
The Division – это игра, релиз которой планируется в четвёртом квартале 2014 года. Она, согласно заявлениям разработчиков (Massive Entertainment) и издателей (Ubisoft), будет представлять собой органичную смесь таких жанров, как MMORPG и TPS. Впервые это продолжение известной серии Tom Clancy’s было представлено широкой публике на выставке E3 летом 2013 года, и уже тогда ей внимание было акцентировано на направленности проекта на консоли нового поколения – PlayStation 4 и Xbox One, а также традиционный ПК. Под вопросом находится выход игры на консолях предыдущего поколения.
Какими же отличительными чертами будет обладать The Division? Таких характерных особенностей можно выделить несколько, и каждая из них заслуживает пристального внимания, обещая поклонникам серии максимум удовольствия.
Прежде всего стоит упомянуть интересный сюжет, основанный на идее апокалипсиса. Во многих проектах вниманию игроков предлагают возможность выжить любой ценой уже после какого-либо масштабного катаклизма. The Division же рассказывает о событиях, разворачивающихся непосредственно перед таким грандиозным событием. Атмосфера предстоящего бедствия – одна из самых необычных черт этой игры. Произошло всё это потому, что учёные и политики, как это нередко бывает, не сумели предусмотреть последствий своих решений, запустив рискованный проект «Тёмная зима». Цели его с самого начала были туманны и не до конца ясны, зато совершенно понятно, к чему всё это привело – к анархии, массовой гибели людей вследствие особой эпидемии. Те, кто не умер, вынуждены выживать в ставшем враждебном Нью-Йорке, борясь за жизнь с такими же несчастными.
Не так давно разработчики в одном из интервью заявили о планируемой высокой степени разрушаемости объектов, которые будут окружать игроков на улицах разрушенного апокалипсисом крупного города Америки. Учитывая тот факт, что одной из многих целей игрока станет восстановление разрушенной инфраструктуры мегаполиса, эта особенность является весьма логичной. Довольно часто будет необходимо укрываться от вражеского огня в укрытиях на улицах. И там-то как раз у игроков и будет возможность познакомиться с этой разрушаемостью: планируется по большей части демонстрировать её на конструкциях, образующих такие убежища. Нетрудно представить, какой выброс адреналина в кровь способен спровоцировать вид разлетающегося на куски безопасного, казалось бы, естественного «окопа». Какие-то укрытия можно будет уничтожить с помощью различного оружия полностью, а некоторые – лишь частично. Тем не менее, создатели сразу же предупреждают о том, что возлагать чересчур большие надежды на данный фактор не стоит. Развалить весь окружающий мир вовсе не удастся.
Отдельный повод для радости есть у тех поклонников серии Tom Clancy’s, ждущих выхода The Division, кто никогда не упускает любой возможности одержать победу над противником, пользуясь преимуществами маскировки, слежки и других факторов, являющихся лучшими друзьями ассасинов и им подобных.
Так, большую роль в игровом процессе будет играть погода, которая отличается динамичностью и, в общем и целом, претензией на реалистичность. Она может быть совершенной разной, и жизненно важно для человека, стремящегося выжить в разрушенном Нью-Йорке, извлечь пользу из любых её проявлений. К примеру, прокрасться незамеченным мимо противников (или приблизиться на расстояние удара) на каком-либо блокпосте в снежный шторм будет гораздо проще, чем в ясный солнечный день. В первом случае очень важно будет, пользуясь преимуществами непогоды, быстро приблизиться, не особо заботясь издаваемым шумом. А во втором придётся уже приложить гораздо больше усилий, чтобы остаться невидимым для глаз врагов. Всё это требует от игрока умения применять различную тактику, а не только один-единственный излюбленный приём.
Компания-издатель игры The Division под названием Ubisoft, весьма известная организация, заявила, что проект будет работать на движке Snowdrop. Это относительно новая разработка, появление которой обусловлено выпуском консолей нового поколения. Ведь для того, чтобы в полной мере использовать возможности, которые предоставляют разработчикам эти устройства, зачастую нельзя использовать более распространённые и давно известные движки.
Многими специалистами отмечается довольно-таки высокий уровень графики в игре, заявленный в трейлерах и подобных им видео. И действительно, улицы из небоскрёбов Нью-Йорка там смотрятся очень красочно, чётко. Живо – в общем, реалистично. Однако, как говорят разработчики, это вовсе не то, к чему они стремились, используя Snowdrop. Данный факт – лишь приятное дополнение к другим его преимуществам, таким, как оптимизация работы игровых устройств и возможность создания огромного количества самых разнообразных игровых вселенных.
Изначально игроку для исследования будет доступен лишь один район города – Манхэттен. Однако потом, по мере выполнения миссий, ему будут открываться и другие места. Что же ему необходимо будет там делать? Основной целью всей игры является устранение последствий применения некоего аналога биологического оружия, которое вызвало вышеупомянутую эпидемию. Для этого необходимо будет в первую очередь восстановить разнообразные системы, образующие инфраструктуру мегаполиса. Заниматься этим можно будет в различных заявленных режимах – как однопользовательском, так и многопользовательском. Сильный акцент делается на командном взаимодействии и подборе себе подходящего напарника.
В The Division у игроков не будет какого-либо чёткого деления на классы. Каждый будет волен заниматься тем, что ему больше всего нравится именно в данный момент. Сменить позже род деятельности совершенно не составит труда. В игре имеется система различных навыков, однако весь их список станет доступным для изучения практически сразу. Тем не менее, брать на себя роль того или иного традиционного для RPG класса будет можно, что только поспособствует взаимодействию напарников по команде между собой.
Официально релиз The Division на PC, PS4 и Xbox One запланирован на 4-й квартал 2014-го года, но это довольно оптимистичная дата. Скорее всего, игру стоит ожидать лишь в 2015-м году.