Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Статьи » Заметки » Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах
Лого
2023-07-05T19:41:07+03:00
2

Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах

Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах

Microsoft устроила суд с властями США за право купить Activision Blizzard. И там драма, достойная эпизода ток-шоу «Мужское и женское».

Microsoft очень хочет слияния с Activision Blizzard. Sony против – и задействовала все свое влияние для блокировки сделки. В какой-то момент ситуация вышла из-под контроля, и теперь судьбу игрового мира решают политики Британии, Китая и США.

Основная битва проходит в Калифорнии, где Microsoft отбивается от претензий Федеральной торговой комиссии США (FTC), связанных с потенциальной эсклюзивностью Call of Duty. Бурная судебная деятельность вскрыла ряд неожиданных и забавных фактов, а также нездоровую любовь топ-менеджеров к искажению фактов.


Microsoft не захватывает рынок, а отчаянно выживает


Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах

Xbox должна быть флагманом индустрии и приносить деньги. На практике она отстает от всех и во всем
  • Возможный корень проблемы. Глава Microsoft Сатья Наделла поставил цель – к 2030 году обогнать Sony и Nintendo, достигнув годовой прибыли в $32 млрд.
  • В 2022 году Xbox едва наскребла $16 млрд. Это рекорд, но ниже ожиданий Наделлы.
  • Наделла утверждает, что он против эксклюзивности в целом, так как она не вяжется с политикой основной компании. Xbox всего лишь приходится играть по правилам, навязанными Sony и Nintendo.
  • Microsoft утверждает, что с треском проиграла в «консольных войнах» и вот уже 20 лет глотает пыль позади Nintendo и Sony.
  • Microsoft активно подчеркивает свою убогость: у Xbox лишь 16% продаж консолей в 2021 году, эксклюзивов мало – соотношение 1:8 в пользу Sony. А мобильного направления вообще нет (у Sony и Nintendo фактически тоже).
  • Многие критикуют Xbox Game Pass, а Фил Спенсер активно защищает – подписки дают 15% выручки Xbox. Ранее британский суд выявил, что на деле продажи игр падают.
  • В 2019 году Microsoft считала, что сможет задавить Sony деньгами. Сейчас говорит, что такого плана нет. А миллиардные затраты на покупку студий вот просто так совпали.


В будущее Microsoft смотрит с робким оптимизмом
  • По оценкам Microsoft, сделанным до пандемии, у Google Stadia ушло бы 3-4 года для создания полноценный игровой студии, Amazon с треском провалилась в геймдеве.
  • В 2023 году ничего не изменилось. Новых игроков на рынке не ждут, Stadia не жалеют.
  • Call of Duty станет основной точкой для роста Game Pass.
  • Сейчас основные деньги приносит Minecraft – в 2021 году собрал $380 млн на Xbox и в 4 раза больше на Switch.
  • Из-за региональных событий и давления рынка, Microsoft повысит цены на Xbox Series X и Game Pass.
  • Игровое подразделение Microsoft совсем не котирует VR. Настолько, что глава игровой студии Xbox не хочет называть рынок VR рынком.
  • Зато котирует xCloud. Спенсер верит в облачный гейминг. Настолько, что урезал производство Series S ради наращивания мощностей серверов Xbox Cloud Gaming.
  • У облачного сервиса множество проблем, включая трудности с адаптацией игровых шрифтов под мобильные устройства.
  • Суммарные продажи Series S/X и Xbox One все еще ниже, чем у Xbox 360 – 69,8 млн против 85,5 млн.
  • Спенсер поклялся под присягой, что продолжит выпускать Call of Duty на PS5.
  • Другие топ-менеджеры не клялись.


Sony категорически против сделки


Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах

Sony не волновалась из-за сделки, но резко сменила позицию
  • Глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан официально выступил против сделки Microsoft и Activision Blizzard. Угрожает пойти во все тяжкие ради блокировки.
  • В личных документах Райан не особо волновался из-за поглощения Activision Blizzard. Sony полагала, что Microsoft нужны только мобильные игры King.
  • Позицию Райан сменил после неудачной деловой переписки со Спенсером. Неизвестно, о чем шла речь, но инициировала переписку Sony, предложив Xbox что-то интересное.
  • Если у Microsoft получится купить Activision, то Sony перестанет отправлять компании девкиты новых PlayStation.
  • Sony ждала Redfall и Starfield на PlayStation. Упущенную прибыль не публикует.


