telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » Разбор бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War от Gramp. Стоит ли покупать игру?
Лого
2020-10-28T15:04:27+03:00
12

Разбор бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War от Gramp. Стоит ли покупать игру?




Текстовая версия:

1. Режимы


В бете были представлены следующие стандартные и известные всем любителям Call of Duty режимы для 12 игроков: командный бой, убийство подтверждено, опорный пункт, превосходство.

Не думаю, что есть смысл подробно на них останавливаться, и если в качестве описания ограничиться парой фраз, то цель первых двух убить как можно больше противников за отведенное время, свободно перемещаясь по карте, а цель двух последних – это зарабатывать очки, контролируя определенные зоны на карте.

Думаю, самым интересным будет новый режим Контроль.

В нем 2 команды по 6 игроков, одна команда должна защитить две зоны на карте, а другая – эти зоны захватить. Игра идет на время, во время захвата отсчет времени приостанавливается, а в случае удачного захвата точки к нему прибавляется еще дополнительное время. Также у каждой команды в начале раунда есть по тридцать очков подкрепления, которые расходуется в случае смерти игрока.

Побеждает та команда, которая смогла захватить или защитить все точки, за отведенное время.
Также возможна победа, когда у команды соперника не осталось ни одного очка подкрепления.
В конце каждого раунда команды меняются своими ролями. Игра идет до трех побед. Данный режим мне очень напомнил режим штурм из Battlefield 4, где тоже есть очки подкреплений у одной команды, а роли команд состоят в защите или захвате ключевых точек.

Разбор бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War от Gramp. Стоит ли покупать игру?

Однако, в режиме контроль не обошлось без минусов.

Первый – это отсутствие рандомного выбора точки для захвата. вы, начиная новую игру, всегда знаете, где находятся ключевые точки, и уже заранее можете действовать по отработанной схеме захвата или обороны, что в свою очередь, лишает игру некого вызова, а также элемента неожиданности.

Второй минус – это дисбаланс в расположении ключевых точек. К примеру, точка Б на карте Москва располагается в открытом месте, которое простреливается со всех 4 сторон, а точка А все на той же карте, имеет хорошо контролируемые подходы к ней, и я не раз сталкивался с ситуацией, когда вторая команда специально отдавала точку Б для захвата и концентрировала свои силы на защите точки А.

В целом данный режим мне очень понравился, он позволяет выработать свои уникальные тактики для защиты и обороны, а если в дальнейшем в режим добавят рандомное определение ключевых точек, то, думаю, у режима контроль есть хороший шанс стать одним из самых популярных режимов в игре Call of Duty: Black Ops Cold War.

Еще одним из новых режимов для серии игр Call of Duty стал режим Сопровождение.

В этом режиме игроки делятся на две команды, в одной команде рандомным образом выбирают ВИП-персону, которую остальные члены команды должны сопроводить до точки эвакуации, их на карте две. Играющий за сопровождаемого в своем арсенале имеет пистолет, а также возможность вызова беспилотника.

Цель команды сопровождения – устранить всех игроков из противоположной команды или дождаться эвакуации ВИПа на соответствующей точке.
Цель второй команды – устранить важную персону, при этом устранять иных членов сопровождающей команды необязательно.
Игра ведется на время, после окончания раунда стороны меняются ролями.

Особенностью данного режима является то, что хоть в нем и не предусмотрены возрождения, но если вас подстрелят, у соратников будет определенное количество времени, чтобы вас реанимировать и вернуть в игру. В целом режим неплохой, но подойдет исключительно для слаженной и устоявшейся команды.

В минусы я бы записал то, что точки эвакуации не определяются рандомно, что ведет к использованию одних и тех же тактик игры и не привносит в игру разнообразия.

2. Карты


В бете были представлены карты Miami, Moscow и Satellite для боев в формате 6 на 6, и Crossroads и Armada для сражений в формате 12 на 12.

Больше всех мне запомнились: Москва, Маями и Шатл (или спутник).

