telegram coop-land

Что не так с Battlefield 6? 🎮 Обзор

Coop-Land » Статьи » Гайды » Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр
Лого
2024-03-17T12:37:44+03:00
16

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Эпоха популярности шутеров вернулась, а миллионы игроков столкнулись с проблемой недостатка опыта и таланта. Что делать и как развиваться до уровня, когда удовольствие можно получать не только от факта игры, но и от побед?

Да, игры требуют навыков – сейчас нельзя просто сесть за соревновательный шутер и начать разрывать всех, не имея за плечами десятилетия игрового опыта. Расскажите об этом бабушками, дедушками, школьным учителям и всем, для кого компьютерные игры все еще кажутся интерактивом уровня деревянной пирамидки или свадебных конкурсов.

Так что делать тем, кто всю сознательную жизнь предпочитал пошаговые стратегии, спортивные симуляторы или файтинги, но недавно открыл для себя великолепный мир современных соревновательных шутеров?


Что делают разработчики


Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Создатели игр лишь могут согласиться, что средний уровень геймеров удручающе низок. Когда заходит речь о современных геймерах и огромном росте популярности видеоигр, многие исследовательские конторы причисляют к ним мобильных геймеров, которые крутят камушки, перекладывают карты на экране офисного компьютера или жмут на полторы кнопки экрана смартфона в еще более странных играх.

Рано или поздно, но реклама и маркетинговые усилия на миллионы долларов приводят таких игроков в серьезные игры с серьезным донатом, откуда начинается настоящее развитие геймера. Хотя бы в WoT или PUBG Mobile.

Первая сталкивает в боях новичков на легких танках, ограждая от основного массива геймплея. PUBG Mobile предлагает несколько матчей против ботов, а сейчас пытается внедрить функцию «Братья по оружию», где к салагам закидывают опытных игроков.

Другие разработчики действуют еще более радикально, превращая шутеры в MOBA или постоянно снижая планку требуемого скилла. К первому варианту можно отнести Overwatch, второй легко проиллюстрирует DOOM или Call of Duty.

Показательна недавняя история с DOOM Eternal – разработчикам пришлось показывать фейковый геймплей на QuakeCon 2018 , так как после тестирования с журналистами первой части оказалось, что плохие игроки уничтожают всю суть игры, не меняя пушки и не пользуясь способностями.

В тех тестах отличился печально известный Дин Такахаси, мемный критик, некогда снискавший гнев игроков за поразительно низкий уровень игры в Cuphead.


В приведенном выше ролике Дин, как жертва незапланированного социального исследования, показал всю суть проблем нешутерных игроков: им тяжело ориентироваться в пространстве, у них небольшие проблемы с моторикой из-за непривычного геймплея и еще ворох проблем.

И подобное мы увидели в максимально лояльном шутере, который показывает игроку все: начиная от путей и заканчивая способами разнообразить геймплей. А что будет, если Дин зайдет в Half-Life и попытается пройти хотя бы первые пять часов первой части?


Почему все движения разработчиков не работают


Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Очевидно, что кампания любого современного шутера категорически не годится для обучения. Одиночная и многопользовательская игра – просто небо и земля по геймплею и целям.

Обучение в чисто многопользовательских шутерах тоже срадает, но из-за ориентированности на совсем новых игроков. Кое-где можно набраться опыта в схватках с ботами, но это лишь минимальный уровень. Разработчики хотят видеть счастливых и довольных игроков, но не умелых.

Командные сражения тоже показывают низкую эффективность из-за того, что пришедший к новичкам игрок более высокого уровня привык играть на вторых ролях или изменяет свой стиль игры. Кроме того, правила диктуются разработчиками, которые сами могут не понимать того, что понимает профессиональный игрок.

Критической проблемой может стать токсичность игрового сообщества. Ну и просто проблемы восприятия – плохой игрок просто не может разобрать в том, что отличает его от хорошего игрока.

