История становления серии Orcs Must Die!
- 22.07.2021
- 17632
Далеко не каждому инди-проекту удается привлечь к себе внимание геймеров, да еще и с годами превратиться в полноценную франшизу. Orcs Must Die! в свое время стала одной из первых игр, у которой это получилось. Во многом успех был обоснован новым взглядом на жанр Tower Defense, интересными механиками и запоминающимися персонажами.
В преддверии выхода третьей части серии мы решили вспомнить всю историю развития этой серии и разобраться, почему она сумела стать востребованной.
Как все начиналось?
Далеко не все геймеры думают о том, кто именно делает подобные инди-проекты, но в случае с Orcs Must Die! упомянуть о разработчиках все же стоит. По сути, именно за счет опытных создателей игре и удалось стать успешной. Дело в том, что студия Robot Entertainment, которая сделала все части серии OMD!, – это компания, которую основали выходцы из Ensemble Studios, а та, в свою очередь, известна по играм Age of Empires. В общем, опыта у разработчиков было достаточно, поэтому вероятность провала с новой франшизой стремилась к нулю.
Стоит сказать, что изначально Robot Entertainment работала над Age of Empires Online и занималась поддержкой Halo Wars. Казалось, что эти ребята способны браться только за доработки и обновления существующих игр, но на деле оказалось, что все это был коварный план руководителя студии. Разработчики за пару лет просто накосили бабла и решили выпустить совершенно новый тайтл. Им стала Orcs Must Die!, которую анонсировали зимой 2011 года, а уже осенью того же года состоялся релиз.
Смотрите также: Лучшие игры в жанре Tower Defense с кооперативом
Изюминка проекта
Перед тем как перейти к более детальному разбору первой части Orcs Must Die!, мне бы хотелось заострить ваше внимание на особенностях жанра. По сути, именно благодаря им серия и смогла выделиться на фоне остальных и в результате стать востребованной.
Orcs Must Die! – это Tower defense с примесью экшена от третьего лица. Основное отличие от классических игр жанра заключается в том, что вы не просто расставляете ловушки и различного рода орудия для истребления мобов, а можете расправляться с ними собственноручно.
В первой части вы играете за отважного героя с арбалетом, который должен противостоять орде орков и делать все возможное, чтобы они не добрались до портала. При этом остальные особенности Tower defense игр остались на своих местах.
Orcs Must Die! также предлагает ограниченное количество уровней, здесь тоже враги двигаются от точки «А» в точку «Б», и постоянно растет сложность. Но именно вариативность по части геймплея и сделала ее популярной. Первые 3-4 волны врагов игра предлагает динамичный экшен, в котором вы носитесь как угорелый с арбалетом наперевес и уничтожаете мерзких орков, словно в каком-то тире. Затем сложность повышается, орков становится больше, да и порталов, к которым им нужно добраться, тоже. Приходится вспоминать про ловушки и выстраивать многоступенчатые механизмы для истребления врагов.
Благодаря такому подходу к геймплею, у серии попросту не было конкурентов вплоть до 2014 года, пока не вышла Dungeon Defenders 2, но и ей не сразу удалось перетащить аудиторию Orcs Must Die! на свою сторону.
Орки должны умереть раз и навсегда!
А теперь разберемся, чем же так зацепила игроков первая часть и как она сумела стать чуть ли не одним из культовых проектов в игровой индустрии. Прежде всего, это юмор. Несмотря на то что многие вещи в Orcs Must Die! подавались на серьезных щах, они все равно были приправлены щепоткой иронии.
Возьмем тот же сюжет. Старый чародей в один прекрасный момент поскользнулся, упал и благополучно отправился на тот свет. В итоге главный герой становится единственным защитником портала, которому и придется справляться с нечистью. Вся история подавалась с помощью забавных кат-сцен с приятной рисовкой и буквально завораживала с первых секунд. Да даже орки здесь вызывают скорее улыбку, чем отвращение, что стало визитной карточкой франшизы.
Помимо юмора, успех Orcs Must Die! был обусловлен наличием целых 24 уровней, каждый из которых предлагал проработанную до мельчайших деталей локацию, а единственное DLC к первой части добавляло в игру еще 5 дополнительных уровней. Каждый уровень был оформлен в стилистике древних замков, где кардинально менялась расстановка декораций. При этом мультяшная стилистика придавала всему этому особый шарм, и за счет этого первая часть и сегодня выглядит достаточно привлекательно с точки зрения графики.
Также нельзя не отметить разнообразие ловушек и оружия для главного героя. Расставить на карте для защиты портала можно было все что угодно: начиная от напольных огнеметов и заканчивая увесистыми чанами с горячей смолой. При этом, помимо арбалета, главный герой мог взять в руки еще и боевой посох или магическое кольцо. Все это можно было даже один раз улучшить.
А еще в игре присутствовала прокачка персонажа по одной из трех доступных веток. Скилы под них предлагались случайным образом в зависимости от стиля прохождения того или иного уровня. Благодаря всему этому, первая часть Orcs Must Die! до сих пор пользуется популярностью среди игроков и может увлечь на пару вечеров, а в 2011 году она вообще стала хитом, потому что тогдашние инди-проекты можно было пройти за несколько часов и забыть, а OMD! игроки затирали до «дыр».
А давай убьем их еще раз!
После успеха первой части создание сиквела было самым правильным и логичным решением от Robot Entertainment. При этом Orcs Must Die! 2 получилась улучшенной версией оригинала, что, по сути, одно из редчайших явлений в игровой индустрии, так как сиквелы очень часто получаются гораздо хуже.
