Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки » Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?
Лого
2020-07-10T14:56:57+03:00
3

Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?

Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?

Практически в каждой RPG или игре любого другого похожего жанра встречаются белые предметы. Все эти обыкновенные мечи, кольчуги и шлемы, у которых нет никаких бонусов, кроме самых базовых характеристик вроде защиты и урона. Какая скука!

Зачем они вообще нужны, если 90% игры ими никто не пользуется? И почему эта древняя, как Diablo 1, игровая модель по сей день популярна у разработчиков?


Шмотки всякие важны, шмотки всякие нужны


Если коротко, то для контраста, причем сразу в нескольких аспектах. Белые шмотки важны для оценки силы редких и легендарных вещей, а иногда и для их генерации, для сторителлинга, ощущения прогрессии персонажа и создания кривой сложности, эпичности и, в конце концов, осознания собственной крутости.

Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?


Путь героя


Обычные вещи оттеняют крутые легендарные шмотки: на их фоне сразу ясно, что они мощные, волшебные и могущественные. Этот прием стар, как мир, и в более глобальном масштабе повсеместно используется в литературе. Для примера возьмем жанр фэнтези и так называемое попаданство, когда герой из серой, скучной и сложной обычной жизни попадает в волшебный мир, полный магии, приключений и монстров.

Этот прием невероятно популярен в современном низкопробном фэнтези, что доказывает его эффективность: он способен вытаскивать на себе даже откровенно плохие книги. А уж что происходит, когда им пользуются хорошие авторы!

«Хроники Нарнии», «Гарри Поттер», «Алиса в Стране Чудес», «Волшебник Изумрудного Города»… Да взять даже тех же «Хоббит» и «Властелин Колец»! Эти книги начинаются не с удивительных приключений, а с описания размеренной и скучной жизни низкорослых домоседов с мохнатыми пятками и привычкой завтракать по пять раз на дню — а потом домоседы неожиданно оказываются в центре невероятных эпичных событий, влияющих на судьбу мира. Это ровно тот же прием, просто использованный более изящным способом.

Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?

Нельзя просто так взять, и стать героем!

Точно так же и в играх. Вы начинаете с простого снаряжения, которое совершенно ни о чем, — чтобы когда вы найдете Кольцо Хирсина или Доспех Сигона, вы смогли бы оценить как важность находки, так и силу свежеобретенного артефакта. Так что необходимость таскать на себе никчемный шмот в начале игры — мелочь, которая помогает не только понять место героя в сюжете, но и определить паверлевел иры.


Магия чисел


Еще одно важное применение белых шмоток — это использование их как базиса для создания более крутых вещей. Так, например, в Grim Dawn все вещи, кроме заранее созданных вручную легендарок, генерируются следующим образом: берется их белая версия, и к ней случайным образом добавляются аффиксы, каждый из которых дает заранее заложенные в нем характеристики.

Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?

Вот, например, «Пронзающий сердце боевой молот свирепости» — обычный белый предмет, при помощи аффиксов превратившийся в весьма грозное оружие.

В той же Dead Cells используется похожий метод генерации: у предметов есть «основа» — допустим, ледяная бомба, или хлыст, или метательный ножик — на которую случайным образом накладываются модификаторы, превращающие даже менее мощные версии предметов во что-то желанное и полезное.

Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?

Чтобы белые вещи были ценнее, их часто делают базой для крафта. Положив в местный аналог Куба Хорадрика белую шмотку и все необходимые ингредиенты, вы можете либо повторить вышеописанный процесс добавления аффиксов, либо создать заранее известный легендарный предмет, либо что-то еще. Все зависит от игры и тамошней системы крафта, но практика зачарования и переработки стандартных вещей в необычайно крутые волшебные вундервафли присутствует повсеместно. Это хороший способ сделать их ценными на протяжении всей игры.


Круче нас только обрывы возле моря


Еще одна идея закономерно вытекает из первого параграфа. Белые шмотки позволяют оглянуться назад и вспомнить, как ты простой дубиной победил своего первого ужасного медведя, получил в награду золото и уникальный броник, прибарахлился, и дальше пошло-поехало. Вот ты спасаешь деревню, потом достаешь принцессу из башни, потом обрастаешь крутыми навыками и легендарками, и вот уже судьба мира в твоих руках. А с чего все начиналось? С дубины и медведя.

А в некоторых случая вообще с фразы «Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил!» Казалось бы, что может быть менее эпичным?