В итоге игроки не учатся играть, а максимум приспосабливаются к ситуации на своем уровне игры с мизерным шансом с него вылезти. Знакома вам такая ситуация? Скрытый пул, глупые тиммейты, ужасный подбор? Хватит ныть, возьмите дело в свои руки!

Так и каким образом повысить свои навыки в шутерах тем, кто вот только-только в них пришел? Чтобы тащить свои донных тиммейтов и получать моральное удовлетворение от побед?

Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Попробуйте:


1. Доступные инструменты


Есть такие люди, которые отжимаются дома с гирями, зимой ходят на турник и экономят на бассейне, выживая в реках своей области. Если вы обладаете схожей волей и дисциплиной, имеющиеся в играх инструменты могут вам помочь.

Играйте против ботов, записывайте демки, анализируйте записи матчей. Проблемы с демками? Записывайте их самостоятельно с помощью OBS или других программ.

А откуда взять опыт? От стримеров, летсплейщиков и авторов гайдов. Игнорируйте Shroud и популярных ребят, открывайте блогеров с сотнями подписчиков или даже десятками, которые максимально близки к вашему уровню – эти простые ребята хотя бы стараются создать интересный контент не криками и хайповыми моментами, а анализом собственных игр и качественной игрой.

Поэтому их никто и не смотрит, ведь никому не нужны унылые разборы собственных матчей от никому не известных игроков. А вам нужны. По эффективности это похоже на то, как если бы вы начали изучение материала с реферата хорошиста, а не сложного учебника. У них вы найдете упрощенные объяснения механик и проверку интересных приемов, либо просто со стороны посмотрите на то, как надо или не надо играть.


2. Нанять тренера


Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Пока в культуру не постучал феномен с названием Fortnite, мало кто задумывался о репетиторах или тренерах для обычных ребят. Да даже профессиональные игроки лишь недавно начали массово пользоваться услугами тренеров.

Но теперь мамы и папы ищут на сайте специалистов, которые натаскают их чад до уровня, на котором оно перестанет позориться в школе без достижения за первое место в королевской битве и найдет друзей-прихлебателей. А с дверцы шкафчика пропадет граффити «7ckng n00b».

Так как материал не рекламный, никаких конкретных сайтов, но поверьте – даже тренер со средним игровым рейтингом и хорошими отзывами может дать откровенно плохому игроку путь для развития, рассказать про бинды и фишки.

Он понимает вашу текущую лигу, ваши возможности и может поставить себя на ваше место. Многие игроки среднего уровня отличаются мягкостью в отношении к подопечным, ответственностью и разумными ценами.

Учтите, что даже здесь понадобится ваше желание развиваться. Кроме того, тренер может помочь с моралью, игровой выносливостью и подсказать даже конкретные упражнения для разгорева, если короче – разработать методику.


3. Найти тренажеры


Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Снова аналогия с фанатами ЗОЖ – вместо кроссфита или личного тренера они могут купить турник, беговую дорожку и гантели, поставить домой и иногда стирать с них пыль.

В случае с шутерами все куда проще, ведь многие тренажеры сами по себе являются играми. Среди них есть как бесплатные решения (Aim Lab, например), так и платные. Бесплатные тренажеры очень легко найти в поисковиках, порой они представляют собой модификации к существующим проектам или даже браузерные игры.

Окей, вы сюда зашли не за перенаправлением. Вам могут помочь карты вроде Aim Botz и Aim Challenger для уже бесплатной CS:GO, а также другие топовые карты для прокачки навыков. Из браузерок стоит отметить 3D Aim Trainer и прочие сайты с Aim в названии, в том числе классический и всем известный aim400kg.

Есть два известных мифа: прокачать навык в шутерах помогают ритм-игра osu! и сборка кубика Рубика на скорость. Нет, с таким же успехом вы можете прокачивать себя с помощью пенспиннинга, отжиманий за проигрыш или скоростного набора слов. А вот пользу специализированных тренажеров признают даже профессиональные игроки высокого уровня.