Sony считает Xbox успешным проектом вопреки данным от Microsoft
  • Nintendo и Sony не рассматривают друг друга прямыми конкурентами. Так основная гонка идет только между Xbox и PlayStation.
  • Sony насчитала, что в США у половины владельцев PlayStation припрятана еще и Nintendo Switch. А вот Xbox сонибои покупают значительно реже – аудитории пересекаются только на 20%.
  • Еще Sony насчитала, что Xbox Series хорошо продается как минимум в США, главном игровом рынке мира.
  • Полноценный облачный гейминг Sony ждет не раньше 2025 года, но не позже 2035.
  • Bungie в глазах Sony ценнее Activision Blizzard из-за успешного опыта создания игр-сервисов. Destiny это вам не Infinite.
  • Джим Райан утверждает, что большинству издателей не нравится Game Pass. Подписки выгодны платформе и игрокам, а не разработчикам. Если игра сразу попадает в подписку с фиксированной ценой, зачем покупать игру?
  • Райан полагает, что Game Pass снижает прибыль разработчиков.
  • Sony отмечает, что сам по себе Game Pass усиливает конкурентное давление, провоцируя на ненужные издателю траты.
  • Джим Райан считает, что американцы любят пострелять. Поэтому им так нравятся Call of Duty и другие шутеры, которых полно на Xbox.


Горести Bethesda


Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах

Слова первой крупной жертвы Спенсера
  • Bethesda увязла в эксклюзивах для Xbox, которым сама не рада. Кроме Starfield и Redfall, компания готовит для консоли игру по франшизе «Индиана Джонс».
  • Disney была немножко против, но контракт удалось изменить после слияния Bethesda с Microsoft.
  • В перспективе еще несколько игр с лицензией Disney.
  • Bethesda считает, что Starfield реально выйдет в 2023 году. Все благодаря мудрому отказу от PS5-версии, из-за которой разработка могла расятнуться до 2024 года. Славься, Спенсер!
  • Microsoft обещала творческую свободу Bethesda. Но Спенсер продавил эксклюзивность игр Bethesda для Xbox, от чего топ-менеджеры, в особенности Пит Хайнц, выпали в осадок.
  • Фил Спенсер хотел эксклюзивность всех игр ZeniMax. Но его убедили, что это серьезно ударит по продажам.
  • Ближайшие игры Bethesda предназначены для платформ Microsoft.
  • Зато играм от других студий ZeniMax разрешено выходить на PlayStation и Switch.
  • С The Elder Scrolls VI ничего не решено. Сама игра только в планах, по лучшему сценарию она выйдет в 2028 году, к старту нового поколения консолей.
  • Тодд Говард шпилит в Starfield на Xbox Series S.


Болото Бобби Котика


Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах

Немного мнения человека, который при любом раскладе останется в выигрыше
  • В 2021 году серия Call of Duty только в США и только на PlayStation заработала $800 млн. В мире серия собрала около $1,5 миллиарда. Sony отщипывает лишь 10%. Это мы узнали случайно.
  • Бобби Котик считает, что отказ Activision от релизов на PlayStation станет серьезным ударом по компании.
  • Раньше Activision всегда выбирала PlayStation. Компания даже отказалась работать с девкитами Xbox Series. Спенсеру и вице-президенту Xbox Саре Бонд пришлось уговаривать Activision выпустить Call of Duty на Xbox в обмен на более выгодные условия распределения выручки и отказ от рекламных прав.
  • Nvidia провалила переговоры, поэтому Call of Duty до сих пор нет в облачном сервисе GeForce Now.
  • При этом Котика заявил, что любая эсклюзивность лишит Call of Duty 100 миллионов игроков.
  • Котику не нравится Game Pass. Activision и без подписок успешно продает игры за полную цену.
  • От PS Plus Котик тоже отбился. Ему глубоко противны подписочные сервисы, в особенности их низкие финансовые показатели у в компаниях его друзей-миллиардеров.
  • Котик отказался от релизов на Switch, о чем сейчас глубоко сожалеет.
  • Бывшие подчиненные Котика считают, что у Xbox нет настоящих фанатов и полноценного сообщества. Microsoft поддерживает активность чемоданами. В целом, это нормальная практика для индустрии.


Споры, утечки и цифры


Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах

У FTC нет внятной позиции
  • Ранее FTC стрясла с Microsoft $20 млн за сбор личных данных детей без разрешения родителей. Это штраф за то, что дети младше 13 лет способы зарегистрироваться в Xbox.
  • Настоло время защищать взрослых. FTC напирает на порочную эксклюзивность Redfall и Starfield. Кто реально гарантирует, что Call of Duty не пропадет с PlayStation? Какой урон геймерам это нанесет?
  • Убыток в пару миллиардов FTC не считает аргументов против эксклюзивности.
  • Фил Спенсер полагает, что сравнение неадекватное. Call of Duty мультиплатформенная многопользовательская франшиза, в то время как сетевые Redfall ограничены, а у Starfield мультиплеера вовсе нет.
  • FTC считает, что действия Microsoft после поглощения компаний ZeniMax и Bethesda доказывают, что нельзя допустить слияния Microsoft с Activision Blizzard.
  • Фил Спенсер ответил, что поглощение Bethesda всего лишь ответ на агрессию Sony. Sony тоже хотела купить эксклюзивность Starfield для PlayStation. Скорее всего, временную, как у Deathloop и Ghostwire.
  • По мнению Спенсера, перманентная эксклюзивность Starfield ничем не хуже эксклюзивности Final Fantasy XVI.


