telegram coop-land
Coop-Land » Статьи » Заметки » Итоги битвы Китая против гейминга: киберспорт и компьютерные игры побеждены, но мобилкам удалось отстоять позиции
Лого
2023-11-28T15:13:31+03:00
0

Итоги битвы Китая против гейминга: киберспорт и компьютерные игры побеждены, но мобилкам удалось отстоять позиции

Итоги битвы Китая против гейминга: киберспорт и компьютерные игры побеждены, но мобилкам удалось отстоять позиции

Китайский рынок остался кормушкой для бесчисленных разработчиков мобильных гач.

Руководство КНР долгие годы сражается против видеоигр. Сперва это была стандартная консервативная повестка, которая запрещает черепа, поцелуи мальчиков и голые жопы. Затем, когда Китай стал одним из основных потребителей цифрового контента, компартия ухватила суть рынка и стала бороться с экспансией западных издателей.

Китайским геймерам запрещали покупать игры и консоли, пользоваться Steam и другими сервисами; была развернута широкая кампания по борьбе с контрабандой; ужесточился надзор за интернет-кафе и компьютерными клубами; все докатилось до запрета детишкам играть в видеоигры по будням, а также до полного запрета издавать игры в постпандемийном Китае.

Итоги битвы Китая против гейминга: киберспорт и компьютерные игры побеждены, но мобилкам удалось отстоять позиции

Некоторые эксперты поспешили похоронить китайский рынок видеоигр. Опасения подкрепила то, как Blizzard стремительно и неловко потеряла регион и получила кувалдой по офису. Бонусом подоспели американские санкции, которые затруднили ввоз в Китай мощного игрового железа.

Похороны оказались преждевременными. Китай все еще уверенно держит позиции! Только в октябре 2023 года заняли 38,7% от мировой выручки, что составляет $1,91 миллиарда. Лидерами индустрии ожидаемо стали Tencent, NetEase и miHoYo. Причем успешны не только глобальные релизы, но и локальные новинки, включая Danzi Party.

Итоги битвы Китая против гейминга: киберспорт и компьютерные игры побеждены, но мобилкам удалось отстоять позиции

Как и всегда, больше всего денег приносит шутер PUBG Mobile. Хорошо себя показывает боевая арена Honor of Kings, стабильно держатся Honkai и Genshin, тайтлы вроде Gossip Harbor, Toto Brave, Dungeon Hunter VI и другая мобильная китайщина. Тут компартия пока бессильна, если не последует примеру Индии и не начнет охоту за подростками силами полиции.

Мало того, Китай уверенно принял Летние Азиатские игры, где забрал первое в истории соревнования золото по киберспорту. Еще две китайские команды вошли в топ-4 LoL Worlds 2023. Похожие результаты у китайских игроков в Dota 2 и многих других дисциплинах. Не поддаются только футбол, файтинги и классические шутеры.

Отдельно сверкают успехи Китая на зыбком поле импортозамещения. Вряд ли хоть одна другая страна в мире может выдавить с рынка сверхпопулярную игру уровня WoW и заменить ее абсолютно другой. Но когда партия дала задание, Tensent смогла.



Китай не уничтожил видеоигры, но взял под строгий контроль. Логика чиновников: более половины населения Китайской республики относится к геймерам. Нельзя отдавать сотни миллионов игроков на растерзание корпорациям!

Впрочем, в мобильном сегменте хватка слаба – школьники и работяги с головой уходят в виртуальные миры, несмотря на активную заботу со стороны государства. Не исключено, что Китай станет первой страной, где лечение зависимости от видеоигр станет печальным и насущным трендом.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 0 Фильтровать

Ваш комментарий:

Также интересно