Все больше и больше в наше время рождается проектов в жанре SandBox. Многие от этого плюются, при этом все время повторяя "Очередная песочница, сколько же уже можно?". Но разработчики продолжают засыпать нас различными полупроектами в стадии Pre-Alpha, причем еще и требуя за это деньги, и в этой куче хлама порой бывает трудно отыскать действительно хорошие проекты. Так вот той самой "Золотой монеткой" среди груды хлама и является Interstellar Rift.
Копаем, строим, крафтим и любуемся, это, в основном, стандарт. Тут же все совершенно наоборот. Сейчас расскажу, что да как.
Как уже все догадались, действие игры происходит в будущем, когда конкретно - неизвестно. И поэтому наша космическая база полностью автоматизирована, то есть самому игроку делать почти ничего не надо. Для того чтобы "построить" (почему слово в кавычках расскажу позже) космический корабль, нам нужны ресурсы, и лично передо мной сразу же встал вопрос, а где же взять эти самые ресурсы? Я, честно говоря, очень долго слонялся по базе из двери в дверь, но не выхода, ни чего-то похожего на дрель я не увидел, хотя ждал чего-то такого. Все оказалось намного проще.
Оказывается, в игре есть телепорт, и надо было через него попасть на специальную станцию. Ну, тут я подумал, "Что же придумали разработчики на этот раз?". На этой станции я тоже долго слонялся туда-сюда, не понимая что же делать. Вдруг я методом тыка что-то включил, и тут оказалось, что разработчики не стали "изобретать велосипед", даже не стали как-то эксплуатировать всем старый и знакомый "велосипед" с собственноручным добыванием ресурсов, какая-то машина просто то ли сканирует астероид, то ли вообще не понятно что делает.
Механическая рука сама выгружает нам ящики с железом и медью. Естественно, как настоящий русский, я захапал все себе сразу, хоть и играл в одиночную игру, халява же. Далее в очередной раз я отправился слоняться по кораблю в поисках того, что же делать дальше. На этот раз бродил я недолго, набрел на какую-то машину, куда благополучно складировал все ящики с рудой, что-то опять потыкал, заработало! Процесс пошел, я так понял, что это была переплавка. Впрочем, это была самая интересная часть игры.
Казалось бы, "Что? Но это же только начало?", а вот и нет. Дальше, конечно, геймплей есть, но он не такой интересный, и по большей части однообразный. После освобождения вся суть игры скатывается к простому тасканию ящиков из одного конца базы в другой. Вот что здесь может быть интересного? Мои мысли были таковы: "Что за не логичность? Вся база полностью автоматизирована, неужели нельзя было сделать робота для таких нужд?". Разработчики вообще выбрали довольно странный геймплейный ход, они просто заставляют игрока не делать ничего, кроме как таскать ящики, когда могли бы хоть как-то разнообразить геймплей.
По задумке разработчиков, наша следующая цель - "построить" космический корабль. Для этого нужно собрать достаточное кол-во ресурсов. Ну, и как я обещал, теперь я поясню, почему же слово "построить" в кавычках. Дело в том, что как такового в игре строительства просто нет. После того, как мы нажали на кнопку Build, не происходит абсолютно ничего. И твои мысли "Что? Куда?! Где мой корабль?! Я же не зря таскал эти ящики!".
Опять оказалось, что нужно пойти к тому самому телепорту, через который мы вошли на спец. базу с "добычей" ресурсов, и через него уже телепортироваться на корабль. Тут тоже меня ждал неприятный сюрприз - управление кораблем в игре, мягко говоря, не очень. И еще плюс ко всему наш "космолет" проходит через все космические объекты. Просто насквозь.
Но я упустил очень важный и для кого-то большой кусок игры. Так как в игре нет строительства, разработчики "придумали" альтернативу. Проектирование. Т.к .игра строит все сама, ей для этого нужны чертежи, некоторые из которых уже встроены в игру, а остальные извольте создавать сами. Тут нас встречает редактор. Он большой и обширный. Множество объектов ждут того, что вы их воткнете из-за собственной жадности и непонимания.
Само проектирование не сказать что очень удобное. Строим мы небольшими квадратами, тем самым создавая комнату. Кстати, в самом редакторе надо изрядно покопаться, чтобы построить то, что вы хотите. Множество объектов интерьера, но опять же, вы не разместите их как вам удобно, по крайней мере не всегда. И вот тут меня ждал главный сюрприз. Сам корпус корабля мы должны строить из КУБОВ. И это крайне неудобно, ведь исходная форма формируется от того, как вы все поставили внутри корабля. В редакторе, конечно, есть всякие полублоки и поперечно срезанный блоки, что может придать кораблю не такую кубическую форму. С другой стороны, реализовать как-то подругому это все было бы сложно. Корабли могут получиться очень красивыми, но на это вы убьете много времени и нервов.
В Interstellar Rift уже есть полноценный мультиплеер, причем игра является абсолютно бесплатной, по крайней мере пока, скачать ее можно на официальном сайте.
Как по мне, игра абсолютный проходняк, опять же, в будущем игра может и будет хороша, и в нее будет интересно играть, но пока лучше воздержаться. Вы, конечно, можете поиграть в нее, но вряд ли вы там проведете много времени, разве что с друзьями. Мой вам совет - поиграйте лучше в Space Engineers. GreenLight, кстати, тонко подметил.