Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки » История настоящей Blizzard закончилась в 2018 году. Microsoft досталась безжизненная оболочка
Лого
2024-10-01T13:41:51+03:00
0

История настоящей Blizzard закончилась в 2018 году. Microsoft досталась безжизненная оболочка

История настоящей Blizzard закончилась в 2018 году. Microsoft досталась безжизненная оболочка

Возвращения легендарных серий Blizzard ждать не стоит. Нынешние сотрудники потеряли интерес к наследию предшественников, новых идей нет – таковы итоги опроса более 350 бывших и нынешних сотрудников Blizzard.

Скандальный журналист с левым уклоном Джейсон Шрайер в октябре выпустит книгу Play Nice: The Rise, Fall, and Future Of Blizzard Entertainment. Джейсон активно прогревает аудиторию: заходит на подкасты, залетает на стримы и даже отвечает пользователям на реддите.

Сама книга раскроет 33-летнюю историю Blizzard, всякие подробности разработки легендарных проектов, отношения Blizzard и Activision, культуру внутри компании, тему секс-вечеринок и все остальное. А для широкой публики Шрайер выбрасывает информацию о текущем состоянии дел. Материалы он собрал на основе интервью 350 бывших и нынешних сотрудников Blizzard. Вот краткий пересказ опубликованной Шрайером информации.

Говорят, что иллюстрации облегчают восприятие текста. Шрайер таковых не предоставил, поэтому для разбития текста на блоки я применяю изображения сильных женщин из миров Blizzard. Шрайер наверняка одобрит кандидаток.

Как угасла StarCraft


История настоящей Blizzard закончилась в 2018 году. Microsoft досталась безжизненная оболочка

  • В Blizzard нет людей, заинтересованных в стратегиях.
  • Activision могла помочь, но высокая прибыль от Overwatch и Hearthstone убила интерес издателя к StarCraft 2, чьи дополнения продавались сносно, но ниже ожиданий.
  • Руководитель разработки StarCraft 2 Тим Мортен предлагал выпустить WarCraft 4 или стратегию по мотивам Call of Duty.
  • После провала ремейка WarCraft III Мортен с командой ушли из Blizzard и запустили Stormgate (там все еще хуже).
  • У Starcraft Ghost было две версии. Обе оказались на помойке.

Фил Спенсер хочет вернуть StarCraft, но Blizzard разогнала всех специалистов по RTS. Что делать?
Фил Спенсер хочет вернуть StarCraft, но Blizzard разогнала всех специалистов по RTS. Что делать?
В целом, уже никто в мире не умеет делать RTS уровня ААА. Поэтому серии пора сменить жанра....

Неразбериха с Overwatch


История настоящей Blizzard закончилась в 2018 году. Microsoft досталась безжизненная оболочка

  • Отмена многопользовательской игры Titan принесла Blizzard убытков на 80 миллионов долларов, что огорчило Бобби Котика.
  • На базе Titan Blizzard собрала Overwatch. Грандиозный успех шутера так обрадовал Котика, что он заставил директоров Activision похлопать разработчикам из Team 4.
  • Лутбоксы появились в Overwatch случайно. Team 4 не хотела делать полноценный магазин скинов, так что она позаимствовала механику паков у коллег из Hearthstone.
  • Начальный успех Overwatch не удалось развить из-за сложностей в разработке – игра не планировалась сервисом.
  • Со временем Activision начала отправлять в Blizzard странные вопросы про Overwatch. Интересеровалась, почему нельзя продавать героев и карты.
  • Первую часть Overwatch запорол Джефф Каплан. Котик предлагал расширить команду Team 4 до сотни человек, отдать ей разработку сиквела, а для поддержки оригинала сформировать еще одну команду. Каплан и Чако Сонни отказались от предложения из-за риска потерять атмосферу в коллективе.
  • Team 4 не смогла одновременно выпускать патчи к Overwatch, разрабатывать Overwatch 2 и уделять время Overwatch League. Судя по патчам, выгоревшие сотрудники разошлись вслед за Капланом.

