
Массив соревновательных проектов в жанре королевских битв заставляет игровых разработчиков частенько придумывать такие штуки, от которых у игроков брови складываются домиком, а мышка сама тянется к кнопке деинсталляции. Но что если не гнаться за сомнительной популярностью, а вернутся к истокам жанра?
Впервые о соревновательном шутере Ironsight дотошный геймер мог услышать несколько лет назад, когда игра вышла в Европе и по ту сторону Атлантического океана. Говорить о комфортной игре не приходилось – отсутствие локализации и западные сервера обычно сразу отталкивали от себя, но несмотря на это игроки отметили некую простоту геймплея, не делающую вас зависимым от того или иного элемента игрового процесса.
Спустя пару лет проект решено было адаптировать под отечественный рынок, при этом не забыв главное достоинство – отсутствие навязчивых идей, увлекающих игрока в строго очерченную плоскость. Если отбросить в сторону словесную чепуху, то шутер должен предложить игрокам то, что когда-то вознесло жанр на вершину – командный геймплей и итоговый результат, достигаемый исключительно способностями самих играющих. Нам остается лишь проверить это на практике.
Предыстория Ironsight такова – великие державы опять что-то не поделили, а отдуваться приходится бойцам спецподразделений, выполняющим задания и контракты на неких стратегических объектах противников. Действие игры проходит в будущем, и антуражи здесь соответствующие – футуристические постройки, гаджеты и даже летающие квадрокоптеры. Впрочем, летающие дроны сейчас вполне обыденны, равно как и классический набор стрелкового вооружения.
Персонажи и способности
Начав знакомство с новинкой, мы первым делом отправились в настройки персонажа и были приятно удивлены стартовой вариативностью, позволяющей выстраивать собственный стиль игры. К примеру, каждый персонаж здесь имеет три боевые разгрузки-шаблона, в которые можно устанавливать тот или иной перк, меняемый при возрождении. Таким образом, во время битвы вы можете трижды менять свой стиль, адаптируясь под силы противников.

Изначально в шаблоне уже имеются полезные способности – увеличенный запас энергии, улучшение характеристик оружия или меньший урон от механических повреждений. При желании перки можно менять, добавляя артиллерийскую поддержку, роботов со взрывчаткой и многое другое. Бесконечно спамить навыками не получится, они ограниченны по времени и имеют шкалу перезарядки, которую можно ускорить серией убийств.
Прогрессия персонажей также имеет место, но не имеет главенствующей роли – все оружие здесь доступно сразу. Увеличивая свой уровень умений можно открыть дополнительный перк и получить право на сундук, в котором будет лежать бесплатное оружие, возможно, с красивой шкуркой. Там же могут находиться красивые костюмы и дополнительные модули для оружия – приклады, прицелы и многое другое.
Зацикливаться на более мелких способностях персонажей мы не стали, потому что они не являются константой, и к релизу могут претерпеть значимые изменения. Отметим лишь небольшую сумму в местной валюте на старте, которую можно потратить на оружие или сохранить на будущие покупки, в том числе косметики, благодаря чему ваш герой может стать красивым и ярким.
Игровые режимы
Вот здесь разнообразие не поражает воображение, и проблемы выбора не существует. Главным режимом является «Командный бой», подразумевающий командный геймплей, где игроки будут распределять свои способности и красиво доминировать над командой противника. На деле это выглядит немного иначе – игроки носятся по игровой локации хаотично, безумно растрачивая боезапас и впустую активируя способности.
Но если вы играете в кампании единомышленников, то картина может измениться кардинально. Грамотное использование перков заставит игроков ответственно подходить к выбору оружия, типа патронов и собственных умений. Здесь нет тактической составляющей, заставляющей продумывать каждый шаг, но и увеселительной прогулки также не предвидится. В целом режим достаточно динамичен и весел.

А вот где придется подумать, так это в режиме «Подрыв», где одна команда должна подорвать здоровенную бомбу, а другая помешать этому. Главная особенность заключается в отсутствии возрождений, и безумная игра приведет прямиком к смерти и дальнейшему кику от командных авторитетов. Победит та группа, что активирует заряд или перебьет всех противников (что случается в девяти случаях из десяти).
Третьим по важности режимом станет «Захват и удержание контрольных точек», в котором необходимо захватить рандомно-генерируемую зону и удержать ее в течение определенного времени. Ничего неожиданного, разве что начисляемые очки за каждый захват точки – победитель определяется путем подсчета заработанных очков. Локация здесь поделена на несколько зон с несколькими путями прохода, поэтому на первый план выходит скорость принятия решений.
В качестве разнообразия стоит отправиться в режим «Бой за ресурсы», сочетающий как PvE, так и PvP. Двум командам предстоит непростое сражение с роботами под управлением компьютера, которых необходимо уничтожить и собрать с них ценные ресурсы. Попутно предстоит выдержать конкуренцию с другой группой игроков или украсть у них собранные ресурсы. Режим неплохой и в качестве развлечения сгодится.
Донат
Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. В Ironsight несколько видов валюты, которую можно получить просто играя. Она выдается за выигранные матчи, за прогрессию персонажа, за выполненные контракты и т. д. По уверениям разработчиков донат никак не влияет на баланс геймплея, и за деньги можно лишь украсить героя и его оружие. И действительно, оружия с улучшенными характеристиками здесь нет!

Но есть кое-что другое – львиную долю заработанных средств придется тратить на починку оружия! А когда вам надоест умирать от одного выстрела, то вы отправитесь покупать улучшенные патроны. Как бы то ни было, авторы держат слово, и купить оружие-нагибатор здесь не получится.
В целом шутер Ironsight оставил у нас приятное впечатление своей простотой, подарив надежду на перспективное будущее проекта. Надеемся, что разработчики соберут обратную связь и ударно поработают перед релизом над некоторыми спорными элементами.