Соответственно, различные «улучшалки» мозгов из магазина приложений вашего смартфона тоже не помогут добиться существенного результата в улучшении вашей скорости реакции. Рекомендовать их нет никакого смысла, особенно учитывая, что основной целью их существования монетизация заблуждений и страхов, а не прямая помощь.

На деле же лучшим решением может стать целенаправленная тренировка навыков в специальном ПО для персональных компьютеров. В KovaaK FPS Aim Trainer, например. Оно объединяет тренажерный зал и тренера с программой по улучшению навыков игрока.

Кроме того, вокруг названной игры сложилось сообщество, которое придумывает новые способы развития способностей и даже воркаут-гайды. Учтите, что любые тренировки требуют времени, а эффект от них влияет только на механические способности, не развивая понимание меты конкретной игры.


4. Купить читы


Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

В некоторых странах за читы могут посадить, многие бесплатные программы приведут к бану в Steam. А действительно качественные читы стоят серьезных денег и требуют подписку в размере от 40 долларов, порой даже за день.

Но даже с читами надо учиться играть, что немного отравляет эффект от их использования. Самоограничения и имитация поведения нормального игрока могут оказаться еще более изнурительными для нежелающего угодоить в бан читера, чем самосовершенствование легальным путем.

А есть ли смысл тренироваться с читами? Многие легенды киберспорта использовали читы в начале карьеры. Среди попавшихся S1mple и многие другие. Датский кибератлет Каспер cadiaN Меллер открыто признался, что в детстве часто включал wallhack – это позволило ему лучше понять действия соперников, выучить их тайминги и основные позиции. Став сильнее, эти игроки отказались от читов.

Вероятно, говорить про читы в одиночных режимах бессмысленно – их аналоги порой встраивают в проект сами разработчики для помощи совсем беспомощным игрокам.

5. Смириться, получать наслаждение от игры и вовремя пить воду


Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Этакая стратегия пассивного сопротивления – через десять тысяч часов вы точно станете лучше, чем многие другие игроки на том же уровне. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе, так ведь?

Используйте разные тактики, ищете способы развлечься, пробуйте новые режимы и не зацикливайтесь на текущем состоянии игры. Воспринимайте игру как игру, но не забывайте про союзников – некоторым из них не понравится слишком беззаботное отношение к матчам.

Впрочем, есть пример нескольких игроков Dota 2, которые даже после 20 тысяч часов остались злобными и плохими игроками. В этом случае обязательно надо воспитывать свою культуру, взрослеть и развиваться как человек, а не игрок.


6. Просто потеть


Как научиться играть в шутеры? Кибер-воркаут, слезы, тренеры и задумки разработчиков игр

Отключаем телефон, выходим из браузера, выключаем музыку и включаем концентрацию на шутере. Самый неприятный способ, требующий высокого расхода полотенец, слишком больших усилий и способный завести в удручающий тупик.

Проблема, конечно, в том, что старание не гарантирует развитие. Абстрактное «старание» вообще ничего не гарантирует и никого не впечатляет: важен результат. За пот вас никто не похвалит, если вы проиграли. Пот не поможет понять и разобрать свои ошибки. Пот совсем ничего не может, это просто вонючая смесь воды и соли.

Поэтому лучше подумать о том, как бы потеть поменьше, но с большим результатом, выбрав один из описанных выше способов, тем самым сохранив нервы и время.



В заключение скажу о способе, который вам не поможет от слова совсем. Речь о заказе буста, то есть о прокачке аккаунта игрока нанятым специалистом. Между бущенным игроком и его противниками пропасть из непонимания и опыта, в которой сгинут потраченные на буст деньги. Если у вас есть деньги на буст, лучше наймите тренера.

