Бывшие сотрудники Hypixel рассказали, как сотрудничество с Riot привело к отмене песочницы Hytale и закрытию студии.
В июне 2025 года студия Hypixel объявила о прекращении разработки долгожданной игры Hytale. Это решение стало итогом почти десятилетнего производственного цикла, стартовавшего в далеком 2016 году. Последующие заявления основателя Hypixel Саймона Коллинз-Лафрая (Simon Hypixel) и бывших сотрудников студии прояснили внутренние процессы, повлиявшие на судьбу проекта.
Разработка Hytale стартовала в 2016 году. Небольшая команда, состоявшая преимущественно из создателей популярного сервера для Minecraft с названием Hypixel, использовала движок собственной разработки для воссоздания нужных механик и адаптации.
Разработчики были полными новичками в геймдеве и вели себя как команда моддеров, а не студия. Коммуникация была выстроена через Teamspeak и Slack, управление кодом велось в GitHub. Лично они не встречались. По понедельникам они проводили созвоны и показывали друг другу, что успели сделать. Или не показывали – работа велась немного хаотично, но усердно.
Темп работы долгое время оставался высоким. Саймон Коллинз-Лафрай занимался системами генерации мира, оперативно создавая инструменты для других геймдизайнеров. По его словам, к 2019 году версия игры на старом движке приблизилась к завершению – релиз на ПК мог состояться в течение двух лет или даже раньше. Рабочие сборки, видео и скриншоты – все где-то у кого-то есть.
Ситуация изменилась в 2019 году после того, как Riot Games купила Hypixel, после чего было принято решение о мультиплатформенном релизе с выходом на консоли и мобильные устройства. До этого Riot Games вкладывала деньги в студию без прямого влияния на принятие решений.
Бывший сотрудник, известный как Slykey, назвал это решение переломным этапом разработки. По его утверждению, переход на мультиплатформенность потребовал коренных изменений во всем вообще. Организационная структура студии, распределение обязанностей, руководство, стратегия найма сотрудников, подход к разработке и само видение проекта были изменены.
Краткий пересказ
Старая команда признала себя аматорами и передала проект в руки нового опытного руководства. Начался кафкианский сценарий. Прежних разработчиков вытеснил приток новых специалистов. Разработку заменили митинги и обсуждения. Продюсеры проекта часто менялись, менеджеры среднего звена бессмысленно исправляли друг за другом ради отчетов о своей эффективности.
Slykey отмечает, что новые руководители стремились улучшить все. Даже то, что уже работало лучше, чем в Minecraft, но развернутая суета не привела к заметным результатам. Саймон Коллинз-Лафрай связал проблемы с приходом после сделки с Riot Games так называемых настоящих продюсеров с настоящим опытом в геймдеве.
По мнению Саймон, новые специалисты стремились переделать проект, чтобы доказать свою ценность в глазах руководителей Riot Games. Это выразилось в масштабной переделке игровых механик и систем, ну и полную переработку движка. Процесс сопровождался цикличной сменой продюсеров, каждый из которых пытался исправить результаты работы предыдущего. Первоначальное видение игры было утрачено.
Вскоре после сделки с Riot Games Саймон Коллинз-Лафрай покинул студию. Он объяснил уход ощущением недостатка опыта в разработке коммерческих игр для широкого рынка в новых условиях. Сама Riot Games предложила ему уйти, и он согласился, считая это решение правильным для проекта.
Коллинз-Лафрай подчеркнул, что Riot Games предоставила студии свободу, но сам факт приобретения, резонанс от анонса, финансирования и ожиданий игроков задавили его. Он также упомянул, что отверг более выгодное предложение от другой компании, выбрав Riot Games из-за веры в плодотворное сотрудничество. Чем это сотрудничество закончилось, то мы уже знаем.
Slykey покинул Hypixel позже, сославшись на ухудшение состояния здоровья из-за длительного процесса разработки. На настоящую причину он прозрачно намекнул фразой «рыба гниет с головы».
Голова рыбы – Аарон Донахи (Noxy), который возглавил студию после ухода Саймона. Именно Noxy, по намекам бывших разработчиков, стоял за всеми бестолковыми решениями руководства. Именно он надоел Riot Games бесплодным высасыванием денег и виноват в закрытии студии.
А Саймон Коллинз-Лафрай выразил сожаление, что оригинальная версия игры 2016-2019 годов так и не увидела свет. Он допустил возможность выкупа ассетов у Riot Games или утечку в сеть старых сборок и старого движка, сославшись на то, что Интернет помнит все. За скобками осталось, что Интернет еще ненавидит несправедливость.
Закрытие Hytale летом 2025 года вызвано множеством факторов. Разработчики не справились с давлением инвесторов, масштабированием проекта от инди до ААА, перестройкой рабочих процессов, корпоративными подковерными играми и не смогли защитить свою работу, коммерция победила любовь. Все это можно отследить по новостям на сайте проекта.
И если вы ждали игр 6 лет и разочарованы ее отменой, то представьте чувства людей, которые разрабатывали ее 10 лет. А затем представьте, что творится в Ubisoft.