Настало время смены года в Hearthstone. Рубрика «Казино-Кидай-Картонки»: какие карты ушли, какие классы заиграли и куда катится игра.
Год Кракена, год Мамонта, год Ворона. Три сезона прошло. Месье Бутерброуд с командой спецов продолжает уничтожать классические архетипы, а мы смотрим и льем слезы, так как точечные и аккуратные исправления баланса от этого господина нередко приводят к потере половины лица у целого класса.
В первом дополнении этого года, что зовется «Ведьмин лес», оказалось немало сюрпризов. Но о них потом. Сперва о самом грустном. Стандартный режим покинули карты из наборов (туда им и дорога):
- Пробуждение древних богов
- Вечеринка в Каражане
- Злачный город Прибамбасск
Но это не последние потери. Нас покинули карты: маговская «Ледяная глыба» и нейтральные «Вайш'ирский оракул» с «Огненный великан».
Великаны особо не играли в стандартном формате, а вот ледяная глыба была категорически важным элементом контроль-колод. Оракул же был полезен в колодах, где нужен был быстрый добор карт. Как у миллроги, например, которая только-только заиграла благодаря карте «Погибель королей».
Обновлен герой за первые десять побед: наградное задание на разбойничий скин Майев Песень Теней заменит квест на друидовский облик рогасто-глазастой дриады Лунары. Изменены задания, которые всех бесили: «разыграйте 20 существ стоимостью 5 маны или больше» заменено на «разыграйте 12 существ стоимостью 5 маны или больше». Также добавлены пользовательские турниры. Подробнее в обзоре дополнения на playhearthstone.com.
Пора бы перейти к мякотке. Многие игроки на 20 ранге ждали нескольких характерных событий. Займемся перечислением в случайном порядке:
- Нерф чернокнижников
- Нерф пристогорцев
- Ап охотников
- Ап шаманов
- Ап воинов
Поздравляю, мы этого дождались. В мету вернулся самый глиномесный класс в истории картонок – квествар. Дядя Гаррош настолько озверел, когда его лишили пиратов в одном из прошлых пачтей, что твердо решил перейти в бесконечную оборону, побеждая противников накладыванием на свою мускулистую челюсть двадцати и более единиц брони. Но это еще не кондиция для победы.
Как вы знаете, квест воина «Сердце Огненного Венца»
требует выложить на стол 7 карт с провокацией. Неблагодарное для Гарроша дело облегчит новая механика Эхо. Когда вы активируете карту, в руке появляется ее копия за полную цену маны. Воину доступна как минимум одна карта, способная за 1 ход за 10 маны выставить сразу 3 провокации.
Так, у вас очень быстро появляется способность наносить 8 урона в лицо и пушка 4-2. И дальше ставим «Дух из Черной Дубравы», который обновляет способность, наносим 20 урона за один ход, наслаждаемся.
Вопрос только один – а как выжить? Тут в дело вступает еще одна интересная карта «Баку Пожирательница Луны». Если в колоде нет карт с четной стоимостью, бесполезная гусеница улучшает вашу силу героя. Воину усиление оборачивается четырьмя единицами брони за ход вместо двух, чего достаточно для сдерживания агрессии и зачистки стола.
По аналогичной схеме в мету ворвался охотник. Используя ту же комбинацию карт Дух+Баку, Рексар возвращает ноубрейн фейсхантера, разбивающего лицо атаками по 3 урона и добивая различными способностями, наносящими прямой урон лицу противника. Прекрасное возвращение старого друга с самой простой манерой игры.
От другой синергии отталкивается паладин. Он использует и Баку, и «Генн Седогрив» (два стула), который уменьшает стоимость силы героя на 1 ману, если в колоде отсутствуют карты с нечетной стоимостью. Утер с нечетной колодой набирает мощь, заставляя стол маленькими паладины, улучшая с помощью классовых карт. Вторая карта, для нечетной колоды, больше подходит сверхагрессивным игрокам, так как Генн позволяет засунуть в колоду «Жонглер кинжалами».
Самый мощный комбек совершил шаман. Карта «Дрыжеглот» выводит из себя тысячи игроков, так как обладаем всем, что ненавидят и ценят поклонники карточных игр: никакого рандома, высокая мощь и прекрасная синергия. Вам не нравился «Йогг-Сарон»? Рандом, лакичи, нобрейн?
Восхитительно. Получайте то, что заслужили. Карта, которая собирает в себя все боевые кличи за игру. Особо противные: «Жизнесос»+«Дренеи-каторжники»+« Грамб, сотрясатель миров»+ «Рокочущий элементаль». Остальное опционально.
Цель шамана – наставить как можно больше различных боевых кличей, особенно первые две, а потом щегольнуть Дражеглотом. Можно даже с элементалем. Все. Дражеглот заспамит стол своими копиями, нанесет вам огромное количество урона, практически полностью излечит шамана, уменьшит стоимость карт и, иногда, заморозит весь стол. И так будет каждый ход. Все, что вам нужно знать о текущей мете среди простых игроков.
Остальные классы, к счастью, остались в своих рамках. Куболоки остались живы. Жрецы получились сверхсильную колоду с «Дама в белом», которая приравнивает атаку к здоровью у всех существ в колоде, на выходе давая существ за мизерную стоимость с колоссальными атрибутами. А друиды как были королями ладдера, так и остались. Поздравляем спитфулдруидов.
Привыкайте к новой мете, с каждый дополнением колоды становятся всё чудеснее и сильнее. А песни в трейлерах все лучше.