Все это поможет вам не только в соревновательных режимах, но в одиночных и кооперативных шутерах – с высокими навыками вы сможете самостоятельно повысить качество геймплея, воспользоваться скрытыми возможностями игры и получить больше фана, спрятанного разработчиками от плохих игроков.

Хотите более конкретный пример? Легко – приглядитесь к Payday и тому, как игра относится к уровню игрока. Умелые могут пройти игру с шумом или по стелсу разными способами, а вот для нубов вариативность снижается в разы.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 16 Фильтровать
11 марта 2020 18:01
+5
А еще добавить хороший монитор с норм откликом и герцовкой! И про уровень яркости не забыть. Всю жизнь думал, что я в шутерах просто криворук и это не мое. Оказалось, все дело в мониторе. В CS:GO даже в серебре никого не мог убить на дизайнерском IPS мониторе, а купил киберкотлетную панель - так сразу всегда в топе, целиться и замечать врагов намного проще.
11 марта 2020 18:47
0
overwatch - MOBA? а можно пояснить?
аватар
382
11 марта 2020 19:10
0
Цитата: Deidara74
overwatch - MOBA? а можно пояснить?


А что тут пояснять - моба, это многопользовательская онлайновая боевая арена - целое направление игр, а не только ДОТА, Лига и их клоны.
аватар
282
11 марта 2020 19:31
0
@alex1991,
получается батли и кс тоже MOBA biggrin

В чём смысл статьи смысловой нагрузки по сути 0 hang
11 марта 2020 20:15
0
@alex1991,
@Memoric,
Батл рояли и кс это тоже боевые арены. (Сетевые)

Классификация развивается - раньше каждая вторая игра была думклоном или дьяблоклоном, но теперь другие названия, так просто "шутеры" уже ничего объясняют, а существующие сессионные соревновательные шутеры слишком разнообразны.

Что до смысловой нагрузки, так это я поделился своим опытом и опытом своих знакомых в интернете в том, как быстро набрать механического в условном апексе или овервотче. То есть чтобы не быть как челик из начала статьи.



@Deidara74,
Да, это прям мобная моба в которой даже не обязательно стрелять. Кое кто из крупных западных критиков называет овервотч и подобные игры новым поколением моб (из которого один овервотч и выжил)

Другое название - героический шутер.
12 марта 2020 10:53
0
А ещё можно записаться или отдать ребёнку в школы дополнительного образования, в которых есть курсы "Компьютерный спорт". На правах рекламы по своему региону)))
аватар
-30
12 марта 2020 19:35
+1
Руководство: Как научиться играть в шутеры?
Пункт 4: Купить читы.
Я: Сразу минус статье.
13 марта 2020 00:35
0
Что за контуженный имбецил делал статью? Чтобы научиться играть в шутеры нужно скачать читы? Нанять какого-нибудь тренера? Под какими веществами нужно быть, чтобы написать это и опубликовать куда-либо? Единственный способ научиться во что-то играть - это играть. Только опыт сможет сделать тебя сильнее, просто кому-то для хорошего скилла нужно 10 часов, а кому то и 1000.
13 марта 2020 00:49
0
Цитата: LeonidSOSparti
Только опыт сможет сделать тебя сильнее

Цитата: LeonidSOSparti
Нанять какого-нибудь тренера

"Дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих."
mask

напишу об этом Дину Такахаси, который за 30 лет не научился играть в шутере, несмотря на множество разобранных шутеров и звание одного из самых влиятельных и значимых гейминг журанлистов, что он должен был долбить шутеры 10, 1000 или 10000 часов.

Вероятно, с таким же успехом он бы научился силой мысли гнуть ложки или летать без специальных средств.

Кстати, в одиночных режимах легкий уровень - легальный аналог чита от разработчиков. И многие разработчики настраивают распознавание моментов, когда игрок и плохо играют, подстраивая игру под их стиль.

