telegram coop-land

🔥 Самое важное за сентябрь

Coop-Land » Статьи » Заметки » Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов
Лого
2020-06-19T15:04:51+03:00
6

Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

Высшая точка любой многопользовательской игры – рейды, большие и сложные приключения для живых игроков. Олег, мы их теряем.

Воистину глубок и беспросветен кризис массовых пользовательских активностей. Культура осознанного гейминга захватывает больше людей, привлекая сотни тысяч игроков к массовым многопользовательским играм.

Расширение аудитории и желание разработчиков сохранить постоянный ее прирост скатывают многопользовательские в категорическую жопу. Причины найти достаточно легко, а вот выходы – куда сложнее.


Кривая дорожка MMO


Несмотря на довольно резкую смену поджанров, MMO все обеспечивает три этапа развития игрока: ознакомительный этап, основной этап и неизбежный эндгейм-этап.

Создание видеоигры, несомненно, творческий процесс, поэтому уместить все многообразие вариация этой схемы невозможно втиснуть в рамки, границы и ярлыки.

Но путь приблизительно один: сперва игрока обучают, потом отправляют привыкать к миру, привязывая его эмоционально, а затем оставляют барахтаться в том, что осталось после второго этапа.


Старый дряхлый канон


Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

Еще 20 лет назад разработчики поняли, что прокаченный игрок должен чувствовать себя особенным. Сталкиваться с серьезными испытаниями вроде соревновательных схваток с другими игроками или со сложными испытаниями.

Идея испытания заложена еще в книгах, фильмах и настольных играх. Герои должны объединиться и победить зло, потому что в одиночку они слабее.

Чтобы они объединялись, у героев должны быть недостатки, которые компенсируются талантами других героев. И наоборот, конечно, тоже.

Жизнь прекрасна в идеальном балансе мечей, магии и луков, чьи владельцы надирают чешуйчатый зад очередному дракону с идеальной синергией своей пати.


Принцип LFG и игровой баланс стали проблемой


Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

Пресловутое расширение аудитории привело к забавной ситуации с рейдами. Если до какого-то момента любая активность подобного рода не граничила с аутизмом, то хотя бы требовала заинтересованности игрока. Сейчас в них могут обретаться даже подпивасы.

Если игрок будет заинтересован в игре, то начнет и исследовать ее контент, верно? Нет. Чем больше разнообразного контента, тем сильнее изолируются группы людей.

Разработчику выгодно, чтобы интересы игроков пересекались – так больше глубже они увязают в игре и социальных связях внутри нее, создавая общество, из которого тяжело выбраться без резких перемен в своей жизни или критических ошибок со стороны разработчика.

Как подобрать интерес? Предложить награды, упростить доступ, дать подсказки – выбить из привычных рамок, в которых ютились обычные любители порейдить, но не обесценивать суть активности.

Три способа обманчиво приятны. Чем крупнее игра, тем скорее они сложатся в настоящую ловушку для всех участников.


Проблема новичков


Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

Больше всего страдают те самые геймеры, которые ходят в рейды как на работу. Это вообще очень тяжелые люди, доставляющие дискомфорт многих любителям легких развлечений.

Как сталкиваются аматоры и сеньоры гейминга? Благодаря заинтересованным игрокам разработчики определяют сильную сторону игры, развивают ее и используют для увлечения привлекательности в глазах потенциальных пользователей.

Не конкретным примером с честным «Тебе надо будет пройти подземелье пятьсот раз, чтобы выбить этот красивый шлем», а размыто, контекстуально, оставляя за кадром многие подробности.

Новичка нужно как можно раньше протащить по обучению, скоростным образом заставить вжиться в мир и всунуть в мир разнообразия контента. Ведь еще два года назад считалось, что большая часть игроков осиливает максимум 40% основного контента игры – а гейдизайнер должен быстро перебросить игрока в самые аддиктивные занятия, не нарушая привычный игрокам путь развития.

Очевидно, нельзя мгновенно полюбить нечто, только если это не жареная картошечка с интересными соусами.

Страдает обучение, страдает срединный контент, страдает прокачка и восприятие мира. Все больше контента смещается в конец игры.

Пролетев за несколько дней путь, который олдфаги осиливали неделями и месяцами, новичку приходится осваиваться на новом месте. Даже если у него есть опыт подобных игр, нехватка знаний сильно затрудняет позитивное взаимодействие с людьми, не так давно бывших довольно-таки закрытой группой ценителей.


Проблема старичков


Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

Новички, мешающие играть, проблема старая и едва ли решаемая. Ее можно стерпеть и решить, задействовав инструменты сообщества по формированию разных уровней доступа.

