Видео версия
Текстовая версия
Я рад снова вас приветствовать, дорогие колонисты. С вами Вегас, и сегодня мы в сами взглянем на оригинальный симбиозник жанров. В принципе, чистокровные жанровые представители постепенно умирают, так как совместив несколько жанров в одной игре можно добиться увлекательного сюжета, удобного интерфейса и динамичного геймплея.
Ну, а сегодня у нас на обед солянкка из стратегии в реальном времени, песочницы, Террарии и Маинкрафта, а также графического стиля от старой доброй Alawar, ярким представителем которой является веселая ферма, а также еще не одна сотня прикольных игрушек середины нулевых. В основном подобные игры переехали в браузер и поселились в комфортабельном Vkontakte, сильно пересолившись донатом. Поэтому-то я и взял этот проект для обзора, ведь это представитель вымершего на данный момент жанра и стиля игр. И называется этот проект Craft The World. То есть построй мир.
Вы можете сказать - да, эта игра очень похожа на Гноморию и еще несколько игр с подобной идеей. Гномория - это чистая песочница, вот тебе гномы – строй свою империю, а тут все более лампово и даже несколько хардкорно. В самом начале игры нам дают 1 гнома и говорят строй дом. Попутно помогая нам кучей рпгшных квестов, что очень помогает в освоении этой игрушки. Также у нас есть уровень, с повышением которого нам даются новые гномы и открываются новые возможности. Еще, думаю, вы заметили таймер обратного отсчета, показывающий нам, когда в следующий раз на нашу деревню будут нападать монстры. К итак уже немалому числу жанров можно еще приплюсовать Защита башней. Тоже вымирающий вид на десктопных платформах.
К примеру, каждый час на нас нападают монстры и атаки слабее с каждой волной уж точно не становятся, а защищаться нам как-нибудь нужно, пытаясь не допустить смерти гномов. Поэтому в игру запихнули нереально огромное дерево технологий. Начиная от деревянных дубин и щитов, проходящие через окна, пиво и фонари, заканчивая сверхпрочной броней и оружием с огромным уроном. И причем дерево технологий огромно не только на словах, дабы полностью его исследовать, нужен не один день, и если вы не жутчайший задрот, то не 1 неделя. Поэтому да здравствует олдскульный гемплей.
Итак, дальше у нас террарийность. Да, я любитель придумывать слова, примите это. Собственно, наша среда обитания - двухмерные куба и с красивой 3д анимацией, больше ничего, куда не посмотри, квадраты и кубы. Так что строим себе пещеру и живем там всем семейством в ожидании белоснежки или любого другого представителя прекрасной половины человечества.
В игру всунули магию магические руны, как например в Diablo и подобных играх, правда применимы они не всегда с целью разделки врагов, самый полезный магический камешек – создание порталов. Так как спустя несколько дней игры волшебным образом появятся огромные катакомбы, в которых даже опытный следопыт заблудится и помрет с голоду. Поэтому чтобы не ждать по 5 минут, пока ленивые толстяки не спеша топают к месту добычи угля или металла, можно в доме создать портал, через который скорость достижения цели сократится до 0, что положительно скажется на вашем настроении.
У каждого гнома есть свой отдельный инвентарь и панель экипировки, которые можно здоровски надеть и направить пинать великанов, которые будут лишь почесывать броню своими дубинами. Также у каждого работяги есть некое дерево талантов, прокачивая которое можно улучшить те или иные характеристики гномика. Например, вы хотите, чтобы гном блондинчик был работягой и ресурс добытчиком. Но о ужас, он сорвался в шахту и умер, и чтобы этого больше не допустить, мы качаем скалолазание, дабы гномы не спускались в шахту быстрее обычного с последствиями. Опасность представляют большие деревья, с которых тоже можно рухнуть и лишиться очередного жителя, число которых очень и очень ограничено.
Я думаю, не стоит обходить систему крафта, хотя она она не сильно отошла от канонов песочка, но все же это основной элемент игрового процесса. Тем более прямо в названии большими буквами написано CRAFT. Итак, меню крафта по-настоящему нетривиально и приятно глазу, при необходимости создания чего-либо мы это выбираем в нужной нам категории и в самой крафтильне, которая тут называется мастерской (Craft Table in English), и нам показываются все ресурсы в нужном количестве, которые необходимы для создания того или иного предмета. Это намного удобней, нежели искать рецепты как дурак в интернете, как в далеком 2009 году, когда я 1 раз попробовал прародителя жанра... Minecraft, конечно же.
И вот мы развились, отражаем все атаки врагов, но у нас закончились ресурсы, что же делать в этом случае? Со временем открываются новые миры с больше картой, нежели предыдущие, ну и соответственно с большим временем, необходимым, чтобы переработать все ископаемые, находящиеся в пределах мира.
Буду надеяться, вы поняли все, что я хотел донести вам об этом замечательном проекте, который поселился в тронном зале игровой индустрии. В паровой мастерской, то есть в Steam. В которой, кстати, огромные скидки ближайшие несколько дней. Релиз игры состоялся 24 ноября естественно этого года, и ценник на ней висит одиннадцать долларов девяносто девять центов. Что, пожалуй, дороговато для такого проекта. Долларов так 7 я бы отдал за нее, но двенадцать уж извините, хотя отзывы об игре сугубо положительные: на 1700 положительных рецензий довольных игроков всего на всего 90 отрицательных, что, несомненно, является успехом.
Еще бы кооператив добавили, эх...
Еще бы кооператив добавили, эх...
Спасибо всем, кто глянул данный обзор. С вами был Вегас. Удачи!