Цитата: LeonidSOSparti
контуженный имбецил

это месть за то что на картинке с тренером не блейд?
13 марта 2020 01:10
0
Цитата: Shirley Buendia
напишу об этом Дину Такахаси, который за 30 лет не научился играть в шутере, несмотря на множество разобранных шутеров и звание одного из самых влиятельных и значимых гейминг журанлистов, что он должен был долбить шутеры 10, 1000 или 10000 часов.

Вероятно, с таким же успехом он бы научился силой мысли гнуть ложки или летать без специальных средств.

Я говорю о людях, которые РЕАЛЬНО хотят научиться играть, а таких людей, как Дин Тахакаси, нельзя ставить в пример, потому что он даже не пытается стать лучше в шутере. Если ему не хочется убивать всех налево и направо, то он и не будет этого делать, хоть играй он и 10 лет.
Цитата: Shirley Buendia
это месть за то что на картинке с тренером не блейд?

Ну если ты не против читов в онлайн-играх, то мне не о чем с тобой разговаривать. Если ты написал эту теорию из-за моей аватарки, то поспешу тебя огорчить, потому что уже как несколько лет не слежу за киберспортом и мне абсолютно всё равно кто где тренер, игрок или ещё что-нибудь. В чём смысл вообще этой статьи? "Научить" людей играть в шутеры, которым вообще не интересен этот жанр и они не хотят становится лучше? Если человек захочет научиться лучше стрелять в шутерах, то он будет качать навыки в самой игре, а не читать статьи на любимом кооп-ленде как это сделать.
Цитата: Shirley Buendia
"Дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих."

Эта цитата не подходит для тренировки стрельбы в шутерах. Единственным способом, как я сказал, стать сильнее - это качать скилл в игре. Какие-нибудь стримы или гайды помогут в других жанрах, как стратегии, мобы, или помогут выучить всякие тактические мувы в шутерах. Но именно стрельбу нужно надрачивать часами в игре, и никакие "тренера", "стримы" или, особенно, "читы" не помогут.
13 марта 2020 01:26
0
Цитата: LeonidSOSparti
потому что уже как несколько лет не слежу за киберспортом и мне абсолютно всё равно кто где тренер, игрок или ещё что-нибудь.

то есть вы признаете, что несколько лет не следите за тем, как люди становятся лучше в шутерах? спешу сообщить - в 2к20 для улучшения навыков и развития люди идут к тренерам, в академии и смотрят мануалы.
Цитата: LeonidSOSparti
Если ему не хочется убивать всех налево и направо, то он и не будет этого делать, хоть играй он и 10 лет.

если хочется убивать всех налево и направо, то лучше к врачу пойти, а не в шутер.
Цитата: LeonidSOSparti
В чём смысл вообще этой статьи?

четкое обоснование есть в начале статьи, кстати. с примерным путем, по которому различные игроки начинают интересоваться шутерами.

Цитата: LeonidSOSparti
Но именно стрельбу нужно надрачивать часами в игре, и никакие "тренера", "стримы" или, особенно, "читы" не помогут.

знаете, в статье прямым текстом написано, в какой программе/модификации тренирует конкретно стрельбу лучший на текущий момент игрок в кс.

поэтому возникает ощущение, что статья была промотана до слова читы и все.

Цитата: LeonidSOSparti
Но именно стрельбу нужно надрачивать часами в игре

нет, не надо. для того чтобы что-то "надрачивать", надо знать основы и поставить базу. но мне нравится это немного варварская идея - человек улучшается без какой либо идеи в голове, без плана тренировок и цели. не разбирая ошибок и не получая информации со стороны. видимо, поэтому в кс и фортнайт так много плохих игроков.

