Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки » Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim
Лого
2021-03-07T16:00:22+03:00
19

Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim

Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim

Периодически в игровой индустрии возникают такие ситуации, когда никому не известный проект внезапно выстреливает. В прошлом году это случилось с Among Us, которой удалось получить невероятный приток аудитории спустя 2 года после релиза. И вот, 2021 еще толком не успел начаться, как тут же изо всех щелей пошел поток информации о Valheim. Вам даже не нужно было следить за этой игрой или запускать ее, чтобы знать абсолютно все подробности.

Сегодня поговорим о причинах успеха Valheim, которую сделали всего 5 человек, буквально за неделю ставшими мега-популярными в игровой индустрии.


Эксплуатация скандинавской мифологии


Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim

В последнее время в скандинавском сеттинге вышло несколько успешных проектов, и его использование со стороны разработчиков Valheim я считаю вполне оправданным. Именно таким способом они решили привлечь внимание тех, кто был без ума от перезапуска God of War пару лет назад и по достоинству оценил Assassin’s Creed: Valhalla. К тому же Valheim – это кооперативный проект в жанре симулятора выживания с элементами ролевой игры. Скандинавский сеттинг идеально ложится на жанр, потому что в нем нет каких-то строгих рамок и каждый может трактовать его по-своему. Чего только стоят комиксы и фильмы от Marvel, где скандинавских богов показывают в достаточно «вольном» формате.

Также скандинавская мифология прекрасно сочетается с выживанием. Мы прекрасно знаем, еще со школьных времен, что на Севере жили суровые люди, которые из-за бесконечных холодов пытались выжить как могли. Из-за суровых условий они еще и стали безжалостными воинами, что прекрасно показано в Valheim. Персонаж не просто бегает по лесам и собирает какие-то ягодки и грибочки. Он обязательно должен вооружиться и поставить на колени всех жителей леса, чтобы добыть себе пищу и ценные ресурсы.

Отдельно хотелось бы отметить, что несмотря на довольно слабый сюжет, создатели Valheim умудрились придумать вполне адекватную и логичную подоплеку к происходящему в игре. По скандинавской мифологии есть 9 миров, каждым из которых правит отдельный бог. В Valheim вы попадаете в 10 мир, куда по сюжету отправляют души павших воинов. То есть ты изначально понимаешь, что все происходящее подчиняется правилам вымышленного загробного мира, где странные монстры, необычное обмундирование и сказочные леса считаются нормой. Видно, что студия Iron Gate, которая состоит из 5 человек, обожает скандинавскую мифологию. И несмотря на то что в «выживалках» большинству плевать на сюжет, разработчики умудрились создать интересный мир со своим достаточно проработанным лором. Пожалуй, это первая причина такого внезапного успеха Valheim.

12 лучших кооперативных игр с выживанием
12 лучших кооперативных игр с выживанием
Многие из нас получают большое удовольствие, пробуя себя в играх жанра Survival – играх на выживание. Мы собрали лучшее: самое напряженное,...


Наличие двух режимов


Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim

Вторая причина успеха игры, на мой взгляд, заключается в возможности выбирать. Valheim предлагает как одиночный режим, так и кооперативный. Вы можете какое-то время бродить по миру мертвых в одиночку, убивать монстров, собирать ресурсы и построить целую базу, а потом подключить к этому делу своих друзей или случайных игроков, и игровой процесс моментально изменится.

Несмотря на наличие ролевых элементов, назвать Valheim прям MMO, язык не поворачивается. В кооперативном режиме вы просто делаете все то же самое, что и в одиночном, только в компании живых людей. При этом сбор ресурсов, охота на монстров и строительство базы вместе с группой викингов может увлечь на десятки часов. Сразу становится понятно, что игра изначально задумывалась как кооперативная «выживалка», но наличие одиночного режима однозначно можно отнести к плюсам Valheim. Как минимум потому, что далеко не у всех есть друзья, с которыми можно поиграть.


