Неделю назад отечественное игровое сообщество всколыхнуло известие о запуске кампании по сбору средств на разработку новой игры из серии «Корсары» – игроков смутили суммы, состав команды и спорный вопрос владения прав на название игры. Пора расставить точки над i.
«Корсары: Черная метка» – это современное видение старых ролевых игр, наполненных пиратской романтикой и острым привкусом морских приключений. Казалось бы, получить проект ААА уровня на данную тематику является настоящей мечтой виртуального авантюриста, но вопросов возникло слишком много. Откуда такие суммы на начальные работы? Почему в команде одни руководители? И кто все-таки является настоящим хозяином названия «Корсары»?
Первое недоумение игроков вызвал пункт о деньгах – «2 миллиона рублей на дизайн-документ? 360 миллионов – полная сумма разработки? Еще и какая-то площадка QIWI, а не KickStarter, например, – они в своем уме?»
Далее следует лаконичный ответ авторов:
«В качестве первой цели мы указали то, над чем мы работаем в данный момент, а именно – проектной документацией. Подобная постановка целей вышла несколько корявой – признаем. Однако, если кому-то покажется, что детальный диздок на проект ААА-класса «с нуля» – это быстро и дешево – он сильно ошибается.
360 млн рублей, это около 6 млн долларов. Опять же, для проекта класса ААА – это очень скромная сумма. Некоторые критики справедливо отмечали, что стоимость разработки той же «Kingdom Come: Deliverance» составила $9,8 млн, «Ведьмака 3» – $67 млн и т.д.»
360 млн рублей, это около 6 млн долларов. Опять же, для проекта класса ААА – это очень скромная сумма. Некоторые критики справедливо отмечали, что стоимость разработки той же «Kingdom Come: Deliverance» составила $9,8 млн, «Ведьмака 3» – $67 млн и т.д.»
И действительно, в пересчете на западные деньги и доходы это немного, но в отечественном сегменте вызывает дрожь – быть может «Корсарам» не стоит перепрыгивать с шебеки сразу на фиберглассовую яхту представительского класса?
Но, представим, что искомые суммы собраны – «в составе команды – одни руководители, а где тот Вася, который все будет делать?».
Здесь авторы не кривят душой:
«Действительно, проектом руководят ведущие специалисты, но «ряд людей из индустрии, в том числе работавших в разное время над предыдущими частями «Корсаров», уже дали нам свое согласие на работу над проектом». Для конечного пользователя, то есть игрока, это отличная новость.»
А если сбор средств провалится, не останутся ли жертвователи у разбитого корыта?
«Мы думаем поступить следующим образом – если кампания соберет вышеобозначенные средства, но принципиального ответа от наших текущих (или новых) инвесторов не будет, мы честно скажем краудфандинговым спонсорам: «Друзья! Мы сейчас на такой-то стадии, делаем вот это и то, на что могут понадобиться ваши вклады. Если вас данный результат не удовлетворяет – мы возвращаем вам ваши деньги!».»
Большой ажиотаж вызвала история с разбирательством вокруг истинного владельца прав на серию, и может быть разработчики «пусть сначала разберутся с «Акеллой»?
Далее дословный ответ авторов:
«Торговая марка «Корсары» (как и тм «Акелла») в свое время была выставлена за долги компании «Акелла» на аукцион.
Г-н Архипов и г-н Кудр недавно открыто заявили, что ЗАО «СТАТУС СТМ», которой принадлежали права на тм «Корсары» – связанная с ними компания.
ЗАО «СТАТУС СТМ» в суде официально заявила, что:
1. Именно она является обладателем торговой марки «Корсары» (а не «Акелла»);
2. Никакого продолжения серии они делать не намереваются;
3. Они намерены бренд «Корсары» продать.
Таким образом, экс-начальники экс-«Акеллы» официально через своих людей в суде заявили, что хотят продать бренд и не более того.
Кроме того, мы официально просили у ЗАО «СТАТУС СТМ» (как по почте, так и в суде) – предоставить нам неисключительные права на ограниченный период на торговую марку «Корсары» для того, чтобы сделать новую игру, но получили принципиальный отказ.
С учетом вышеперечисленных намерений, непонятно, как экс-начальники экс-«Акеллы» собирались делать «продолжение серии».»
Г-н Архипов и г-н Кудр недавно открыто заявили, что ЗАО «СТАТУС СТМ», которой принадлежали права на тм «Корсары» – связанная с ними компания.
ЗАО «СТАТУС СТМ» в суде официально заявила, что:
1. Именно она является обладателем торговой марки «Корсары» (а не «Акелла»);
2. Никакого продолжения серии они делать не намереваются;
3. Они намерены бренд «Корсары» продать.
Таким образом, экс-начальники экс-«Акеллы» официально через своих людей в суде заявили, что хотят продать бренд и не более того.
Кроме того, мы официально просили у ЗАО «СТАТУС СТМ» (как по почте, так и в суде) – предоставить нам неисключительные права на ограниченный период на торговую марку «Корсары» для того, чтобы сделать новую игру, но получили принципиальный отказ.
С учетом вышеперечисленных намерений, непонятно, как экс-начальники экс-«Акеллы» собирались делать «продолжение серии».»
И, напоследок, короткий блиц:
«Ребятам не дают покоя лавры Star Citizen»:
«Отнюдь. Если говорить об «истории успеха», то для нас образцами для подражания являются такие проекты как, например, «Kingdom Come: Deliverance» и «Divinity: Original Sin»».
«В промо-ролике очень много демонстрации женской груди, такое ощущение, что у авторов не все в порядке с личной жизнью».
«Учтем. Впредь с «обнаженкой» будем осторожнее.»
«Лидеры могли бы сброситься по 50 тысяч рублей и сделать полноценный трейлер на Unreal Engine 4».
«Мы готовы нанять любого человека, способного качественно выполнить подобную работу в рамках данного бюджета – незамедлительно. Заплатим даже больше».
Что же, общение получилось хорошим, а ответы исчерпывающими. Будем надеяться, что игра «Корсары: Черная метка» (если будет создана) привлечет своим геймплеем, а не скандалами.