Карта Шатл представляет из себя участок пустыни, изрытый оврагами, а также часть небольшой скалы с очень узкими, но небольшими пещерами. Ее можно условно разделить на две зоны: это зона боев на близкой и средней дистанции (в пещерах и оврагах) и зона боев на дальней дистанции (дюны, где балом правят снайперы).

В центре карты находятся обломки разбитого спутника, возле которого часто идут ожесточенные бои и где также закреплена ключевая зона для таких режимов, как превосходство и опорный пункт. Левел-дизайн карты Спутник прекрасно продуман, и все режимы для игр в формате 6 на 6, представленные в бете, потрясающе на ней играются. Ощущений от проседания динамики или несбалансированности расстановки ключевых зон у меня возникало.

Разбор бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War от Gramp. Стоит ли покупать игру?

Москва – это прям отрада для всех, кто застал времена СССР. Все эти плакаты и банеры вроде «НАША РОДИНА НЕПОБЕДИМА», надпись на здании «КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР», флаги с серпом и молотом, статуя Ленина... Все это словно переносит нас во времена Советов.

Правда, есть и мелкие недочеты, к примеру, те же самые номера машин на латинских буквах и прочие «улицы набережные», но они ни в коем случае не портят всего того впечатления и восторга от созерцания данный карты.

Карта Москва почти полностью закрытая, основные бои происходят в узких помещениях. Карта идеальна подошла как для таких стандартных режимов, как «Командный бой» или «Убийство подтверждено», а также для режимов, связанных с удержанием точек, к примеру, «Опорный пункт» и «Превосходство».

Разбор бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War от Gramp. Стоит ли покупать игру?

Маями, наверное, самая противоречивая из всех карт, из тех, которые мне понравились.
Она обладает потрясающим левл-дизайном и антуражем: неоновые вывески, кафе, отель с бассейном и номерами, пляж, с находящимися на нем барами, лодками, шезлонгами выглядит просто изумительно и восхищает, но в тоже время не отвлекает от действия. На карте, благодаря освящению, хорошо заметны враги, вне зависимости от того, какой скин они используют, т.к. здесь тяжело слиться с окружением.

Карта представляет из себя городской участок с несколькими зданиям, а также двумя большими открытыми пространствами на площади прямо посередине карты и, условно говоря, слева на пляже. Маями идеально подходит для боев в режиме захват, превосходство, сопровождение, опорный пункт, т.е. тех режимов, в которых бои проходят преимущественно в определенных зонах.

Но в режимах «ТДМ» и «Убийство подтверждено» большие размеры карты снижают динамику игры и дают простор для кемперов и прочих игроков с пассивным стилем ведения боя.

Лично у меня в одной из игр был случай, когда я как ошалелый бегал по карте где-то минуту и пытался найти хоть кого-то из врагов в режиме ТДМ 6 на 6. В связи с чем стоит признать, что данная карта, к сожалению, не подходит для режимов на 12 игроков, и которые не концентрируют все действие в определенных зонах, но, надеюсь, это будет учтено разработчиками при релизе игры.

Разбор бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War от Gramp. Стоит ли покупать игру?

3. Оружие, перки, экипировка


Что касается оружия, то оно очень хорошо отбалансировано. Так, дробовики и ПП решают на близких дистанциях, автоматы и пулеметы – на средних и так далее.

Во время игры у меня не было ощущения, что вот этот ствол обязательно будет имбаганом, а вот тот забросят все через некоторое время после релиза.

Я заметил, то что народ на бете бегал с разными стволами, можно лишь отметить, что чаще всего это были ХМ4, МР5, АК-47.
Вот на последнем я бы и хотел остановится поподробнее.

Ребята, это бомба! Я не знаю, что нашли прочие российские ютуберы в АКСУ, хотя он тоже неплох, но АК-47 – это просто Ямаха Драгстар от мира оружия Black Ops Cold War.

Беря Калашников в руки, вы будете чувствовать в себе уверенность в том, что сможете дать бой почти любому сопернику на различной дистанции, и даже если вы не сможете выйти победителем из какого-либо противостояния, то не переживайте, после пары попаданий из АК-47 противнику будет достаточно получить урон даже от флэшки, чтобы ваш визави отправился на респаун вслед за вами.