Никакого тошнотворного гринда


Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim

Если вы поклонник жанра, то прекрасно понимаете, что для достижения хоть какого-то результата нужно много ресурсов. Чтобы получать все необходимое, как ни крути, придется часами зачищать одни и те же локации в надежде собрать необходимое количество материалов для инструментов, нового обмундирования и создания собственной базы. Valheim в этом плане, что ли, более лояльная по отношению к игроку. Здесь нет необходимости сутками гриндить ресурсы и бегать кругами по одному и тому же лесу. Даже в самом начале игры ресурсов выпадает довольно много, и абсолютно все, как говорится, пригодится в хозяйстве, без каких-то абсолютно ненужных материалов.

Когда вы только начнете играть, то вряд ли заметите хоть какие-то отличия от той же Rust или Don’t Starve. Только вот Valheim постепенно начинает предоставлять игроку настоящий комфорт, и со временем о ресурсах он начинает думать все меньше и меньше. Вы открываете новые возможности игры и можете сосредоточиться на них, а все необходимые материалы для создания чего-либо легко найти, отправившись в путешествие, например, в ближайший лес. Да тут даже из врагов можно набить ресурсов в достаточном количестве, поэтому кошмарить тех же кабанов на одной и той же лужайке по несколько раз вам точно не придется. Именно о такой «выживалке» многие поклонники жанра и мечтали.

Оптимальные настройки графики в Valheim. Как повысить FPS, улучшить качество и убрать тормоза?
Оптимальные настройки графики в Valheim. Как повысить FPS, улучшить качество и убрать тормоза?
Valheim – это максимально простая игра во всех своих элементах, кроме технической части. Хотя и в этом плане может показаться, что ничего интересного...


Интересные механики


Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim

С самого начала моим фаворитом по части интересных механик стало питание. Я не понимаю, почему никто ранее не додумался сделать в подобной игре систему, которая подразумевает кормление персонажа разными видами продуктов. Обычно ты просто ешь все, что попадается под руку, причем даже если это не очень съедобно, после чего возобновляешь шкалу голода и восстанавливаешь часть здоровья. Как правило, о питании в таких играх думаешь в последнюю очередь. Valheim же заставляет тебя есть разные продукты, чтобы, грубо говоря, персонаж получал все необходимые витамины. Рацион сурового викинга просто обязан состоят из белков, жиров и углеводов, потому что если постоянно есть, например, одно мясо, то вы лишитесь определенных бонусов.

Также в игре есть интересная механика, которая помогает приручать различных зверушек. Стать добродушным фермером вместо безжалостного охотника здесь довольно просто. Вам гарантировано понравится приручать волков или разводить диких кабанов. Что-то подобное уже встречалось в других проектах того же жанра, но именно создатели Valheim как будто довели механику до ума и сделали ее интересной.

Ну и нельзя обойти стороной кораблестроение. Было бы странно не добавить такую возможность в игру в скандинавском сеттинге и, видимо, создатели Valheim это прекрасно понимали. Здесь вы можете крафтить абсолютно любой морской транспорт начиная от небольшого плота и заканчивая огромным кораблем. Естественно, чтобы создавать крупные суда придется попотеть, потому что для этого потребуются экзотические ресурсы, но оно того стоит. Механика кораблестроения здесь очень уместна, причем не только потому, что она четко попадает в сеттинг. Когда вам надоест развивать свою базу на суше или заниматься фермерством, вы можете построить собственный корабль и отправиться в путешествие. Как один из элементов «лейт-гейма» кораблестроение показывает себя просто замечательно.


Боевая система


Как 5 человек сделали шедевр? Причины внезапного успеха Valheim

Лично мне неоднократно приходилось встречать «выживалки» с ужасной боевой системой. Кривое управление и совершенно непродуманные движения во время сражений не дают возможности побеждать, используя собственные скиллы. То есть каждая стычка с монстром или другим игроком превращается в рулетке, где, если повезет, ты останешься в живых, а если нет, то потеряешь все, что было в рюкзаке. В Valheim, к счастью, боевая система сделана довольно хорошо, и это еще одна из причин успеха игры.

