Что нового в 7 сезоне Diablo 4? Подробный разбор
- 29.01.2025
- 6764
21 января вышел уже 7 по счету сезон для Diablo IV, который получил название «Сезон ведьмовства» (Witchcraft). Как и в прошлые разы, разработчики припасли для геймеров немало нового контента.
Если вкратце, то с 7 сезоном в игре появятся новые активности, еще одна механика и множество изменений по мелочи. Мы решили собрать всю важную информацию по «Сезону ведьмовства», которая поможет вам узнать, в какую сторону сейчас развивается Diablo IV и стоит ли в него возвращаться или продолжать играть, если вы вдруг решили завязать.
О чем вообще сезон?
В этом сезоне основное действие сосредоточено вокруг Шепчущего Древа, уже знакомого игрокам, и небольшой группы ведьм, состоящей из двух женщин и одного мужчины, которые ему прислуживают. Загадочная сила похитила у Древа головы тех, кто некогда заключил с ним контракт, пообещав после смерти отдать свои головы в обмен на ценную информацию.
Игрокам предстоит пройти девять коротких квестов, чтобы познакомиться с ключевыми активностями и механиками сезона, а также раскрыть причину очередного бедствия, обрушившегося на мир Санктуария. Завершение сюжетной линии обещает неожиданный поворот, который вам точно запомнится.
Обновление локаций
В рамках тематики сезона разработчики обновили территорию вокруг Шепчущего Древа, превратив ее в новое, удивительно удобное поселение. Выделить его стоит отдельно, потому что оно получилось максимально компактным и практичным.
Рядом с точкой телепорта расположены два ключевых NPC — кузнец, рядом с которым находится личное хранилище, и оракул. Всё устроено так, чтобы сократить время на перемещения между важными элементами. Если бы здесь добавили объект для запуска Ямы, о других поселениях или городах вообще можно было бы забыть.
Охота за головами
«Охота за головами» — первая интересная сезонная активность, представляющая собой улучшенный вариант Адского Прилива. Однако повторное использование знакомых механик начинает утомлять. В новых сезонах хочется видеть что-то действительно уникальное, чего в последние сезоны не хватает Diablo IV.
Тем не менее, у «Охоты за головами» есть несколько ключевых особенностей, которые выделяют её на фоне предыдущих активностей:
Обозначение зон на карте: На карте зоны активности выделены темно-зеленым цветом.
Множественные зоны: Одновременно на карте может находиться до четырех активных зон, каждая из которых длится разное время. Это делает активность доступной в любое время суток — игрокам не приходится ждать конкретного момента.
Контракты Шепчущего Древа: В каждой зоне доступно до 13–14 контрактов, из которых: 6 контрактов дают по одному мрачному дару, 6 контрактов дают по три дара и 1 контракт предоставляет сразу пять даров.
Дроп предметов: Активность радует щедрым количеством наград: рыжее снаряжение, золото, базовые ресурсы, осколки самоцветов, реагенты для призыва боссов и многое другое. Это одна из самых привлекательных частей данной активности.
Удобный обмен даров: В центре каждой зоны находится ворон, у которого можно сдать 10 даров и выбрать награду. Теперь нет необходимости телепортироваться к самому Древу.
Новые враги: В зоне обитают Гнилоголовые (Headrotten). Эти враги легко заметить по синему свечению — энергетическому барьеру, который делает их особенными. Урон по барьеру слабо влияет на ХП врагов, но как только защита исчезает, их здоровье стремительно заканчивается.
Новые открытые мероприятия: В рамках зон можно встретить две разновидности событий: В одном игроку нужно убивать отмеченных противников, чтобы открыть мастер-награду. В другом — уничтожать врагов внутри специальных кругов, которые периодически меняют местоположение.
Несмотря на наличие интересных деталей, главный минус активности в ее схожести с уже существующими механиками. Это хороший способ разнообразить игру, но для долгосрочного интереса игроков необходимо больше оригинальности.
