Многие наверняка ждали продолжение серии игры Mount & Blade. К сожалению, Mount & Blade: Fire and Sword не оправдала надежд, ведь была лишь той же Warband, но с другим сеттингом. Изменений было минимальное количество. Точнее сказать, их почти и не было. Скорее некоторые вещи были доработаны, а графика стала немного приятнее. Назвать её неудачной нельзя, но и до какого-то интересного проекта она не дотягивает.
Другое дело - Bannerlord. Ведь игра теперь создана на новом движке, а это значит, что будет намного больше возможностей. К сожалению, разработчики делятся информацией не так часто, как хотелось бы. Но совсем недавно они привезли свой продукт на Gamescom 2015.
TalesWorlds оказались довольно щедры, ведь продемонстрировали целых три видео, что вызывает восторг, показанное в ролике дает надежду на проект, который сможет впечатлить не только новой графикой.
Для начала я расскажу вообще историю мира Mount & Blade II: Bannerlord. Действие происходит все там же - в Кальрадии. Но все события происходят за 200 лет до Mount & Blade: Warband. В данный период времени Кальрадия находится в состоянии упадка, ибо варвары разорвали её на различные страны. Главный герой может попытаться воссоединить все государства, либо лишь подливать масло в огонь.
Интересным моментом является то, что в самом начале вас будут ожидать взаимосвязанные квесты, которые введут в курс игры, а после уже начнется чистой воды песочница. Никаких ограничений, лишь полная свобода и грабеж караванов.
Отличительными чертами игры являются несколько моментов. Во-первых, персонажи станут более живыми. Это касается не только того, что они научились говорить, у них появились эмоции: ненависть, радость, злость и т.д. Если вы попадете на пир, то сможете увидеть счастливых людей. И не забудьте полюбоваться вашими солдатами, которые теперь тоже смогут проявлять свое внутреннее состояние.
Претерпела изменения и торговля, в которой можно будет предложить свою цену. Стоит отметить также боевую систему, которая усложнится, ведь теперь преимущество будет на стороне обороняющихся. Конечно, все зависит от самого сооружения, от количества врагов, но и атакующие имеют свои плюсы: можно нападать с нескольких сторон.
Как я уже сказал, в игре действие происходит за 200 лет до Warband, поэтому и фракции в игре будут совсем другие:
- Стургиане - жители северных лесов, которые в своем распоряжении имеют топоры и мечи. Обладают и мощной пехотой.
- Империя располагает лучниками, копейщиками и катафрактариями.
- Вландианцы - жители страны с феодальным порядком, известны своей конницей.
- Баттанианцы - специалисты по нападениям из засад. Имеют преимущество в лесах, ведь могут обсыпать вас градом стрел или внезапно выскочить из-за деревьев.
- Азераи - народ, обитающий в оазисах песков и на юге в окружении джунглей. Обладают хорошими пехотинцами и отличной конницей.
- Кузаиты - степные жители, которые отвоевали торговые города. Славятся меткими лучниками.
Стоит заметить, что даже внутри каждой из фракций имеются разногласия. Не каждый из дворян согласен со своим лидером. Многие хотят прибрать власть к своим рукам. Да и не стоит забывать, что кроме фракций присутствуют и обычные бандиты и наемники.
Перейдем же теперь к выставке Gamescom, на которой TalesWorlds наконец нарушили затяжное молчание и вновь напомнили всем любителям Средневековья о своей игре.
Начнем с первого ролика:
Данный ролик является своего рода трейлером, знакомящим с основными фишками игры. В начале нам показывают динамическую смену погоды, что не может не радовать. Далее перейдем к тавернам. Как видно, теперь в них можно будет не только нанять воинов или познакомиться с интересными людьми, но и поиграть в настольные игры. Показанная игра в ролике очень схожа с шашками.
После были продемонстрированы осады. Наконец появились осадные орудия, да, теперь вы увидите, как ваши воины толкают осадные башни, а не как раньше, когда ты лишь шел рядом с башней, а она перемещалась. Также продемонстрированы таран и катапульта. После можно увидеть крафтинг, который наконец-то даст возможность мастерить клинки своими руками, а не покупать их по баснословной цене.
В конце последнего ролика нам демонстрируют реплеи. Назвать это полезным новшеством я не могу, но зато можно будет посмотреть, как кромсают вас или вы кого-то.
Второй ролик начинается с создания внешности персонажа. В прошлых частях создать красивых персонажей было достаточно проблематично, даже дамы часто выглядели не лучше вашего коня. Также теперь доступно рандомное создание отдельных частей тела, а не только всего персонажа. Далее демонстрируется вновь таверна, в которой нынче можно увидеть более живое поведение персонажей, но все-таки картонность заметна. Зато можно увидеть барда, играющего на музыкальном инструменте.
После можно увидеть озвученные диалоги, в которых, как и раньше, можно выбирать определенные варианты. Вскоре появилась пред нами боевая система, которая особо не изменилась. Стоит отметить, что повреждения отображаются на теле врага в том месте, где вы и ударили. Анимация смерти теперь тоже не одна.
Наконец-то в игре появился и более отзывчивый дизайн. Напарников экипировать станет удобнее. После была продемонстрирована карта, по которой, как и раньше, придется перемещаться, чтобы попасть в ту или иную местность. Карта мира не претерпела особых изменений. В конце нам дали послушать музыку, которая появится в игре. Саундтрек достаточно схож с тем, что был раньше, хоть и есть новые композиции.
Заключительный ролик демонстрирует всю простоту движка, который дает без особых усилий размещать созданные объекты, а также помогает сделать траву более густой, а море более красочным и живым. Надеюсь, что подобная легкость поможет разработчикам побыстрее справиться с разработкой игры.
Становится очевидно, игра имеет огромный потенциал. Я думаю, что не стоит ждать кооператива, ведь данный проект ориентирован на одиночное прохождение. Скорее всего, в игре будет мультиплеер, ведь это обычное дело для этой серии, и без него будет совсем не то.
Держим кулаки за турков и надеемся на то, что они выпустят проект, который завлечет в свой мир интересным геймплеем и настоящей песочницей.