Вот этот транзит от медведя до спасения мира называется кривая сложности. Ее баланс очень важен для любой игры, и в зависимости от жанра достигается разными методами. В РПГ и других похожих играх — посредством балансировки и подгонки друг под друга доступных навыков и предметов, сложности монстров и размаха трагедии эпичности истории, в рамках которой существует герой.

Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?

Этот момент не менее важен для истории и сюжета в целом. Этапы «взросления» героя должны протекать плавно, иначе игрок ни за что не поверит в хотя бы минимальную реальность происходящего в рамках игрового мира. Вместо этого он заорет: «Ты втираешь мне какую-то дичь!» — и пойдет играть во что-то другое. И, что характерно, будет прав.


Белые, пушистые и смертоносные


Есть еще несколько применений стандартной экипировки, куда менее значимых, чем вышеописанные. Но мы поговорим и о них, поскольку ничто не забыт, никто не забыто.

Например, белые вещи часто используют как аналог выпадению небольшой суммы денег. Их можно поднимать и продавать торговцу, когда накопится слишком много. Это гораздо интерактивнее мешков голды, которые сыпятся из каждого побежденного монстра.

Еще белые предметы полезны на ранних этапах игры, когда ваш голый и босый будущий спаситель мира пока не имеет из чего выбирать, а как-то отмахиваться от противников уже нужно. В современных играх этот период чаще всего заканчивается очень быстро, но вот в старых играх случалось разное.

Помогите, человеку банально! Зачем в играх нужны обычные "белые" вещи?

В той же первой части Baldur’s Gate все крутые навороченные предметы были созданы заранее и аккуратно разложены в определенных местах, так что их нельзя было просто взять и найти рандомно. Одеть всех шестерых персонажей группы в уникальный легендарный шмот, в зависимости от состава партии, иногда не удавалось вплоть до конца игры — кому-то из персонажей и на финальном боссе приходилось довольствоваться зачарованными на +2 стандартными мечами и дубинами. И ничего, спасали мир тем, что есть. Были же раньше герои, не то что сейчас!


Времена меняются


Как видите, у обычных предметов очень широкий функционал, и они здорово помогают игроку самим своим существованием, пусть их даже никто особо и не носит. Конечно, существуют игры и без базовых предметов - например, The Binding of Isaac и многие другие современные roguelike/-lite игры. Но там вообще все иначе: сюжета почти нет, предметы кастомизируют персонажа, часто являясь палкой о двух концах, а уровень сложности определяется количеством YASD (Yet Another Stupid Death, «Еще одна дурацкая смерть») на квадратный метр подземелья.

А в некоторых жанрах научились обходится вообще без предметов. Но это уже совсем другая история...
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 3 Фильтровать
аватар
2274
10 июля 2020 21:06
-1
Интересные наблюдения, спасибо.

В некоторых играх (чаще в ММО или инди) их можно тупо разобрать-перековать на какие-то ресурсы для крафта. И тогда встает вопрос: продавать или разобрать, а может просто выкинуть?

Мне почему-то при прочтении Вашей статьи ВоВ вспоминается и мод loot filter (не помню точно название), в котором автоподбором игнорировать можно было "ненужное-белое" :)

А еще, как совет, в начале следовало бы объяснить-указать, что такое это "белое" и почему именно "белое". Градацию, хотя бы примерно белое-зеленое-синее-фиолетовое. Просто примерно, не относительно к какой-то игре.
аватар
-12
12 июля 2020 09:13
-1
эммм, я чрезмерно *благодарен* за статью, но для кого писалось то?
Ощущается почерк Майл.ру, когда там пишут статью ради того чтобы она была....
Хотя ладно.. предположу что были люди которые не знали, зачем нужен такого грейда ( шмот) confused
аватар
379
13 июля 2020 11:27
-1
Белые шмотки нужны для того, чтобы подчеркнуть редкость всяких легендарок, эпических, синих и т.д. шмоток. Если бы падали одни только убер-шмотки с эффектами, от выпадения очередной убер-шмотки просто не было бы такой радости.
К тому же, надо же что-то продавать игровым барыгам, разбивать на ресурсы и т.д., что обычно практикуется во всяких РПГ и дьяблоидах. А еще много где можно белую пуху превратить в убер-пуху с эффектами, вставив в нее камень или улучшив у NPC.

Ваш комментарий:

Также интересно