Аргументы FTC тянут на фарс
  • Судья не может понять, каким образом уход Call of Duty с одной консоли навредит геймерам. Даже усилия трех адвокатов не смогли внести ясность.
  • Судья не понимает, в чем беда с Call of Duty. Сейчас серии нет Nintendo Switch, но Microsoft обещает релиз и там. Очевидно, что Switch лучше, ведь консоль портативная.
  • Еще судья не пониманиет, зачем фанатам Call of Duty покупать игру на PlayStation, если они могут купить версию для ПК. Тут адвокаты снова бессильны.
  • Судья спросила об аналоге Call of Duty в портфолио Bethesda. Юрист FTC ответил, что есть TESO, а в 2026 году Bethesda выпустит The Elder Scrolls 16. Возможно, он запутался в изданиях.
  • Судья случайно раскрыла, что Call of Duty Modern Warfare 3 выйдет в начале ноября 2023 года.


Траты корпораций
  • Судя по комментариям руководства Bethesda, окупаемость игр напрямую зависит от количества платформ. Мелким играм бюджетом до $5 млн реально получить прибыль с релизом только на Switch или ПК.
  • Проектам от $100 млн требуются несколько платформ. На портирование уйдет пара лишних миллионов, что капля в море всех трат.
  • Цена крепкой студии разработчиков ААА-игр – около $200 млн.
  • На разработку The Last of Us 2 и Horizon Forbidden West ушло $212 и $220 млн. Это в два раза больше, чем актуальные бюджеты для ААА-игр.
  • Над The Last of Us 2 работала команда из 200 человек. У Horizon Forbidden West команда больше – 300 человек. Похоже, аутсорсеров не посчитали.
  • Sony экономит на маркерах. Издатель пытался замазать цифры в отчетах, но они просвечивают.


Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах

Сложные маневры Sony
  • Sony иногда доплачивает сторонним разработчикам за игнорирование Xbox.
  • Sony не выслала Microsoft девкиты PS5, поэтому Minecraft там не вышла.
  • Зато вышла Minecraft Dungeons. Ведь у Mojang девкиты есть.
  • Sony отказалась от Roblox на PlayStation из-за слабой модерации детского контента. У Sony очень жесткие требования к обеспечению безопасной среды для юных геймеров. Впрочем, модерацию улучшают, а требования снижаются. Аудитория Roblox заметно больше, чем у Minecraft и Fortnite вместе взятых.
  • Sony готовит PlayStation 5 Slim и PlayStation 5 Pro.


Амбиции Microsoft
  • Microsoft хотела купить Zynga. Решила, что компания мелковата и не подходит входа на мобильный рынок.
  • В списке мобильных покупок были Playrix, Netmarble, Niantic, Scopely, Glu Mobile и Gamevil.
  • Из традиционных игровых компаний Microsoft приценивалась к Sega, Bungie, IO Interactive, Supergiant, Crytek, People Can Fly, Remedy, Behaviour Interactive и CD Projekt RED.
  • Сейчас Microsoft активно напирает на корейских разработчиков с целью закупить себе несколько ММО.
  • Microsoft удачно сотрудничает с независимыми издателями благодаря Xbox Game Pass. Например, игровые подписки помогли успеху Atomic Heart, если верить показанным в суде документам.
  • IO Interactive уже разрабатывает эксклюзивы для Xbox.
  • FTC «случайно» показала миру документы Microsoft, согласно которым Xbox Game Pass потребуется ежегодно увеличивать число подписчиков на 2 миллиона человек в год для компенсации снижения дохода от Call of Duty.
  • Около миллионо владельцев PS играют исключительно в Call of Duty.
  • Похоже, Nvidia встала на сторону Microsoft ради запуска Call of Duty в GeForce Now.



FTC очень хочет заблокировать сделку Microsoft и Activision Blizzard, в чем ее поддерживают политики и чиновники США.

Если FTC добьется своего, Microsoft все еще сможет купить Activision Blizzard в обход блокировки, а затем в судах разбираться с последствиями. Если Microsoft не закроет сделку до 18 июля 2023 года, она выплатит $3 миллиарда.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 2 Фильтровать
6 июля 2023 14:39
+1
Слишком много букав.
14 июля 2023 19:58
0
Sony экономит на маркерах. Издатель пытался замазать цифры в отчетах, но они просвечивают.

Самое годное со всего текста)

Ваш комментарий:

Также интересно