Разработчики частично позаимствовали механику у Dark Souls, но при этом сделали монстров более снисходительными в бою по отношению к игроку. Здесь вам точно не придется часто умирать, но улучшать свои навыки владения холодным оружием нужно постоянно. Разработчики добавили в боевую систему парирование и блокировку. Вы можете сражаться с монстрами, пытаясь постоянно парировать их атаки, или же взять с собой щит, который будет непрерывно поглощать урон от монстров. Всего два простых элемента сделали бои в Valheim достаточно интересными и динамичными. При этом только от скилла игрока зависит, насколько ловко он сможет управляться с оружием. Ну и, конечно же, улучшать свои навыки в бою здесь невероятно приятно. Только ради одних сражений вы будете раз за разом возвращаться в игру.

Поднять клинки! Игры с лучшими боями на мечах
Поднять клинки! Игры с лучшими боями на мечах
Чтобы ощутить всю радость сражений на клинках, не обязательно записывать в кружок «юного рыцаря» или покупать меч и идти на улицу кромсать всех без...




Благодаря всем вышеперечисленным особенностям, Valheim и удалось выстрелить в начале этого года. Помимо этого, я бы еще отметил старания студии Iron Gate, которая непрерывно латает баги, добавляет новый контент и, что самое главное, прислушивается к игрокам. На данный момент попробовать Valheim вы можете только в Steam, но не исключено, что к концу этого года проект доберется и до консолей нового поколения.

А если вы уже не первый день пытаетесь выжить своим викингом в суровом загробном мире, то обязательно напишите в комментариях, за что вам понравился Valheim?
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

Грядущие
Red Rust Pioneers – кооперативное выживание в самом сердце Дикого Запада
Red Rust Pioneers – кооперативное выживание в самом сердце Дикого Запада
Грядущие
Разработка MMORPG по League of Legends так затянулась, что ее авторы уволились из ...
Разработка MMORPG по League of Legends так затянулась, что ее авторы уволились из Riot и открыли разработку новой MMO
Подборки
Сажаем, строим, исследуем: 10 захватывающих фермерских игр с открытым миром
Сажаем, строим, исследуем: 10 захватывающих фермерских игр с открытым миром
Гайды
Elden Ring Nightreign: как быстро достичь максимального уровня
Elden Ring Nightreign: как быстро достичь максимального уровня
Умные решения
Как запустить кооперативный режим в Elden Ring Nightreign и поиграть с людьми?
Как запустить кооперативный режим в Elden Ring Nightreign и поиграть с людьми?
Обзоры
Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню
Обзор Elden Ring Nightreign: Как превратить шедевр в скучную беготню
КОММЕНТАРИЕВ: 19 Фильтровать
7 марта 2021 16:06
-1
думаю, большая часть игроков действительно играет в основном по описанным в статье причинам.

но вот для меня это возвращение духа старой школы. с простыми механиками, которых так не хватало для полного погружения в морровинд, готика, аркс фаталис или что-то еще.
аватар
12781
7 марта 2021 20:45
0
Мне кажется, что отказ от широкого PvP был ошибкой. Пока свежо у игры будут хорошие продажи, но конкурировать с Rust в перспективе они вряд ли смогут.
аватар
-24
7 марта 2021 20:50
+2
Я один не понимаю успеха игры? Поиграл в неё 9 часов. Своих денег игра стоит, но не более. Огромные площади, которые можно было бы легко раз в 10 сократить. Пока добежишь до нужного места можно заснуть, так как по пути абсолютно никаких сюрпризов не встретишь. Леса, луга, леса, луга. Поэтому не понимаю что именно тут можно исследовать. Если и стоит какое-то сооружение то состоит из 4х стен, а внутри или пусто или сундук или пчёлы. Игра совсем пустая. Да, нет навороченных механик, но так же и остального нет.
7 марта 2021 21:29
0
Цитата: xrays
. Пока добежишь до нужного места можно заснуть, так как по пути абсолютно никаких сюрпризов не встретишь. Леса, луга, леса, луга

так все это зависит от сида мира. какой мир сгенериться, так и экспириенс

Цитата: xrays
Поэтому не понимаю что именно тут можно исследовать.