Ненавистное дитя – гейм-директор Overwatch 2 объяснил провал игры
Ненавистное дитя – гейм-директор Overwatch 2 объяснил провал игры
Заодно разработчик дал понять, что провалилась не только вторая часть, но и сама изначальная идея Overwatch....

Немного про Warcraft


История настоящей Blizzard закончилась в 2018 году. Microsoft досталась безжизненная оболочка


Про отношения Blizzard к деньгам и фанатам


  • Монетизация игр Blizzard – заслуга Майка Морхейма. Новые источники доходов позволили Морхейму оплачивать серверы, увеличить штат, создать полноценный сервис на основе Battle.net, а также закончить StarCraft II и Diablo III.
  • Blizzard отменила второе дополнение к Diablo III из-за скандала с аукционом и потери прибыли от него.
  • Фанаты бывают гадкими. Проблемный запуск Diablo III привел к травле руководителя разработки Джея Уилсона, из-за чего тот ушел из Blizzard.
  • Activision и Xbox не по душе фестивали BlizzCon из-за высоких трат и низкого выхлопа.
  • Организаторам BlizzCon 2023 не удалось реализовать все билеты, BlizzCon 2024 отменен из-за отсутствия крупных анонсов и вероятного конфликта с презентацией Xbox.
  • Blizzard проводила BlizzCon только ради игрового сообщества. Общение с фанатами на фестивале положительное влияет на психическое состояние сотрудников Blizzard и помогает им пережить трудные времена.
  • Blizzard планировала сериалы по StarCraft, Overwatch и Diablo. Сериалы отменены из-за иска Blizzard к Netflix. Дело абсурдное – стриминговый сервис переманил к себе финансового директора Спенсера Ньюмана.
  • Разработка Heroes of the Storm свернута из-за низких доходов. Вероятно, Blizzard также не одобряла заметно отставание своей MOBA от конкурентов.

Blizzard отменила фестиваль BlizzCon 2024
Blizzard отменила фестиваль BlizzCon 2024
Пока отмена фестиваля считается временной....

Про отношения внутри Blizzard


История настоящей Blizzard закончилась в 2018 году. Microsoft досталась безжизненная оболочка

  • Бобби Котик был недоволен корпоративной культурой Blizzard и огромными промежутками между релизами.
  • Не с первой попытки, но в 2018 году с поста главы Blizzard уволился Майк Морхейм, которому надоело стремление Activision оптимизировать работу Blizzard. (Судя по всему, за эталон Activision приняла себя и Ubisoft).
  • Классные синематики уровня Battle for Azeroth и лояльность к геймерам Морхейм унес с собой.
  • Морхейм по всем отзывам лапочка, но собрал команду из ребят с гнильцой.
  • После ухода Морхейма многие работники Blizzard потеряли веру в Blizzard.
  • Сценарист Крис Метцен и креативный директор Роб Пардо ненавидели друг друга. Возможно, никто в Blizzard не любил Пардо, хотя он объединял между собой все внутренние команды Blizzard.
  • Пардо ушел в 2014 году, полноценную замену ему не нашли. Часть функций принял Аллен Адхам, вице-президент и сооснователь Blizzard, но он покинул компанию в 2024 году.
  • В Blizzard традиция недоплачивать рядовым сотрудникам. Она привела к тому, что недовольные зарплатой работяги открыли новые компании. Так свет увидели Guild Wars и WildStar.
  • Моральный дух Blizzard на уровне дна со времен скандала. Сейчас начал расти, но все испортила Microsoft массовыми увольнениями. Новая волна сокращений в Blizzard анонсирована прямо вот сейчас.
  • Оставшиеся работники Blizzard робко верят, что Xbox спасет компанию и вернет былую славу новыми проектами. Ну или хотя бы решит проблемы с зарплатой.
  • Шрайер считает, что у руководство Xbox нет адекватных планов на новые активы, политика головной компании беспорядочна и курс постоянно меняется.



Раз даже Blizzard не ждет от самой себя ничего хорошего, то вы тоже не ждите. Наследие компании перешло в категорию игр для скуфов.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 0 Фильтровать

Ваш комментарий:

Также интересно