Боже, а какая у АК-47 потрясающая и сочная анимация перезарядки. Сразу видна любовь и уважение разработчиков к советскому оружию.

Разбор бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War от Gramp. Стоит ли покупать игру?

Что касается перков, тут каких-то координатных изменений не произошло. В системе перков Call of Duty: Black Ops Cold War сможет разобраться как бывалый игрок, так и новичок. Все также есть перки, скрывающие нас от килстриков, ослабляющие действия на нас различных эффектов, позволяющее подбирать патроны с убитых врагов и т.д.

Здесь стоит отметить, что самым инновационным стала переработка перка Призрак.

Если кто-то не знал, то раньше во всех частях Call of Duty данный перк постоянно скрывал вас с миникарты, а в новой части перк призрак будет работать только тогда, когда вы находитесь в движении или выполняете закладку или обезвреживание бомбы. Несомненно, что такая переработанная механика перка будет вынуждать игроков играть более агрессивно, а значит, положительно скажется на динамике боя.

Касаемо экипировки, то не вижу смысла перечислять ее всю, отмечу лишь наличие стимулятора, который перешел из предыдущей части игры серии, а также наличие довольно интересных, на мой взгляд, гаджетов, таких как полевой микрофон (показывает на вашей миникарте врагов) и генератор помех, в зоне действия которого перестают работать иные активные гаджеты и снижается информативность мини-карт врагов.

Разбор бета-теста Call of Duty: Black Ops Cold War от Gramp. Стоит ли покупать игру?

4. Баги и технические недочеты бета-теста


Что касается технических проблем, то тут у Treyarch полно еще времени, чтобы внести исправления как в сетевой код, так и пофиксить некоторые баги до релиза.

На что лично я обратил внимание, так это на ванфрейм килы, килы за препятствием и отсутствие регистрации попаданий, ну или иными словами, проблемы с неткодом, которые для сетевого шутера очень серьезная беда. Привет, Battlefield 4!

Еще хочу отметить, что пару раз на килкаме видел, как меня задропшотили, что странно, поскольку Treyarch заявляли перед анонсом альфа-теста, что У НАС ДРОПШОТОВ НЕ БУДЕТ. Якобы как только игрок ложится, его система тут же выводит принудительно из прицела! Не знаю, баг то был или фича, на релизе посмотрим.

Ну и последнее, это мелкие графические недочеты в виде медленно погружающихся текстур на консолях, появляющихся элементов интерфейса при загрузке уровней и прочее.

Как итог хотел бы сказать, что лично мне эти недочеты впечатления от игры не портили, конечно, проблемы регистрации попаданий порой выводили из себя, но не настолько, чтобы вырубить консоль и отнести ее на помойку. Если делать скидку на то, что игра находилась в бете, то, можно сказать, Трей арч почти отполировали игру до блеска, за что им честь и хвала.



ИТОГ


Я еще много о чем вам не рассказал. Это и большие режимы 12 на 12, которые по своей сути не отличаются от своих младших товарищей, ну, помимо того, что там присутствует техника. Также не рассказал про новую карту Картель. Но она мне показалась настолько невзрачной, по сравнению с другими картами, что я и не знаю, как бы ее описать? Бегущие по кустам кемперы? Или убийства от сливающихся с окружением врагов? Ну, в любой игре должны быть как удачные, так и неудачные карты. Но суть не в этом.

Суть в ответе на вопрос СТОИТ ЛИ ВАМ БРАТЬ CoD: Black Ops Cold War?
И я тут вас сейчас удивлю. Я не знаю! Честно. Тут каждый решает для себя сам. Еще раз посмотрите это видео, послушайте то, о чем я рассказал, и сделайте свой выбор.

Лично я ее возьму на четвертую плойку, но не сразу, а со скидочкой, т.к. ох уж эта политика Sony в отношении ценообразования.

А на этом мои труды по подготовке материалов о бете тестировании Call of Duty: Black Ops Cold War подходят к концу. Спасибо моей жене и всем, кто меня поддерживал, всем удачи и пока!