неверность этой идеи можно подчеркнуть примерами с обучению танцам или каллиграфии, но я уже принимаю, что это будут пустые примеры. но любой современный человек понимает, что всегда есть способы сократить пресловутые 1000 часов грамотным подходом, а не бездумный бараньим старанием, за которое никто ему медаль не выдаст.
Цитата: LeonidSOSparti
РЕАЛЬНО хотят научиться играть

Цитата: LeonidSOSparti
Но именно стрельбу нужно надрачивать

у вас между некоторыми утверждениями звон раздается из-за столкновения противоположных идей.

вы когда нибудь видели тренировки хоккеистов или футболистов?

вот они реально хотят научиться и реально учатся. для развития выносливости и точности они проходят специальный комплекс упражнений, а не бездумно гоняют по полю.
13 марта 2020 04:06
0
Уважаемый автор, у вас слишком кликбейтное название для статьи, где не описано как поднять свой уровень игры в FPS шутерах, а всего навсего перечислены пути, которыми этого можно добиться. Уверен сделай вы названии не столь громкое, говнокритику можно было бы свести к 0 :) А чтобы соответствовать громкому названию, на мой взгляд Вам необходимо было сделать следующее:
1. Начать с азов, объяснить что необходимо исключить все лаги, фризы и прочее, т.е. настроить игру на максимальную плавность, чтобы отображаемая картинка на мониторе была всегда актуальной - (закинуть список команд запуска по типу "threads, cl_showfps и др.)
2. Второй немаловажный аспект - чувствительность (дать ссылки на статью как правильно ее подобрать или поделиться Вашим личным опытом)
3. Вы перечислили несколько программ для тренировки аима это здорово, но.. (было бы еще лучше если бы вы дали список карт, на каких лучше всего тренировать треккинг, а на каких флики и т.п., а еще способы эффективных тренировок, например один хороший игрок подсказал мне карту и объяснил как эффективно на ней тренироваться, я стал делать успехи в разы быстрее)
4. Пятый пункт статьи мне особенно понравился словами:"....нужно воспитывать свою культуру, взрослеть как человек..." это очень правильные слова и 90% игрокам это необходимо.
5. По остальным путям вопросов особо не возникает, разве что по поводу читов) плохо так поступать)


Назови вы статью "Топ 6 путей развития аима" никто вам бы и слова не сказал. Я сам недавно начал играть в FPS шутан, и все пункты что я перечислил это именно то, что ищет новичок, эта информация действительно помогла мне стать немного лучше. Лично залетел сюда подсмотреть еще каких-нибудь полезных фишек, но увы статья оказалась совсем не о том, чего я ожидал по названию.

При всём уважении.
13 марта 2020 08:12
0
@overlycold,
Хорошо, но в названии перечислены конкретные пункты статьи, чувствительность мышки, хват, использование колёсика для прыжков, конкретные списки карт и прочее я просто не могу рекомендовать из-за охвата шутеров (от овервотч до апекса и дума), а могу только отметить важность нахождение пресловутого хорошего игрока (тренера) и знакомство с мануалами (там уже люди найдут рекомендациипо графике, разращению и прочие конкретные фишки).

По тем же причинам не хочется рекомендовать карты: чувствуется, что речь зашла о кс, которые менее популярен чем фортнайт или различные мобильные шутеры, к которым не особо применимы приемы кс.

Было бы нонсенсом рекомендовать держать мышку крабом и повернуть клаву, если половина вступительного слова посвящена мобильным играм, как мне кажется.

Особенно учитывая популярность free fire, call of duty mobile и pubg mobile. Да и условные танки тоже шутер, как же с ними быть флики. Или в овервотч?

Да и во время работы над ней я держал в голове овенвотч и фортнайт.

Но спасибо за комментарий - игроки с устаревшими взглядами после него поймут на конкретном примере конкретного поклонника шутеров что голое старание не пересилит знаний.
13 марта 2020 12:24
0
Цитата: Shirley Buendia
то есть вы признаете, что несколько лет не следите за тем, как люди становятся лучше в шутерах? спешу сообщить - в 2к20 для улучшения навыков и развития люди идут к тренерам, в академии и смотрят мануалы.

