП наглядно демонстрирует, что конвейеру под названием Call of Duty плевать на ваши жесткие диски, и через несколько лет играть придется только в шутер от Infinity Ward, просто для других игр не хватит места. А еще разработчики напрочь забыли, что такое оптимизация, из-за чего размер каждой новой части CoD растет словно на дрожжах даже без видимых изменений в графике.

10 видеоигр с абсолютно безумными установочными размерами
10 видеоигр с абсолютно безумными установочными размерами
В эпоху, когда графика в видеоиграх гиперреалистична, а игровые миры бесконечно велики, размеры установки часто превосходят ожидание. Возможно,...

С другой стороны, мы имеем Gears 5, которая является самой масштабной игрой в серии и предлагает потрясающую графику, но весит в 2 раза меньше предыдущей Gears of War 4. Вот где разработчики действительно старались и приложили максимум усилий для качественной оптимизации.

Отдельно можно отметить Red Dead Redemption 2, которая весит почти в 2 раза больше предыдущего проекта от Rockstar – GTA V, но в ней и контента вдвое больше. Огромный открытый мир, сногсшибательная графика и просто море контента, который другим «тяжеловесам» из списка и не снился. Это идеальный пример того, за счет чего игры должны весить много, и в подобных ситуациях 100 ГБ на жестком диске можно выделить с удовольствием.


Будущее уже не изменить


Почему современные игры так много весят?

За 40 лет видеоигры проделали огромный путь от пиксельных бродилок до кинематографичных симуляторов с открытым миром, и не удивительно, что сегодня им пришлось покинуть старые картриджи. Тем не менее увеличение в размерах связано не только с использованием новых технологий во время разработки, а еще и с невероятной ленью разработчиков.

Популярные студии продолжают забивать на оптимизацию и уверены в том, что их проект в любом случае купят. Каждую новую часть Call of Duty или Need For Speed на рынке раскупают как горячие пирожки, при этом часто новинка, кроме сеттинга, практически ничем не отличается от предыдущей. Соответственно, крупные разработчики продолжают пихать в свои проекты самые крутые технологии вообще без оптимизации, а потом возвращаются в свои дорогущие дома и просто ждут продаж.

5 лучших недорогих SSD на начало 2020 года
5 лучших недорогих SSD на начало 2020 года
Определиться, какой твердотельный накопитель лучше купить – сложная задача. Тем более, когда хочется взять что-нибудь с хорошим соотношением...

Лишь изредка случается так, что именитые разработчики получают оплеуху от геймеров, когда закрывают глаза на качество проекта. Яркий пример Warcraft III: Reforged, который вышел ужасным, и от провала его не спас даже статус «легендарной» стратегии всех времен. Таких примеров, когда разработчиков наказывают из-за отсутствия оптимизации и гигантских размеров проекта, хотелось бы видеть больше.



Будущее уже не изменить, с каждым годом игры начнут весить еще больше, но самое главное, что далеко не все проекты заслуживают того количества памяти, которое они требуют. Что вы думаете по поводу тяжеловесных игр, и до каких размеров могут раздуть будущие проекты? Пишите в комментариях.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 10 Фильтровать
аватар
216
3 июня 2020 13:55
+4
в списке не хватает ARK: Survival Evolved
пиратка (стим рип) весила 116 гб , а для установки ей вообще 240 гб нужно
аватар
282
3 июня 2020 14:28
+2
"А теперь только представьте во сколько раз раздулся размер игры из-за того, что создатели впихнули в нее сразу 2 серьезные технологии?"Какие нафиг серьёзные технологии основной объем занимают текстуры высокого разрешения. Как и во всех современных играх проста в угоду 4к картинке вот игры и набухают как на дрожжах. Единственная технология из за который игра может вырости это когда она и 32 битная и 64.А не как из за лучиков lol.

интересно как размер связан с оптимизацией dash.Наоборот чем меньше ужаты текстуры тем более оптимизирована будет игра.Так как некоторые игры страдают фигнёй когда они 4к текстуры обработают тонной фильтров чтобы ужать её до 1080. Вот оптимизация и хромает или забивают болт на выгрузку текстур которые не используются на данной сцене таким страдают почти все игры.
3 июня 2020 15:17
-3
Покупая новую видеокарту с поддержкой рейтрейсинга, скорее всего, понадобится обновить материнскую плату

Это почему материнку-то обновлять надо с новой видюхой? И, да, коммент выше тоже справедлив.

есть вероятность, что новые версии приставок будут выходить чаще
есть вероятность, что автор поста придумал все это, глядя на кофейную гущу. Хоть бы 1 пруф дал к своим словам. Для Дзена что ли воды нилили?
3 июня 2020 17:31
+5
@Volshebnyj,
Коммент выше не справедлив после фразы "интересно как размер связан с оптимизацией". Оптимизация заключается еще и в том, чтобы правильном обжать текстуры, звуки и все остальное, чтобы не потерять качество и при этом игру не раздувало до сотен гигов. По поводу вашего вопроса, видеокарта может быть не совместима с материнской платой если что)) Вбиваем в Гугл "нужно ли менять материнку при покупке новой видеокарты" и получаем кучу полезной информации.

Новые версии приставок однозначно будут выходить чаще, не путаем с новым поколением, речь шла о Pro, One X и прочем. Причина простая - технологии несутся вперед и делать крутые игры на протяжении 6-8 лет (столько обычно живет поколение приставок) не реально, их железо начнет просто быстрее и быстрее устаревать. Либо будет одна ревизия, но игры с говенной графикой и без современных механик, либо новые версии консолей в одном поколении. Что-то подсказывает, что Sony и Microsoft выберут второй вариант.
аватар
193
3 июня 2020 18:03
-1
MHW так 90гб весит))
3 июня 2020 19:14
+1
Цитата: kurakort
MHW так 90гб весит))


Быть такого не может, а сейчас MW 2019 вроде как весит больше 200 GB.
аватар
382
3 июня 2020 21:29
+2
Сраные текстурки 4К, которые большинству нахер не всрались по причине того, что и в FullHD еле игры тянут. Напомню, что самая популярная карта у стим-юзеров это 1060 GTX, то есть, дно дна. Заботились бы об игроках, делали бы ультратекстуры опциональными. А насчет колды - там еще гигов 50 всяких скинов на оружие. Игра вначале 170 или около того весила, потом еще раздулась. Так и до 250 дойдет.
аватар
Ela
189
4 июня 2020 03:21
+5
Цитата: alex1991
самая популярная карта у стим-юзеров это 1060 GTX, то есть, дно дна.

В защиту этой видяшки, могу сказать: она холодная, тихая, а по соотношению потребление тока на FPS - бэст бай. Если не задирать ноc, вот например, как бездумно выкручивая все настройки на ULTRA, можно тысячи новинок пройти на ней.
11 июня 2020 14:16
0
Будущее уже не изменить! - будущее кого, олигархов, что ли?
17 июня 2020 20:30
0
В статье не хватает конкретики. Возьмем какую-нибудь игру с детализированным миром:

Kingdom Come: Deliverance - 68 GB
- движок - 0.3 GB
- ядро игры - 0.4 GB
- музыка и звуки - 0.8 GB
- геометрия мира - 2.5 GB
- здания, объекты и предметы - 4.2 GB
- NPC - 6.2 GB
- шмотки - 5 GB
- ролики (реалтайм) - 1.4 GB
- ролики (пререндер) - 14 GB
- озвучка - 14.6 GB
- патчи ко всему вышеперечисленному - 18.5 GB

Видеоролики пререндеренные - вот где самое зло порылось в большинстве раздутых игр

Ваш комментарий:

Также интересно