
Казалась бы, что Wargaming.net стала монополистом в разряде MMO-симулятора танкиста, пилота и в будущем даже моряка. Разработчики стабильно получают свои деньги, а игроки с радостью поводят время в «танке» и «самолете». Красота, а что самое важное – действующих конкурентов и нет… точнее не было. Наши соотечественники из Gaijin Entertainment выпустили свой MMO-симулятор с блэк-джеком и сами знаете кем. Что же вышло?
Отмечу, что, не смотря на опыт ребят из Gaijin Entertainment, у меня были сомнения по поводу War Thunder. Как ни как, это ММО, а испортить такой проект очень и очень просто. Но ребята старались, и кажется мне, выполнили свою задачу блестяще.
Управление
Начнем, пожалуй, с технической точки зрения, а именно - управления самолетом. Всего есть четыре модели контроля. Первые две – «Прицеливание мышью» и «Упрощённое управление».
В «Прицеливание мышью» участвует пара кнопок и мышь. Настройка управления «под себя» в этом режиме отсутствует на прочь, зато вам будет помогать виртуальный инструктор. Управление самолетом в таком вот режиме не составляет труда, но и многие воздушные «пируэты» будут даваться с трудом.
«Упрощённое управление» - это тоже, что и «Прицеливание мышью», но с более детальной настройкой управления. Игрок, чуточку больше контролирует своего крылатого хищника.
«Реальное управление» говорит само за себя. Тут помощи от инструктора не ждите, почти все функции самолета на вас, а вы один. Крутитесь, как хотите, как говорят в таких случаях.
«Полное управление» вешает на вас абсолютно все функции. Да, будет тяжело, но не кто же и не говорил, что на самолете, да и еще времени Второй Мировой, будет легко летать.
Что примечательно, первые два режима игра рекомендует тем, у кого нет джойстика. Есть джойстик? Включай «реалистичное управление», будь асом, пилот!

Звук и музыкальное сопровождение
К этой части разработчики подошли очень бережно и трепетно. Самолеты гудят так, как положено самолетом того времени. За это нашим ребятам огромное спасибо! Они в течение долгого, очень долгого времени записывали звук с реальных самолетов того времени, и это чувствуется.
Винт со свистом разрезает воздух при взлете. Мотор натужно пыхтит при попадании, да и гудит при полете так, что порой не слышно, что происходит вокруг. И это, скажу я вам, круто.
Что же касается музыки, то она была записана при участии Балтийского симфонического оркестра, российских и зарубежных композиторов. Она хороша, не шедевр конечно, но очень даже хороша. Жаль только, что оценить ее в полной мере можно только в ангаре, ибо во время боя музыку банально не замечаешь.

Графика
War Thunder идет на третий версии игрового движка Dagor Engine, который сама Gaijin Entertainment и собрала. Довольно неплохо, и если к моделям самолетов не придираться, да и к наземным целям тоже (к ним вообще придираться просто глупо), то вот шероховатости гор и прочих «высотных» объектов иногда бросаются в глаза. Нет, нет, ничего такого, из-за чего бы можно было кричать: «Где, мать вашу, графооооооооон!?», но иногда хочется сказать: «вон тот острый угол горы, выглядит глупо…». Это все, конечно, придирки, на само деле, если не приглядываться, то и не заметишь. В конце концов, не в графику играем.
Игровой процесс
Пожалуй, самый вкусный аспект этой игры, давайте разберем поподробнее.
Ангар - это ваш дом в этой игре. Здесь вы покупаете новые самолеты, тренируете экипаж, ставите разные надписи на своего крылатого друга и растете в уровнях. Особого внимания заслуживает самая нижняя панель – там выбор между летчиками, наземными войсками и морскими воинами, который сейчас не доступен, но, как обещают разработчики, скоро все будет. Что же, ждем с нетерпением, поскольку очень бы хотелось посмотреть на то, как будут происходить бои на одной карте, когда и в воздухе и на земле люди.
Но вот вы определились с нацией (США, Германия, СССР, Великобритания и Япония) и задумались - что делать дальше? Конечно же отправляться бой!
На выбор два больших режима: PvP и PvE. Все серьезно, товарищи пилоты.
В свою очередь PvP делится на три режима:
• Случайный бой.
Основной режим игры, основывается он на выполнение задачи. Начиная от штурма вражеского аэродрома, заканчивая уничтожением колоны вражеской техники. Все динамично, быстро и красиво. Летная модель, кстати, сделана с нуля.
• Глобальная война
Самая, настоящая реконструкция боевых. Вы выбираете свою сторону и вступаете в бой, пытаясь выполнить поставленную задачу. От предыдущего режима отличается тем, что именно здесь можно приписать кровавые страницы истории.
• Песочница
Ну песочница, на то и песочница, что бы не чего не делать. Самое то, что бы опробовать только что купленный самолет, понять его плюсы и минусы.
PvE представлен двумя режимами:
• Динамическая кампания
Цепочка миссий, которые можно проходить с друзьями или с ботами. Основное отличие, в том, что сражаешься тут против искусственного интеллекта. Так же присутствует редактор, с помощью которого можно создавать свои собственные миссии.
Итог
Подводя финальную черту, я отмечу, что игра хороша, очень даже хороша, а совсем скоро будет еще лучше. Что же, давайте подождем и посмотрим, что выйдет у наших соотечественников с War Thunder. Ну а пока ждем, можем полетать… ну или там, воздухом подышать к примеру. Игра находится в открытом бета-тестировании, так что можете начать в любой момент.
С вами был Joker. Играйте только в хорошие игры!
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 8.5/10