Смотрите также: ТОП 10: Лучшие аналоги Diablo, ролевые Hack and Slash
Новые контракты
Большинство новых контрактов отличаются повышенной динамичностью: ключевые объекты появляются быстро, а иногда новые задания запускаются сразу после завершения предыдущих. Это позволяет значительно сократить время выполнения, что особенно приятно по сравнению с затянутыми задачами старых сезонов. Ниже приведен краткий обзор новых типов контрактов:
Dispel (Разогнать тени): Прервите три ритуала, которые представлены большими фиолетовыми кругами. Сначала убейте обычного противника в центре круга. Затем уничтожьте несколько элитных гнилоголовых, связанных с кругом энергетической линией.
Entangled (В ловушке): Освободите четырех заложников из клеток корней. Подойдите к заложнику, чтобы активировать событие. Уничтожьте элитного гнилоголового, появляющегося поблизости.
Patrol (Патруль): Следуйте за стражником, вокруг которого видна большая область. Уничтожьте 120 противников, появляющихся в зоне действия.
Scour (Очищение): Соберите семь растений в указанной области. Бросьте их в костер, отмеченный на карте. Убейте элитного гнилоголового, который появится рядом.
Seek (Поиск): Найдите и активируйте трех призрачных жаб. Каждая жаба укажет направление и, остановившись, вызовет группу гнилоголовых, которых нужно убить.
Shepherd (Пастырь): Сопроводите четырех животных к Шепчущему Древу. Для сопровождения стойте в зоне рядом с животным. Если появится противник, животное остановится до его устранения.
Slay (Уничтожение): В указанной зоне уничтожьте двух элитных гнилоголовых.
Whisp (Огоньки): Активируйте оголенный корень, из которого появится светлячок с зоной действия. Следуйте за ним, оставаясь внутри зоны. Убейте противников, появляющихся при его остановках, чтобы восстановить здоровье светлячка. Повторите несколько раз.
Fugitive (Беглец): Уничтожьте босса зоны. Подробнее о его вызове — ниже.
Оголенные корни (Exposed Roots)
В процессе выполнения контрактов в новой зоне может появиться объект под названием «Оголенный корень». Это небольшая фиолетовая сфера, опутанная корнями, которая при активации может привести к следующим событиям:
- Корень мгновенно выбрасывает добычу.
- Появляется небольшая группа противников, после чего корень выбрасывает лут.
- Корень вырастает, и спустя короткое время появляется добыча.
- Корень трансформируется, призывая элитного противника, с которого выпадает лут.
- Корень превращается в кокон, из которого появляется босс.
Эти разнообразные механики делают взаимодействие с корнями увлекательным, а награды за них значительно усиливают мотивацию исследовать зоны.
Логово корней
Roothold представляет собой новую вариацию Кошмарных подземелий с измененной структурой. Хотя такие подземелья могут показаться интересными на первый взгляд, их польза не вполне очевидна. Вот основные особенности и принципы работы:
Как попасть в Логово корней
Необходимость ключей: Для входа требуются специальные ключи, которые можно добыть в первой сезонной активности. Эти ключи схожи с кошмарными ключами в их базовой механике.
Место проведения: Проходят в модифицированных версиях уже существующих подземелий.
Структура подземелья:
Подземелье разделено на три части: Два боевых участка: Чтобы пройти дальше, нужно активировать определенное количество оголенных корней. Противников можно игнорировать, так как они не оставляют лута. Финальная комната: В ней вас ждет босс, завершающий прохождение подземелья.
Модификаторы перед сегментами:
Перед каждым боевым участком есть возможность активировать до двух модификаторов. Каждый из них имеет одно положительное и одно негативное свойство.
Модификаторы бывают следующих типов:
- Белые: Увеличивают количество корней.
- Золотые: Добавляют небольшую дополнительную награду в корнях.
- Рыжие: Увеличивают награды от корней значительно.
Особенности активности: Противники не дают добычи, что позволяет сосредоточиться только на выполнении целей подземелья. Логова корней иногда посещает мясник, добавляя элемент неожиданности и повышая напряжение.
Несмотря на вариативность и использование корней как ключевой механики, ценность таких подземелий остается под вопросом. Возможно, разработчики могли бы сделать их более полезными, добавив уникальные награды или специфический лут, чтобы мотивировать игроков повторять эту активность.
Ведьмовские способности
Ведьмовские способности добавляют в игру полезные пассивные способности, которые значительно усиливают персонажа и даже на сложности T1 наносят существенный урон. Механика продуманна так, чтобы быть доступной и полезной для всех персонажей на аккаунте.