Тренеры нужны только людям, которые собираются идти в киберспорт, а тренер уже потом сможет помочь им с командной игрой и показать некоторые фишки.
В остальных случаях хватит одного ютуба, где можно посмотреть карты для тренировки стрельбы.
Цитата: Shirley Buendia
если хочется убивать всех налево и направо, то лучше к врачу пойти, а не в шутер.

Не знаю зачем нужно было написать, это же просто образное высказывание.
Цитата: Shirley Buendia
знаете, в статье прямым текстом написано, в какой программе/модификации тренирует конкретно стрельбу лучший на текущий момент игрок в кс.
Таких тренажёров, как "Aim Botz" в других игр, помимо кс, почти нет, поэтому тренировать стрельбу в условном баттлфилде или апексе так не выйдет. Все тренажёры в браузерах и другие 2D игры не помогут никак поднять стрельбу, потому что в FPS камера перемещается под дуге, а не по прямой, так что и наводка будет страдать.


поэтому возникает ощущение, что статья была промотана до слова читы и все.

Цитата: Shirley Buendia
нет, не надо. для того чтобы что-то "надрачивать", надо знать основы и поставить базу. но мне нравится это немного варварская идея - человек улучшается без какой либо идеи в голове, без плана тренировок и цели. не разбирая ошибок и не получая информации со стороны. видимо, поэтому в кс и фортнайт так много плохих игроков.

неверность этой идеи можно подчеркнуть примерами с обучению танцам или каллиграфии, но я уже принимаю, что это будут пустые примеры. но любой современный человек понимает, что всегда есть способы сократить пресловутые 1000 часов грамотным подходом, а не бездумный бараньим старанием, за которое никто ему медаль не выдаст.

Могу признать только то, что идея при тренировке нужна. Я говорю о том, что человек должен знать на какие сервера ему нужно заходить, на каких картах тренироваться, и всё такое. Но всё равно, никакие тренера, стримы, читы, просмотр демок, не помогут именно в стрельбе, потому что это мышечная память, а не мозговая.
Если вы в шутерах говорите не про стрельбу, а про тактику, тогда да, все эти вещи нужны. Но в любом случае, человек хоть знай все раскидки на всех картах, или знает наизусть все позиции в R6, он никогда не сможет выйти на новый ранг, если не умеет стрелять(может быть только в случае, есть вся его команда хорошо стреляет, в отличии этого человека).

Цитата: Shirley Buendia
у вас между некоторыми утверждениями звон раздается из-за столкновения противоположных идей.

вы когда нибудь видели тренировки хоккеистов или футболистов?

вот они реально хотят научиться и реально учатся. для развития выносливости и точности они проходят специальный комплекс упражнений, а не бездумно гоняют по полю.

Вы можете понять, что мы говорим о FPS, а не каком-либо другом спорте. Это единственный в своём роде жанр, где нужно не только думать головой, а и хорошо чувствовать камеру в игре и учить зажимы. Про реальный мир я ни слова не сказал, потому что это совсем разные вещи - виртуальная игра в компьютере и реальная жизнь в костюме хоккеиста.
13 марта 2020 17:46
0
Цитата: LeonidSOSparti
Это единственный в своём роде жанр, где нужно не только думать головой, а и хорошо чувствовать камеру в игре и учить зажимы

эм,в файтингах и ритм геймах та же система, так что ничего уникального в них нет.

Цитата: LeonidSOSparti
виртуальная игра в компьютере и реальная жизнь в костюме хоккеиста.

вы разделяете виртуальные соревнования и реальные? человечество уже перешло от золота к бумажкам и кредиткам, почему нельзя принять, что попытка стать лучшим в конкурентной борьбе одинакова что в спортивном преферансе, что в кс, что в любом другом спорте, где адекватные критерии победы и не накидывают балы за эстетику или музыкальность.