Но есть другая категория. Ветеранская, прошаренная. Это ботоводы, барыги и абузеры. Их не интересуют рейды сами по себе, и любая популярная игра страдает из-за их действий.

В World of Warcraft боты заполоняют очереди в подземелья и рейды. Мер против них почти не применяется, а те, что есть, больше ущемляют честных игроков.

В Destiny 2 ленивые игроки фармят кузницы в АФК-режиме, ломая удовольствие от игры игрокам, которым нужна печать и полное закрытие кузницы.

Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

В GTA 5 свинское поведение вполне опытных бандитов и читеров мешает другим игрокам завершать ограбления, на доступ к которым необходимо потратить немало времени. И чудаки реально обижаются!

Да, слишком серьезные игроки не вызывают никакого сочувствия, но они важная часть игры. Как старушки, которые по утрам громко ругают прохожих у подъезда, а потом высаживают цветы или пишут жалобы в ЖКХ на обрушившийся козырек.

Но они помогают поддерживать экосистему игры, создают гайды, анализируют обновления, собирают информацию, раскапывают файлы игры, ищут пасхалки.


Что делать?


Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

Очевидно, что разработчикам плевать на любых олдфагов, которые пытаются доказывать свою власть над игрой, которой они не владеют.

Rockstar вообще получает явное удовольствие от того, что может банить читеров и заставлять их снова покупать GTA 5. А гриферов считает важной частью игры, создающей интерактивные ситуации, вызывающие реакцию на reddit.

В Red Dead Online появился Ку-клукс-клан, но Rockstar удалила его с реактивной скоростью
В Red Dead Online появился Ку-клукс-клан, но Rockstar удалила его с реактивной скоростью
Оказывается, Rockstar легко умеет решать проблемы в сетевой игре и резать возможности читеров. Если захочет....

Ваш единственный шанс порейдить без проблем – найти постоянную пати или хорошую гильдию. Но далеко не каждый игрок готов зависать с одними и теми же чуваками.

Слишком частое взаимодействие вызывает конфликты. К тому же пати требуют серьезного отношения к игре. Мастера гильдий составляют расписания, рисуют цели и задачи. Одни напряги, короче.


Есть ли свободные от дерьма и ботов игры?


Кризис рейдов: почему совместные активности в GTA 5, Destiny 2 и World of Warcraft скатились в ад, содомию и фармботов

Да, конечно есть. Единственное их преимущество – они не так популярны, чтобы привлекать сотни нубов и барыг, но при достаточно стары, чтобы соблюдать правила досервисных MMO.

Это Final Fantasy XIV и Guild Wars 2. Обе игры уже не раз попадали в списки нашего сайта как достойные рассмотрения.

Да, наши редакторы считают, что именно в них сохранился настоящий дух MMORPG. Но для меня эти игры все равно не дотягивают до старых версий World of Warcraft, EverQuest 2 или даже Lineage 2.

Большие и живые. Как выбрать MMORPG?
Большие и живые. Как выбрать MMORPG?
В этой публикации мы кратко рассмотрим самые успешные и устоявшиеся варианты, так называемые «Tier 1» или «Большие MMORPG»....

Кроме них существует еще несколько старых-престарых европейских игр. Asheron’s Call, Cabal Online, Dark Age of Camelot, Final Fantasy XI и подобные проекты, либо брошенные, либо закрытые, но поддерживаемые силами сообществ.

Их проблема, конечно, в том, что их сервис закончился. Они заморожены во всех смыслах, мертвы идейно и фактически. Они свободны от тупых новичков и абузеров просто по причине того, что мало кому интересны.

Вывод прост: нет, свободных нет. MMO избежали смерти, но потеряли все, за что их любили прошлые поколения геймеров. Нарратив, повествование, культура слиты, их место заняли лутер-шутеры, микротранзакции и функции, обманывающие игроков для удержания их в игре.



Есть ли у вас на примете игры, в которых нет причин жаловаться на окружение, разработчиков или игроков?