Основные аспекты
Привязка к аккаунту: Способности открываются и улучшаются один раз для всего аккаунта, а не для каждого персонажа отдельно.
Категории: Способности делятся на обычные и уникальные.
Школы колдовства: Всего четыре школы, каждая из которых ориентирована на разные стили игры.
Система активации: В интерфейсе персонажа можно экипировать до пяти обычных способностей и одну уникальную.
Как получить способности?
Общий список: Всего доступно 25 способностей. 21 способность покупается за сезонную валюту у ведьмовского алтаря, расположенного в новом поселении. 4 способности доступны только через редкие алтари, которые могут появляться в подземельях.
Алтари способностей: Открывают случайную способность. Шанс появления алтаря зависит от уровня сложности мира. Шанс можно удвоить, активировав сезонное зелье.
Зелье: Выпадает с оголенных корней. Действует 1 час. Может использоваться с другими зельями.
Улучшение способностей
Уровни прокачки: Каждый уровень повышает силу основного эффекта. На определенном уровне открывается дополнительный эффект.
Стоимость улучшений: У обычных способностей увеличивается через каждые Х уровней. У уникальных – с каждым уровнем.
Эта механика позволяет глубже кастомизировать персонажа, подстраивая его под личный стиль игры. Однако низкий шанс появления алтарей (даже при использовании зелья) может вызывать разочарование, особенно на высоких уровнях. Возможно, разработчикам стоит пересмотреть вероятность появления алтарей, чтобы улучшить восприятие этой системы.
Крафт
В новом поселении рядом с ведьмовским алтарем находится NPC, который предоставляет возможность крафта различных сезонных предметов. Изготовить можно следующее:
Сундук с сезонной валютой. Получаете 300 единиц сезонной валюты. Для крафта нужны: Головы, которые выпадают с боссов сезонных активностей.
Контракт. Позволяет получить 100 очков репутации. Для крафта нужны: 500 единиц сезонной валюты. Этот предмет практически бесполезен, так как его стоимость явно завышена, а польза минимальна.
Особые самоцветы для бижутерии. Самоцветы усиливают характеристики и определенные ведьмовские способности. Доступны три грейда: синий, желтый и рыжий.
Эта система, хотя и дает полезные инструменты для прокачки персонажа, требует значительных затрат, что может стать проблемой для игроков без достаточного времени на фарм. Разработчикам стоит пересмотреть баланс затрат, особенно для контрактов и высокоуровневых самоцветов.
Сезонные контракты и репутация
В новом сезоне, как и в предыдущих, была добавлена доска репутаций, которая выполняет важную роль в открытии сезонных контентов и наград.
Основные функции доски репутаций: Открытие сезонных квестов и ведьмовских способностей: Доска репутаций служит не только для получения различных наград, но и для открытия всех сезонных активностей, а также важнейших способностей персонажа, которые можно использовать для улучшения боевых характеристик и взаимодействий с миром игры.
Награды: За повышение уровня репутации игрок может получать различные награды, среди которых можно отметить стандартные предметы, ресурсы для крафта и другие полезные вещи. За последний ранг на доске репутаций игрок получает 1 реагент для крафта уникального снаряжения, который является весьма ценным.
Заработок опыта: Опыт для повышения репутации дается за выполнение контрактов Шепчущего древа. Каждый выполненный контракт принесет 20 опыта за каждый полученный темный дар.
Особые награды: Питомец - Ворон. Награда за закрытие последней вкладки на доске репутаций. Это первый летающий питомец в игре, что делает его особенно привлекательным для игроков, стремящихся к коллекционированию питомцев. До этого в игре были доступны только собаки и коты.
Доска репутаций остается важным элементом прогресса в новом сезоне и будет служить стимулом для тех, кто стремится завершить все сезонные активности.
7 сезон вполне хорош для тех, кто жаждет поиграть, завершить сезонные контракты и заработать уникальные награды, особенно ворона. Однако, спустя некоторое время, повторяемость контента и уже знакомые механики могут снизить интерес. Это вполне нормальный подход, когда игра предлагает много контента, но не впечатляет в плане инноваций. Так что играть или нет — решать вам, но список изменений в 7 сезоне получился довольно внушительным.