Обзор кооперативного шутера Killing Floor
- 05.03.2012
- 10999
В современном мире становится все больше и больше поклонников шутеров с элементами мистики. Легенды о конце света, мифы о смертельных вирусах, разрабатываемых в секретных лабораториях правительственных спецслужб и угрозы техногенных катастроф делают свое дело, нагнетая панику в массах, делая все популярней и популярней фильмы и игры на эту тематику. В отличии падения волшебного метеорита на головы несчастных обитателей Земли, или промаха колдунов вуду в создании очередного зомби, идея ошибки ученых при строительстве биологического супер-оружия, и выхода оного из-под контроля безалаберных создателей, крепко прижилась в мировом фольклоре, порождая все больше проектов на своей основе.
Killing Floor еще один проект в своем жанре. Основанный на удачной модификации для Unreal Tournament, проект активно развивается по крылом у Valve, уже перейдя за черту в миллион проданных копий .
Первоначально игра привлекает к себе внимание наличием некоторого подобия сюжета. История о "британских ученых", подкинувших остальному миру подлянку в виде толп агрессивных клонов-мутантов, и горстке правительственных агентов, отчаянно пытающихся выжить в этом кровавом безумие, не претендует на особую оригинальность, но создает необходимую атмосферу.
Различных мутантов в игре приличное количество, есть и невидимые сталкеры, и исторгающие желчь толстяки, и юркие паукообразные мутанты, любящие выскакивать из неожиданных мест. Даже обычный зомби может схватить нерасторопного игрока, и разорвать его вместе с подоспевшими собратьями
Увы, но весь процесс игры, как и водится в шутерах с зомби в главных ролях, сводится простому истреблению различных типов монстров, на выбор можно закрепиться с друзьями в удобном месте, и стрелять во всех стороны по набегающим ордам врагов, либо пятиться спиной, отмахиваясь, отстреливаясь и устраивая ловушки для противника. Некоторое разнообразие в игру вносит сварочный аппарат, которым можно запереть некоторые двери, что предоставляет игрокам некоторые тактические возможности.
В игре предоставлена возможность выбирать уровень сложности, которых в игре четыре, причем 1 и 2 уровень уровни довольно вялы, во многом благодаря восстанавливающемуся на всех уровнях шприцу для лечения ранений. Различие уровней состоит в том, что на разных уровнях у монстров разное количество очков здоровья, и награда за их убийство тоже разная. Кстати, чем больше игроков, тем сильнее мутанты и сложнее играть, так что игра с друзьями строго рекомендуется.
На выбор игрокам доступны 7 классов, активная игра за которых позволяет прокачать перки, уникальные для каждого класса, выполняя несложные достижения вроде : "нанеси 100 тысяч урона оружием своего класса", "исцели урона на 500 тысяч" , "убей сто врагов особенного типа" или же "завари сотни дверей", ну и тому подобные. Так же можно настроить внешний вид своего персонажа, выбирая между полицией и армией, или же купив DLC c моделями в комплекте в Steam.
Гораздо лучше обстоит дело с ассортиментом оружия - ножи и бензопилы, пистолеты и револьверы, дробовики и автоматические винтовки, огнеметы и топоры, а так же взрывчатка на любой вкус делают процесс геноцида полчищ монстров довольно увлекательным занятием. Ограничение на оружие по классам нет, оно покупается у обаятельной торговки в весьма короткий отрезок времени, а так же разбросанно по карте. Игрок может переносить ограниченное количество груза, так что унести за раз весь магазин не выйдет.
При определенных условия, вроде убийства в голову первого монстра в волне, в игре включается так называемый "сло-мо", и, если игроку повезет, он сможет убить на несколько мутантов больше, за меньший промежуток времени.
Игровой процесс зависит и от типа карты, которых в игре приличное количество. Карты разделены на 5 групп, у каждой из которых есть собственная история :
Core: Biotics Lab, Farm, Manor, Offices, West London
Summer: Foundry, Bedlam, Wyre
Grindhouse: Crash, Departed, Filths Cross, Icebreaker, Waterworks
Incendiary: Biohazard, Hospital Horrors, Mountain Pass, Suburbia
Event: Santa’s Evil Lair, Aperture, Abusement Park, Ice Cave
Последние из них выходили вместе с DLC, которые радуют довольно частыми выходами, добавляя в игру карты, достижения, оружие, новые модели персонажей и иногда меняя баланс игры. Пока что вышло 3 крупных пакеты загружаемого контента : «Heavy Metal», «Level Up» и «Incendiary», а также 6 платных пакетов моделей персонажей : «Outbreak», «Nightfall», «PostMortem», «Londoх’s Finest», «Steampunk» и «Steampunk 2».
Впрочем, нечего не мешает вам создать нестандартные карты с собственными моделями, ведь игра предоставляется с отрытым кодом.
Оценки
Графика : 6\10 (Совершенно устаревшая. Тем, кто ностальгирует по UT 2, будет комфортно, но остальным придется свыкнуться)
Звук: 8\10 (Унылые шутки четырех актеров и завывания монстров, под аккомпанемент стрельбы. Довольно прилично, да и хор у мутантов неплохой)
Одиночная игра\Сингл: 8\10 (Тоже самое что и в мультиплеере, только в одиночку)
Мультиплеер: 9\10 (В нем и вся соль игры)
Физика: 6\10 (Можно открывать и закрывать двери, и даже заваривать их)
Общая оценка: 7.4\10 (Приличный хоррор шутер от первого лица, все еще сыроват, но достоин внимания.)
Вердикт:
Думаю, игра будет особенно интересна фанатам "Обители Зла". Сильно устаревшая графика может отпугнуть некоторых игроков, но увлекательный геймплей и общий антураж игры позволяет неплохо провести времени, как с друзьями, так и со случайными игроками. Игра очень изменилась, давно оставив позади и первоначальный мод для UT, так и версию 2009 года. Хочется верить, что Tripwire Interactive не остановит процесс развития игры, и в будущем игра оформится на столько, что станет равным противником для таких хитов, как серия L2D и Dead Island.