склепы, пещеры, затопленные склепы, рейдбоссов и т.д.

а сюрпризы это типа волков, которые подскакивают и кусаю за жепу на -150 жизней

Цитата: Порось
Мне кажется, что отказ от широкого PvP был ошибкой. Пока свежо у игры будут хорошие продажи, но конкурировать с Rust в перспективе они вряд ли смогут.

посмотрим. еще месяц и вальхейм обгонит раст по продажам
7 марта 2021 21:53
0
@Shirley Buendia, Ну тут, пожалуй, я соглашусь с Поросем. У игр хайпующих на пустом месте онлайн достаточно быстро падает. И, как правило, чем стремительнее рост, тем стремительнее и падение. А тут рост был очень стремительный. Щас первое что приходит на ум это Фазма, там все было в куда меньших масштабах, но в целом история похожая. Только там выстрелила идея в плохой реализации, а тут вроде как зацепила прежде всего атмосфера и игра завирусилась. Если разрабы кардинально ничего не изменят (причем в лучшую сторону, если в худшую, то, скорее всего, сразу убьют), игра достаточно быстро надоест даже многим из тех кому сейчас понравилась.
7 марта 2021 22:12
0
Цитата: CL Fon Maison
У игр хайпующих на пустом месте онлайн достаточно быстро падает. И, как правило, чем стремительнее рост, тем стремительнее и падение

что-то мне подсказывает, что вальхейм не на пустом месте хайпует
кроме того, пока что 5 недель только рост
7 марта 2021 22:53
0
@Shirley Buendia, Ну щас еще рано говорить о спаде онлайна. Хотя темпы роста уже упали, игра приблизилась к 500к лишь две недели назад, ожидать резкого падения уже сейчас было бы глупо. Пока это только снижение темпа роста, что мы и наблюдаем.
8 марта 2021 04:32
+2
Никакого тошнотворного гринда

Ахахахах, сразу видно что человек в Вальхейм толком не играл, там столько мразепакостного гринда нужно делать что бы топ шмот получить, ты даже не представляешь (как минимум топовые черный метал и шелк, как же мы в коопе с этим долбились, больше 20 часов ушло что бы выфармить и улучшить до максимума шмот), а что бы улучшить его, умножить то что добыл на 3. И это я еще не говорю о 2 последних ресурсах которые еще в разработке. А чего стоит ивентовый островок на черепахе.

Эта игра далеко не шедевр, просто выделяется из массы механиками и геймплеем.
8 марта 2021 08:26
0
@CL Fon Maison,
Не думаю, что Valheim быстро забудут, как минимум потому что сейчас "коронка" гуляет и хороших игр выходит крайне мало. Плюс ААА-проекты выпускают, в основном, в ужасном состоянии, Киберпанк тому прямое доказательно. К тому же, многие игры от крупных издателей теперь переносить начали, чтобы море негатива не получить как CD Project. Понятное дело, что хайп постепенно будет падать, но как по мне Valheim - это в правильном месте, в правильное время. Главное, чтобы новыми обновлениями ничего не запороли.
8 марта 2021 12:44
0
Владельцы калькуляторов, домофона и электронной зажигалки будут рады, с такой картинкой пойдет без тормозов.
8 марта 2021 15:10
0
@tatianakorobanova1968,
как раз с тормозами, если ты думаешь что если там плохая графика то оно потянет на калькуляторах, ты сильно ошибаешься
аватар
100
8 марта 2021 16:28
0
Окей под хайп статья для игры вышла, но строка отсутствие тошнотворного гринда как то вводит в недоумение, если автор играл не дальше 2 босса, то да деревьев и комней на постройки хватит, но чтобы туже железную к примеру получить, гриндить придётся и не мало, особенно при игре в соло, в отзывах кто-то хвалил, что в игре весом в 1 гб столько контента, пффф, контента мало на самом деле
8 марта 2021 17:25
0
Цитата: EK0H0MuCT
тошнотворного гринда