Смотрите также:

Свежие видео
КОММЕНТАРИЕВ: 12 Фильтровать
25 октября 2020 14:11
+3
Ощущение, что автор мало играл в Black Ops 4 или не играл вовсе. Почему я так подумал? Потому что режим "КОНТРОЛЬ" был в BO4, перк "ПРИЗРАК" также действовал только во время движения и взаимодействий с бомбой в BO4.
Серьёзные проблемы беты - неткод и SBMM, которые и на старте MW19 заставляли быть тебя, мягко говоря, недовольными. Со временем эти проблемы поправили до удовлетворительного результата, то же будет и в новом Black Ops. И это привет не Battlefield 4, а переделанному (может быть написанному с нуля) движку IW 8.0, на котором работает и MW19, и новая BOCW (правда с некоторыми модификациями от движка Black Ops 3).
А насчёт покупки: для любителей серии Black Ops ответ не нужен - они уже предзаказали, для ньюфагов, которым подавай визуал с дымком из ствола и уютные места для кемперства - игра не для вас (и дело не в визуале), для любителей динамичных аренных шутеров - можно серьёзно задуматься (но это не точно), для остальных - не знаю. Наверняка будут бесплатные выходные через несколько месяцев, где вы сможете опробовать игру, доведённую до приемлемого состояния.
CoD MW19CoD MW19
аватар
-20
25 октября 2020 19:18
-2
Покупать ради сюжетки - бред, рано или поздно всё равно взломают, ради мультиплеера - вопрос спорный, с одной стороны красиво/динамично, с другой, однообразие зашкаливает. Как ни крути, какое бы толерастическое го-в-но не выпускало бы DICE под названием "Battlefield", оно в плане возможностей и масштабов будет круче колды. В батле тебе не обязательно быть мега-папкой-нагибатором, чтобы привести команду к победе, потому что пока эти самые нагибаторы и остальное мясо бегут от точки к точке за фрагами, ты садишься в/ремонтируешь технику, занимаешься обороной точек (как в пятой части), и т.д., да и в целом полностью ощущаешь себя в шкуре военного. Колда же просто динамичный шутан, где 95% игроков вообще забивают на режим игры и тупо заходят ради "пострелялок" и набивания статистики, и поверьте, добавление техники не спасёт положение.
25 октября 2020 21:12
+1
Ну тип, я бы не советовал, мне мультиплеера бо2 и мв2 досих пор хватает за глаза, если прям совсем приспичит, могу поиграть в варзону, по сути, это та же варзона, только со своими приколами, принципиального нового нет и не будет в ближайших частях
25 октября 2020 21:39
0
@UpimaNko,
Большое спасибо, за Ваши уточнения.
Да, действительно я прошел мимо BO4, т.к. она мне просто не пошла.
Сравнивал я игру по предыдущей части MW 2019 г.
Что касается привет БФ4, то я не про движок говорил, а про старт БФ4 на релизе. Если Вы помните, то на релизе был тоже и проблемы с неткодом и пр. Так что, я просто боюсь какбы и тут не повторилась таже самая история.
От себя выражу Вам большую благодарность за Ваш коммент, т.к. это наиболее полный отзыв, что я получал. Еще раз спасибо!