Цитата: LeonidSOSparti
Если вы в шутерах говорите не про стрельбу, а про тактику, тогда да, все эти вещи нужны. Но в любом случае, человек хоть знай все раскидки на всех картах, или знает наизусть все позиции в R6, он никогда не сможет выйти на новый ранг, если не умеет стрелять(может быть только в случае, есть вся его команда хорошо стреляет, в отличии этого человека).

кстати, статья называется "как научиться играть", а не "как научиться стрелять".

но даже если снова проглотить мое горе от того, что 80 процентов информации статьи утекло от вашего внимания, то давайте рассудим: что эффективности любой тренировки нужна адекватная программа.

можно назвать человека, который может помочь с этой программой и наставлять в тренировках как угодно: тренером, репетитором или сэнсэем. но суть такова, что еще до бума фортнайта появились первые люди, которые занимались с обычными людьми развитием их навыков.

после бума фортнайта в мире это перешло на новый уровень - родители из развитых стран целенаправленно нанимают чадам киберрепетиторов. РФ тоже цивилизованная страна, кстати: я уже писал статью про различные школьные курсы, наставников которых назвал киберфизруками (чтобы делать солнышко, по вашей логике, нужна мышечная память, но почему то все равно этому учит учитель). Наткнулся я на это явления не во время исследования козявок носа, а при просмотре различных секций и участия в обсуждениях молодых отцов того, почему в этих секциях нет их любимых замшелых игр типа казаков.

Чуть выше отписался молодой человек с ником Серый Волк - он еще теснее связан с направлением этой киберграмотности и знает всю подноготную детских киберспортивных кружков и работы ФКС России в провинции.

Все люди понимают, что если уж кто то чем то занимается в свободное время, неплохим результатом было бы получение удовольствия от процесса. В соревновании это победа или удовлетворительные достижения (типа я вполне доволен достижением леги в хс, хотя близко к топ 200 не подхожу). Бесконечное число поражений не научит ничему человека, это я знаю после продолжительной работы с дота комьюнити, да и с кс/варфейс - большинство людей старанием не порвут цепочку проигрышей и невозможности развиваться, хотя бы потому что в любой игре есть ранговые барьеры.

Речь зашла глубоко в соревновательные дебри, но и в самой статье замечалось (название не кликбейт, речь о шутерах вообще, а не о соревновательных), что почти это же влияет на игроков - у разработчиков есть проблема, что плохие игроки даже в одиночных шутерах получают меньше радости, чем хорошие игроки или хотя бы средние, из-за чего приходится придумывать все новые костыли и механики (сегодня как раз опубликована статья про дум где собрана инфа по дизайну нового дума и решения проблемы от ид софтвар).

И да, почти все перечисленные в статье способы не касаются тренеров и развития в компетитив - это краткий перечень самых популярных методик для самостоятельного роста в шутерах. и неважно, зачем человек зашел в шутер - ради жепки рипера, ради булочек зари или потому что слюная капает при виде ревенанта. (да, в шутеры заходят не только убивать, но и ради дизайна, персонажей или потому что друзья тянут - современные игры важный социальный аспект, да меня дядьки за 50 на заводе про танки спрашивают и предлагают вместе катать - научиться кататься как норм чел не за 30 тысяч боев, а с тренером и за часов 100-200 = получить респект от ближайшего окружения).

в этом и основная идея же - все это может болтаться в шутерах не как Дин, а с комфортом, потому что в современных шутерах полно привлекательных механик, те же лутбоксы. Но если мне нравится открывать лутбоксы и наряжать персонажей, почему бы мне не найти еще один источник игрового кайфа?


короче я то доволен реакцией - это означает, что я не пишу про избитые и всем понятные вещи, а что то новое и непонятное открывают, даже если оно не принимается читателем.
2 февраля 2025 06:29
0
Эта статья слишком хороша для этого мира

Ваш комментарий:

Также интересно