Делитесь ими в комментариях, чтобы мы рассказали про них миру и нагнали туда орду слюнявых школьников, страдающих без дела на каникулах!
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

Грядущие
Разработка MMORPG по League of Legends так затянулась, что ее авторы уволились из ...
Разработка MMORPG по League of Legends так затянулась, что ее авторы уволились из Riot и открыли разработку новой MMO
Заметки
Жанр MMORPG умер. Почему?
Жанр MMORPG умер. Почему?
Грядущие
PAC-MAN WORLD 2 Re-PAC – кооперативный платформер с путешествием по красочному и ...
PAC-MAN WORLD 2 Re-PAC – кооперативный платформер с путешествием по красочному и увлекательному миру
Грядущие
World of Sea Battle – пиратский экшен с морскими сражениями и десятками историчес ...
World of Sea Battle – пиратский экшен с морскими сражениями и десятками исторических кораблей
Статьи
Вышло обновление для S.T.A.L.K.E.R. 2 – баги исправлены, оптимизация улучшена, A- ...
Вышло обновление для S.T.A.L.K.E.R. 2 – баги исправлены, оптимизация улучшена, A-Life теперь работает как надо
Заметки
Разбор Stop Killing Games – очередной вредной и бестолковой забавы американских б ...
Разбор Stop Killing Games – очередной вредной и бестолковой забавы американских блогеров
КОММЕНТАРИЕВ: 6 Фильтровать
19 июня 2020 20:18
+6
Ну в Destiny 2 проблема рейдов не то что в Афкашниках... Их проблема в них самих. Да, в них есть челлендж, головоломки, многоэтапность... Это хороший подход... Но! В них нет самого главного - награды. Ты вынужден фармить оружие для рейда, а в самом рейде в большинстве своем ты не получишь ничего путного. Он проходится для эчивки. Никакого топового шмота, ничего. Так еще и оружие выбитое в этом данже частично бесполезно в нём самом.

Другой момент - сложность. А именно невозможность пройти без достаточного ДПС. Казалось бы - логично. Но необходимый ДПС можно получить только 2-3 пушками во всей игре. Которые, возможно, ни капли не импонируют тебе. А в другом данже тебе говорят - Нет толку использовать то оружие, которое ты хочешь - бери отстойную пушку и проходи с ней весь данж, так как на финальном боссе нужна будет именно она (я об автоматах и Креветке, к примеру).

С такими же проблемами можно назвать Division 2. Где рейд ты вынужден проходить с определенным набором экипировки. Т.е. играешь ты с 1 экипировкой, а на рейд вынужден мало того переодеваться, так и опять же снимать свои топовые пушки и менять их на непонятно что, так как рейд проходится только с пулеметами (хотя бы половина пати должна их иметь, не то опять же не хватит ДПС...). Кроме того мы имеем искусственно завышенную сложность. Где мобов сделали слишком толстыми просто так. Это можно понять в ММО с магией или ближним оружием. Но не в Дивизионе с огнестрельным оружием.
20 июня 2020 22:14
+4
Текст не про это, но все же. Сейчас единственная MMORPG, где прямо чувствуется какой-то отыгрыш - FFXIV. Там огромное количество RP-шников, буквально на каждом ходу. Есть полноценные домики с отведенными участками, люди вокруг активно используют эмоции и жесты (ни в одной игре не видел столь широкого применения) и ассоциируют себя с персонажем. Для многих там реально виртуальная жизнь, похожая на аниме Sword Art Online. В Guild Wars 2 если и было нечто подобное, то на ранних стадиях. Игра не очень то и социальна. Два года играл и ни с кем не пришлось общаться, никто даже ЛС рандомное не послал. В FFXIV, куда бы ты не пошел, обязательно наткнешься на живое общение. Даже если будешь афкашить в городе (я так даже с будущей пассией познакомился). Возможно, еще Альбион, но там как-то общения больше голосом.

И ботоводы, да... Это реальная проблема и многие разработчики даже за нее не берутся.
аватар
Ela
191
21 июня 2020 15:07
0
Сильваночка, хехе, такая довольная на превьюхе, а если Сильвана: счастлива положением вещей, то и переживать не стоит.
P.S. Это мое мнение: с развитием мощностей компов, огромный элемент MMO - перешел частично в сингл РПГ, уже сейчас много проектов, где крутая симуляция жизни нпс(замена людей), разнообразие много характерных NPC(альтернатива друзьям\недругам из ММО), куча лута(для манчкинов), и прочие фиши.
21 июня 2020 15:58
0
Цитата: Ela
огромный элемент MMO - перешел частично в сингл РПГ

он уже переходил в инквизицию и кингдомс оф амалур

без живых людей такие миры давят и унылы
аватар
-18
21 июня 2020 21:20
0
Потому-что люди предпочитают есть блины с лопаты. Проблема в этом.
аватар
Ela
191
22 июня 2020 19:42
0
Цитата: Munt_1
Потому-что люди предпочитают есть блины с лопаты. Проблема в этом.

Как будто это что-то плохое. joy

Ваш комментарий:

Также интересно