Разработчики не стали выдумывать велосипед и просто доработали ключевые механики, добавили больше контента и подвезли кооперативный режим! Именно кооператив и поспособствовал быстрому взлету продолжения, а также сделал его маст-плэй проектом на все времена.
Помимо кооператива, стоит отметить и добавление бесконечного режима. Здесь игроку необходимо уничтожать одну волну орков за другой и тем самым проверять, на сколько таких волн у него хватит сил.
Также в сиквеле добавили еще 16 новых ловушек, в итоге всего их стало 35, потому что сюда перекочевали и орудия из первой части. Завезли 8 новых видов оружия для главного героя, а также новый вид предметов – амулеты, в количестве 10 штук.
Контента стало настолько много, что попробовать все за одно прохождение попросту невозможно, у вас банально не хватит местной валюты – черепов. Поэтому в Orcs Must Die! 2 появилась возможность сбросить все покупки и начать собирать свой арсенал заново. Таким образом, на разных этапах прохождения геймплей мог кардинально меняться.
Что касается улучшений, то вместо одного раза модернизировать каждую ловушку и оружие в сиквеле можно до трех раз. Также убрали ветки прокачки и, по сути, заменили амулетами.
Тем не менее не обошлось и без минусов, а именно: отсутствие вменяемой истории и всего 15 уровней. Правда, к игре вышло 3 платных DLC, в каждом из которых по 3 бонусных уровня, но было видно, что делали их на скорую руку, поэтому тратиться на эти дополнения я бы не советовал. В целом, даже такие мелкие недостатки сделали Orcs Must Die! 2 хитом, и все это за счет кооператива. Гонять орков по запоминающимся локациям вдвоем оказалось настоящей квинтэссенцией фана, которая захватывала с головой и не отпускала, пока не закончатся все зеленые твари.
Казалось, серия Orcs Must Die! уже может претендовать на титул одной из самых лучших кооперативных игр в мире, но не тут-то было…
Все орки мертвы!
В 2017 году в свет выходит Orcs Must Die! Unchained, и это была смелая попытка Robot Entertainment ворваться в жанр MOBA. Разработчики долго занимались созданием проекта и регулярно пичкали игроков новостями, пытаясь убедить каждого в том, что они хотят поэкспериментировать с франшизой и все будет сделано на высшем уровне качества. Тем не менее все прекрасно понимали, что студия просто хочет запустить донатную помойку для выкачивания денег.
Агрессивная монетизация и отсутствие новых идей стали главными причинами провала Unchained. Причем это тот случай, когда игра начала терять аудиторию буквально с самого релиза. Честно говоря, мне даже не хочется ничего говорить об этом проекте, потому что в нем было ужасно все: начиная со странных для жанра механик и заканчивая в буквальном смысле отвратительными персонажами.
В 2019 году создатели Unchained объявили, что закрывают сервера игры, потому что прибыль с нее гораздо меньше, чем нужно для поддержки. Вместе с этим появилась новость о том, что в Robot Entertainment заглянули «массовые увольнения».
Студия уменьшилась примерно до 20 человек, но вместо того, чтобы благополучно закрыться, анонсировала сразу 2 проекта. Первый – Ready Set Heroes, а второй – ожидаемая многими Orcs Must Die! 3. Казалось, что Robot Entertainment наконец-то поняли свои ошибки и теперь будут двигаться в правильном направлении, но проблемы с деньгами оказались куда серьезнее, чем думали игроки, и студия решает пойти на крайние меры.
Орки возвращаются, но не к вам!
Если вы где-то краем уха слышали или случайно видели, что датой релиза Orcs Must Die! 3 указан 2020 год, а потом увидели информацию о том, что она выходит только этим летом, то не паникуйте, все верно, у вас нет никаких психических расстройств. Дело в том, что ради денег и мнимой возможности остаться на плаву, Robot Entertainment решает выпустить третью часть своей самой популярной франшизы в формате временного эксклюзива для платформы Stadia. «Где, где?» – спросите вы. «Ну как же. Stadia. Одна из самых амбициозных и перспективных игровых платформ современности. Разве не слышали?» – отвечу я.
Смотрите также: Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?
Ладно, шутки шутками, а решение оказалось максимально странным. С момента анонса Stadia было очевидно, что ее ничего не ждет, и она исчезнет буквально через пару лет, если не раньше. Тем не менее владельцы новой платформы активно скупали эксклюзивность игр у всех подряд и под эту лавочку попала Orcs Must Die! 3. Именно поэтому вы о ней ничего не слышали, хотя она уже целый год как вышла.
Нельзя сказать, что игроки как-то в штыки восприняли такое решение разработчиков. На самом деле после провала Unchained большинство геймеров просто разочаровались в серии и переключились на другие игры. Тем не менее определенная волна негатива была, но она быстро закончилась, когда официально подтвердили лишь временную эксклюзивность.
Последний крестовый поход на орков!
И вот мы плавно добрались до 2021 года, когда Orcs Must Die! 3 наконец-то выходит на всех платформах. На данный момент известно, что кооператив в игре остался, и нас ждет еще больше карт, а также новых видов оружия. Еще подвезли новый режим «Замес», в котором противники постепенно становятся сильнее.
В целом, Orcs Must Die! 3 выглядит достойным продолжением серии и отличным проектом для совместного прохождения. Правда, неизвестно, учли ли разработчики свой предыдущий провал с Unchained. Возможно, в третьей части нас ждут далеко не самые лучшие механики и тошнотворная монетизация, но будем надеяться на лучшее.
Игра выходит на ПК и всех актуальных консолях уже 23 июля, так что ждать осталось не долго.