
Магия Тодда Говарда сработала даже в кино. It just works? Разбираемся.
У Fallout миллионы поклонников по всему миру. Они не раз снимали фанатские экранизации. Самая популярная – веб-сериал Fallout: Nuka Break, снятый по мотивам Fallout 3 и Fallout: New Vegas, получивший одобрение от Bethesda и Obsidian Entertainment.

10 видеоигровых фан-фильмов, которые всех поразили
Вестерн по мотивам Red Dead Redemption, горячая Лара Крофт и отчаянный Марио. Главные видеоигровые фильмы от любителей....
У официального сериала Fallout задача была сложнее. Высокую планку утвердил Тодд Говард, десять лет подряд отказывая шныряющим рядом продюсерам и сценаристам. Теперь ясно, что он хотел увязать между собой сразу все основные части Fallout. Не экранизировать конкретную игру, а рассказать новую историю и с ее помощью доказать, что именно Говард носитель того духа, который оживляет всю франшизу.
Стержень этой идеи – критика американской мечты. В ярком постядерном мире остатки цивилизации разрывает мелкое соперничество за власть между гротескными фракциями. Умы выживших захвачены политическими лозунгами. На каждом углу – надоедливая реклама. Вокруг – ядерные пустоши, едкая пародия на американский миф о фронтире.
Абсурдность своей эпохи Тодд Говард широкими мазками перенес на экраны игровых устройств, заполнив ими пустоши. Ему идея так важна, что он пожертвовал вариативностью и некоторыми ролевыми элементами первых частей в Fallout 3 и Fallout 4. И был зол на Obsidian Entertainment за упор на ролевые элементы, приземлённые квесты и вариативность прохождения, которые затеняют глобальный нарратив.
Да, это очередной привилегированный белый парень не первой свежести, который построил свой успех на критики ценностей своего отечества. К тому же боявшийся прямо заявить о своей позиции широкой публике. Страх прошел, когда Говард встретил нужного парня с похожим бэкграундом, сценариста и режиссера Джонатана Нолана («Мир Дикого Запада»), и тот выразил объединяющие мужиков идеи в формате сериала.

Сотрудничество прошло удачно. Каким-то образом у команды сериала Fallout получилось использовать сильные стороны Говарда и закрепить их средствами кинематографа. Добавили безумно выразителей визуал, украсили его фактурными персонажами, состряпали остроумную пародию на американское общество и насыпали множество ярких, изобретательных сцен для тех, кто не особо следит США. И, конечно, оставили множество оммажей к Тарантино, Нолану, Родригесу, Fallout: Nuka Break и даже классике вроде The Good, the Bad and the Ugly.

10 ужасающих игр, где можно безжалостно уничтожить мир ядерной бомбой
Наука может объяснить, как построить ядерный реактор, но не подскажет, что строить его не следует....
Все хорошо и с отсылками на видеоигры – каждая на своем месте и не оставляет новичков в дураках. Троица основных героев принадлежит к ключевым фракциям, выражает четкие игровые характеристики, проходит знакомые геймерам проверки навыков и даже в бою пользуется знакомой системой. Игровые механики подсунуты так гладко, что детали из игры заметят только самые внимательные зрители. Все вместе это будто неидеальное, но интересное прохождение игры в компании великолепных стримеров.
Вот игрок вышел из Убежища, вокруг психи, убийцы и людоеды. Что происходит с героем? Он тоже становится психом, убийцей и людоедом, ведь с этой новой реальностью что-то не так. Это Мэнсон, Унабомбер, Джокер упивается вместе со зрителем окружающим его постапокалипсисом как аттракционом, исследует знакомый мир, проверяя на прочность его законы и границы.

Вот это все можно найти в сериале Fallout. Здесь совмещено все то, что почитает Говард: богатый на всякие дикости аттракцион, черная комедия, социальная драма, критика капитализма, антисциентизм, [сарказм], атмосферная музыка, ретрофутуризм, проработанный дизайн, внимание к лору франшизы, разбросанные на каждому шагу интересности.
Сериал важен не только как качественное развлечение. Он действительно увязал между собой все части Fallout. Но есть в этом минус – корнем истории оказался Fallout 3. Да, там глупый основной квест, странная графика, небрежные ретконы лора и остальные грехи вроде сведения ролевой составляющей к набору характеристик. Зато какая там атмосфера!
Киноманы одобрили, игроманы узнали и приняли. Неужели этого всего недостаточно, чтобы признать Fallout лучшей игровой экранизацией? Ведь за проектом стоит Тодд Говард, который будто известен как разработчик видеоигр. Или нет?

Тодд Говард особенный – он всегда дотошно объясняет суть игровых миров, удерживает в голове цельную картину, создаёт формулу, на которую нанизывается все остальное. И сколько других выдающихся людей работали над Fallout: Марк Ламперта, Гэвин Картера, Тима Кейн, Скотт Кэмпбелл, Леонард Боярский и многие другие.
Но для завершения формулы Говарду необходим только один человек – второй гений, способный к коммуникации. Им может оказаться Инона Цура, Майкл Киркбрайд или вот Джонатан Нолан. А остальная команда уже прочувствует заданный ими контекст. Ведь так и рождаются шедевры! И теперь Говард должен ясно понимать, как с чего начать разработку Fallout 5. (Ответ: нанять сценаристов сериала).
Who's laughing now?
Вслед за Дракманном, Говард созрел и доказал универсальность талантливого геймдизайнера. Кто следующим ворвется в мир кино? Кори Барлог? Сэм Лейк? Возможно, Кодзима?