Цитата: ОверКот
мразепакостного гринда


тошнотворный гринд - это когда игра не оставляет никаких других опций или когда мотивация гриндить не оправдывает гринд

вот зачем вам каменные постройки? или железные балки? это же песочница. ваш гринд чисто ваше решение.
аватар
18
8 марта 2021 19:54
0
Удалил игру через часов 20 примерно как раз из-за гринда. Ходишь по одинаковым лесам, убиваешь одинаковых врагов в поисках одинаковых захоронений чтоб налутать фиговины для плавильни. Где-то на этом месте я закончился. Причём в террарии или майнкрафте это не так напрягает из-за количества контента, но тут его действительно кот наплакал. Через годик надо будет попробовать ещё раз.
А ещё
Рацион сурового викинга просто обязан состоят из белков, жиров и углеводов, потому что если постоянно есть, например, одно мясо, то вы лишитесь определенных бонусов.

Што? Ну нет такого в игре ведь. Автор точно в эту игру играл?
8 марта 2021 20:46
0
Цитата: ОверКот
@tatianakorobanova1968,
как раз с тормозами, если ты думаешь что если там плохая графика то оно потянет на калькуляторах, ты сильно ошибаешься

@ОверКот,
Ну значит энтузиасты не смогли в оптимизации
9 марта 2021 13:09
0
@tatianakorobanova1968,
ну тут да, спорить не буду

@Shirley Buendia,
тошнотворный гринд - это когда игра не оставляет никаких других опций

Скажи мне, ты игру прошел? Как раз в вальхейме игра не оставляет выбора, гриндить нужно, ибо без него половина контента урезается, тот же камнерез, та же еда, те же разные виды деревьев ( их больше чем 3 ), если это всё не гриндить, ты попросту остановишься на стартовых лугах и будешь радоваться мелочам.
9 марта 2021 14:53
0
Цитата: ОверКот
Как раз в вальхейме игра не оставляет выбора, гриндить нужно, ибо без него половина контента урезается, тот же камнерез, та же еда, те же разные виды деревьев ( их больше чем 3 ), если это всё не гриндить, ты попросту остановишься на стартовых лугах и будешь радоваться мелочам.

какой гринд? иду по лесочкам, на меня нападает стая буратин, чик чик - полный инвентарь камней и дерева. по пути обратно на меня натыкается троль, разносит сосны, пихты, дубы, камни - полный инвентарь меди и т.д. идешь потом на болото - полные карманы железа просто так.

игра за 6 или меньше часов проходится, какой гринд, ей богу.

гринд еды? это потрошков и ягод за 5 минут насобирать? где то игроки в вов, л2 или во что угодно сидят и не понимают почему ты называешь это гриндом
9 марта 2021 16:36
0
Цитата: Shirley Buendia
игра за 6 или меньше часов проходится, какой гринд, ей богу.

гринд еды? это потрошков и ягод за 5 минут насобирать? где то игроки в вов, л2 или во что угодно сидят и не понимают почему ты называешь это гриндом

@Shirley Buendia,
Это из той же темы что и донат, для кого то 1-5 баксов вообще не донат, а донат для них это трата целых состояний. Так и тут, гринд каким бы небыл, но он есть, так же и донат... Сам факт присутствует.
9 марта 2021 22:36
0
Цитата: tatianakorobanova1968
Сам факт присутствует.

в статье его наличие и не отрицается. но условные выживалки вроде кенши или вальхейма не требуют реального гринда, как в раст или где-то еще, это игроки склонны превращать приличную игру в ад фарминга.

Ваш комментарий:

Также интересно