Почему запуск Overwatch 2 – провал уровня Battlefront 2 от Electronic Arts

Заметки


Не зря ключевые лица разработки ушли из Blizzard до релиза Overwatch 2.

Первая Overwatch – уникальный продукт. Он объединил две ранее несовместимые аудитории: поклонников аренных экшенов и шутеров. Их ждали свежие режимы, нестандартные команды, изобретательные карты. А механик в нем было так много, что раскрыть их мог любой игрок.

Смотрите также: Overwatch: провал или успех нового поколения MOBA?
Его сценаристы с ноги ворвались в новый, безумно яркий и интересный мир, заполненный фактурными персонажами. Знакомство с этими персонажами могло начаться как угодно: на стримах, через комиксы или rule34. А вопрос «кто это?» разворачивал перед удивленными зеваками все великолепие лора Overwatch.

И все это Blizzard решила уничтожить. Стереть. Забыть. Раздавить под катком извлечения прибыли и бросить в погоне за успешными игровыми трендами. Совсем как Electronic Arts. Взглянем на факты.


Теперь прогрессия в Overwatch основана на боевом пропуске



В Overwatch были лутбоксы и отдельные микротанзакции. Blizzard не справилась их разнообразием, поэтому заменила на модную систему с сезонным контентом и боевым пропуском.

Как показала мировая практика, боевые пропуски выдавливают из аудитории куда больше денег за счет психологической зависимости от открытия нового контента. А микротранзакции остались те же, но теперь они открывают контент не неапрямую. Никто и никогда не вспомнит лутбоксы с теплом и слезами, но новая система еще хуже.


Новичкам придется отдать почку за открытие всего контента


Overwatch перешел на условно-бесплатную модель, сохранив значительную часть контента, собранного игроками старой версии. Для открытия всего контента новичку потребуется более 12 тыс долларов.


Открытие новых героев займет около 48 часов реального времени


Новичкам нужно сыграть 100 игр ради доступа к матчмейкингу. Старичкам – провести около 48 часов до открытия первого нового героя боевого пропуска на 55 уровне.

Долго? Если да, купи буст и играй чаще. Письма с недовольством шли Бобби Котику по адресу его поместья.

  • Микротранзакции – чек;
  • Затягивание игрового процесса – чек;
  • Паразитирование на популярной вселенной – чек;
  • Манипулятивные стратегии для выманивая денег – чек.

Погодите, да это же чек-лист Battlefront 2 от Electronic Arts. Ну нет, мы же говорили про Overwatch.


Overwatch получит скины в духе Fortnite



Blizzard готовит кроссоверы в Overwatch в духе Fortnite. Один из руководителей франшизы, Джон Спектр, реально хочет в игре скины из Наруто.

Реклама фильмов, концертов, альбомов? Кто знает, на что отважится Blizzard через год или два.


Ламповый Overwatch в прошлом – теперь это дженерик киберспортивный шутер


Из команды Overwatch ушли практически все кадры, кто владел базой оригинального моба-шутера. Их сменили какие-то люди, которые не справились с балансом карт и команд.

С октября 2022 года Overwatch – самый обычный шутер с командами 5v5, традиционным распределением ролей и уклоном на киберспортивные мероприятия. А где-то в США плачут над бутылкой исключенные студенты из тех, кто поверил Blizzard в 2018 году и согласился на киберспортивную стипендию.


Overwatch кусает хвост


Главная особенность Overwatch – уникальность героев. Проявилась она во внешности и способностях. Да так, что даже далекие от видеоигр люди могут удивить фразой «Да он же как Ханзо!» или вроде того.

Да, оригинальная Overwatch сама страдала от этой уникальности. Новые герои перекрывали сильными способностями старых, нарушая баланс доступного ростера. Но новые герои – полная беда. Они заурядны и перегружены стереотипами, а их механики – тоже.


Overwatch пробивается в киберспорт



Каждый новый герой – это заточенный под профессионалов персонаж. При их создании учитывался не фактор веселья в обычных играх, а влияние на киберспортивную сцену. Почему?

Она будет приносить деньги за счет инвестиций в лигу от спортивных клубов, спонсоров, партнеров. Но только если проявлять к ней внимание. А игроки откроют кошельки даже при полном безразличии со стороны издателя.


Overwatch потеряет дух сообщества


База старой Overwatch – низкая планка для вхождения в игру. Эту планку убрали. Вторая – ориентация на совместный геймплей. Когда в игре нет целей, так или иначе игроки склоняются к сотрудничеству ради победы в матче.

Боевой пропуск уничтожает и ее. Теперь многие игроки зайдут ради выполнения ежедневных заданий, то есть исключительно ради наслаждения индивидуальными успехами.

Смотрите также: Игры с самыми токсичными сообществами

Overwatch больше нет



Все, с концами. Старая версия Overwatch обновлена до Overwatch 2. Ее больше нет, она пропала из мира. С 4 октября не будет серверов, не будет прежнего геймплея.

Не спрашивая игроков, ориентируясь только на ожидания кошельков, Blizzard зафорсировала полную смену одной игры на совершенно другую. Ну и как бы ждет материальную благодарность за это.

Смотрите также: Activision Blizzard потеряла 420 млн баксов на киберспортивных лигах


Не удивительно, что команда Overwatch сбежала еще до запуска новой, изуродованной версии их любимого дитя.