@ОверКот,
Ну а учитывая, что Варзон будет объединен для MW 2019 и для BO Cold War, то в плане КБ игроки MW2019 много не потеряют. Спасибо за отзыв!
аватар
-148
26 октября 2020 16:15
-1
Собственно можно статью уместить в пару предложений.
Видите игру от издателей, Убисофт, Активижн, Бесезда, Близард, ЕА. Просто проходите мимо.
27 октября 2020 06:44
0
Мне мультиплеер понравился, но они выпускают одно и тоже каждый год, поэтому не хочется платить такие деньги за игру-сервис с поддержкой на всего лишь один год. Мне обычно игры надоедают быстро, но я могу вернуться в неё через полгода или даже через год. А в случае с калдой бац - а игры-то уже и нет. Даже их прямой конкурент батлфилд не настолько наглый (фанат батлы детектед)
27 октября 2020 14:02
+1
@hristosy,
Спорное утверждение. Вы предлагаете инди-разрабов? Или студии поменьше?
А если они не выпускают игры жанра, который я люблю?
Допустим, назовите хоть один сетевой шутер с достойной графикой, большим количеством механик и контента, обширным комьюнити и пр., которые бы не были клонами той же Call of Duty или battlefield?
Да и потом, а что у беседки много плохих игр? Prey, Dishonored, Fallout Вегас и пр.
Если вы проходили мимо этого всего, то Вы много пропустили.
27 октября 2020 20:12
0
@Araki Satoshi, батла никогда не была конкурентом колды (и речь даже не о продажах, по которым батла не конкурент колде). Это разные игры! Даже если брать в учёт добавление танков, бтр/бмп в колду. Если 2 игры называют шутером - это не значит, что они коркуренты и аналоги друг другу.
Хватит их сравнивать, 2011 год давно прошёл.
28 октября 2020 15:02
0
@UpimaNko,
Я почти с Вами соглашусь.
Почти, т.к. была battlefield 1 - аркадный шутерок с рандомным, мать его, разбросом.
Вот где-то тут эти два тайтла и соприкоснулись.
Хоть по своей сути и в Батлу и Колду положены совершенно разные идеи (начиная от механики перков и настройки оружия, заканчивая разделением ролей на поле боя), но с каждым годом разница между ними становится все менее и менее различима. Хорошо это или плохо, другой вопрос.
Лично я очень люблю и Call of Duty и Battlefield и мне в них как раз и нравилась та, изначальная разница: один шутер для позиционного и умного боя, а второй - адреналиновый аттракцион, в котором все решает быстрота реакции.
Я вот только переживаю за то, что они утратят свою индивидуальность и станут совершенно неотличимы друг от друга, превратившись в очередную бессмысленную стрелялку, коих тысячи.
28 октября 2020 17:16
0
@And_Gramp, а можно пример из серии Call of Duty, где присутствует рандомный разброс? Не от бедра (это и так понятно), а в режиме прицеливания. Ладно, есть Modern Warfare 2019, в котором реально рандомные паттерны отдачи, НО, они похожи (т.е. если выучите один паттерн, то всё равно на дальней дистанции будете метким - в Warzone перестреливать снайпера на дистанции) + можно ставить модули на стабилизацию отдачи, чтобы "разброс вариаций" паттерна был минимален. В ранних частях я рандомного разброса не замечал, просто у каждого ствола свой паттерн отдачи, к которому привыкаешь (какими бы "пластиковыми" не были стволы, каждый из них вёл себя уникально).
А про "позиционный и умный бой" в Battlefied с 2011 года вам самим известно по самым популярным картам "Операция Метро" и "Операция Взаперти".
28 октября 2020 18:54
0
@UpimaNko,
Вот не надо о грустном: про Взаперти и Метро.
И я бы не сказал, что популярность этих карт свидетельствует о том, что позиционного боя нет в Battlefied, просто там нет хороших режимов для клоуз квоторс боев и соответствующих карт.
По крайней мере в Battlefied 4 их было очень мало (на память помимо Взаперти, обновленного Метро и карт из дополнения Чайна райзинг ничего не приходит). А на сегодня режимы рассчитанные исключительно на пехоту почти умерли. Так что ,популярность Метро и Взаперти говорит о востребованности пехотных боев, а не об отсутствии позиционного и умного боя.
а можно пример из серии Call of Duty, где присутствует рандомный разброс?

Возможно моя формулировка была недостаточная точная, я сказал про рандомный разброс в Копейке исключительно с целью показать, что Батла начинает оказуаливаться. И надеюсь никто не будет спорить со мной, что Call of Duty более казуальна чем Battlefied?
Уникальность поведения стволов в Call of Duty? ну Вы же понимаете, что отдачей это точно не назовешь (привет АЕК из Battlefied 4).
29 октября 2020 12:02
-1
Если взломают, то скачаю чтобы компанию пройти. А так если что активация, или вообще болт забью

Ваш комментарий:

Также интересно