Journey – консольный эксклюзив, в которой игроки молча бродят по пескам и скалам, выйдет на компьютерах.
Это как фильм про сохнущую краску, только в мире игр.
Journey – это игра, которая ненавидит игроков. Именно с нее началась вся мутная тема с «А давайте отключим игрокам чат!». Несмотря на то что она поддерживает мультиплеер, самый сок ее прохождения заключается в одиночных странствиях по миру, где Танос целый полет шмеля нащелкал пальцами.
Как рассказывали разработчики игры в интервью изданию Еврогеймер, они сначала придумали игру, а потом вырезали из нее все.
В итоге получилась не игра, а психоделический перформанс, психологический эксперимент над игроками, которые должны были получить новые опыт от массовой многопользовательской игры. Кроме того, изначально кооперативная игра стала практически одиночной кооперативной игрой, так как второй игрок вам не нужен, но может болтаться рядом и свистеть.
Да, Journey рассчитана на двух человек, но единственное средство общения – свист, который игроки должны были научиться расшифровывать. В нашем мире онлайновых игр иногда можно написать длинное вежливое сообщение, а в ответ получить лолмамкутвою, а они жеж свистом общаются! Удивительно, но радикальное связывание токсиков и людей с никами мамкинтащер вышло как надо, а не как в Fallout 76.
Онлайн в игре долго не прожил, чему разработчики обрадовались еще больше – чем меньше шансов кого-то встретить игре, тем сильнее давит минимализм игры на психику играющего. Единственная механика, которую оставили – удлинение шарфа после прохождения, мотивирующее игроков возвращаться к игре.
И вот этот концептуальный шедевр антикооперативного кооператива станет доступен PC-боярам благодаря Epic Store. Через 6 лет после релиза. Я бы в игру отправлял самых бешеных школьников из Fortnite в качестве наказания.
Обновленная версия Journey не так давно появилась на PS4, и в то же время поползли слухи о ее переносе на PC. Точная дата выхода пока неизвестна.