Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Новости » 12 лет Team Fortress 2: пережила своих клонов, переживет и Overwatch
Лого
2019-10-11T16:37:39+03:00
15

12 лет Team Fortress 2: пережила своих клонов, переживет и Overwatch

12 лет Team Fortress 2: пережила своих клонов, переживет и Overwatch

Team Fortress 2 – восхитительный классический шутер, доказавший бессмертие. Уже даже разработчики почти забросили игру, но игроков меньше не стало.

Начнем с любимого в среде геройских шутеров срача. Определенно, Overwatch сыграла большую роль в развитии жанра, чем Team Fortress 2, вдохновив куда больше не слишком удачных клонов. Но и авторы Overwatch, конечно, отталкивались именно от обсуждаемой игры.

Так что считать Overwatch самым успешным клоном несправедливо. Не клон. А успех все меркнет, учитывая стабильность TF 2.

Стабильность внушительную – в Team Fortress 2 уверенно держится онлайн в 50 тысяч игроков. Overwatch скрывает свой онлайн, известно, что общее число игроков больше 40 миллионов, но во время одной из технических неполадок стало известно, что (вероятно) на ПК онлайн колеблется в районе 47 тысяч человек.

А скандалы? Сколько грязных вещей происходит вокруг Overwatch? Мужчины претворяются женщинами ради социальной повестки, матери протестуют и защищают детей от попцов в облегающих штанах, игроки бастуют против баланса и разнообразия гендеров...

12 лет Team Fortress 2: пережила своих клонов, переживет и Overwatch

Team Fortress 2 обошлась скандалом со «Завещанием Sketchek» и недавним багом с сундуками, нарушившими тонкую экономическую систему. Кстати, единственная «неудача» TF 2 – киберспорт.

Да, игроки регулярно устраивают интересные мероприятия с призами и косплеерами, но все это не дотягивает до Лиги и призовых, которые перевалили за 11 миллионов долларов. Лига, между прочим, тоже прекрасный источник грязных сплетен и скандалов.

На данный момент игры идут ноздря в ноздрю, вот только Team Fortress 2 почти потерял поддержку от создателей. Помните времена Meet Your Match? Или Манн против машин?

10 лет Team Fortress 2! Как менялась игра со времен 2007 года
10 лет Team Fortress 2! Как менялась игра со времен 2007 года
Ровно 10 лет назад, 10 октября 2007 года в свет вышел сборник The Orange Box который включал в себя 3 игры: Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team...

Да, возможно, Overwatch убила в разработчиках Team Fortress 2 тягу к развитию игры, но сейчас, после 12 лет существования, игра не сдается, продолжает наращивать базу игроков, а творение Blizzard, увы, выжимает все соки из скинов перед тем, как мигрировать в Overwatch 2.




Team Fortress 2 вышла 10 октября 2007 года в составе сборника The Orange Box, после почти 10 лет разработки. В состоянии активной поддержки игра прожила до 2017 года, теперь мы получаем фан-сервис вроде головного убора от Рикардо Милоса.

Впрочем, даже сейчас в игре полно карт, преданное коммьюнити и уютный геймплей без лишней соревновательной суеты.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 15 Фильтровать
11 октября 2019 12:40
+6
Аж сыграть захотелось, а потом я вспомнил как там скучно.
аватар
379
11 октября 2019 13:03
0
Цитата: Petrosyan_1
Аж сыграть захотелось, а потом я вспомнил как там скучно.


Согласен - говно еще то. Просто на тот помент аналогов не было, вот люди и подсели. И теперь не слезают с этого шапкосимулятора. Овервотч гораздо приятнее играется, хоть и тоже имеет свои проблемы. Сделали бы его фритуплейным как ТФ2, народ бы потянулся.
11 октября 2019 14:24
+1
Каким образом овердноч сыграл в развитии жанра, если он ничего нового в этот жанр не внёс?
аватар
0
11 октября 2019 14:25
+1
Для тех кто в неё играет с самого начала она так и останется хитом.Я как сейчас помню обнову где для пироманта за достижения пухи давали.
11 октября 2019 15:51
+1
@SeaOfDeprivation,
если на пальцах:
тф это улучшенный квейк (то есть на базе классических шутеров).
овервотч это уже новый уровень смеси боевой арены и шутера
в ней больше классов, способностей, иная система оружия. новые режимы. другая динамика, использование разных плоскостей уровней (стены, высоты), карты создают по отличным от классических принципам. кроме того мм в овервотч появился раньше. овервотч изменила лицо шутеров (хотя я считаю ее ближе к моба, компромиссное название конечно просто батл арена.) игра очень сильно повлияла на развитие индустрии, показав сильные стороны сервиса (и слабы) и потребности игроков. ну и клонов у овервотч куда больше, чем у тф2.

если не на пальцах то конечно нужно писать отдельную статью со сравнением и фактами, а мне это лень и я не считаю это сильно востребованным, так как материалов в сети на этот счет много от крутых челиков с вентурабит, полигон, форбс, еврогеймер и прочих серьезных изданий, которые проводят глубокий анализ в разных целях.
11 октября 2019 17:05
+2
Цитата: Petrosyan_1
Аж сыграть захотелось, а потом я вспомнил как там скучно.

знать надо где играть. На казуале скучно, а вот в комьюнити сегменте куда лучше, особенно сервера с живыми игроками в войсе, я на таком сервере играю и там действительно ламповая атмосфера
11 октября 2019 17:49
+5
@Shirley Buendia,
Хоть тф и происходит из квейка, я бы даже рядом их не поставил(строгое имхо), абсолютно разные структуры у игр, за исключением, что и то, и то шутер. Но допустим, окей, тут на объективность не претендую, да и шутеры претерпели изменения.

Каким образом ов является новым уровнем?Что в нём вообще нового? Эта игра - в принципе урезанная и скучная версия тф2.

"новые режимы" - это какие? режимы там полностью скопированы из тф2.
"Другая динамика" - ля, все игры имеют разную динамику.
"использование структуры уровней" - ты в тф2 или тот же квейк играл?
Системы оружия вообще нет в овердноче.
Короче, если не выпендриваться - то это сократить можно "у другой игры есть некие различия в геймплее и дофига скопированных классов и механик". Но эти различия не приносят ничего нового. Это даже не развитие, ибо тф2 до сих пор играется и выглядит лучше.

"Лицо шутеров, повлияло на индустрию" какие броские фразы. Жаль, что аргументировать нечем.И этот же овервотч и является клоном тф2.

То что близзарды успели до всех скандалов скормить близзбоям говнях - так себе аргумент.
Ну выкатили игру-сервис, она успешная, вроде как, да и всё. Это как каждую новую фифу прорывом называть, ибо продажи лучше, чем у предыдущей части.
11 октября 2019 18:47
-8
Цитата: SeaOfDeprivation
"Лицо шутеров, повлияло на индустрию" какие броские фразы. Жаль, что аргументировать нечем.И этот же овервотч и является клоном тф2.

нечем? паладинс, апекс, батлборн, дерти бомб, лаубрейкерс, ладаут, китайские клоны овервотч, игры, которые попытались перенести к себе куски овервотч (сама же тф2 пыталась мм заделать). а также игры, копирующие графический стиль.

Вот наследие и влияние овервотч за два года. А у тф? (ксты, это я из того, что смог найти из собственных статей-анонсов игр. еще у мейлру был проект-клон овервотч, только не смог его вспомнить. каждые несколько месяцев что то появляется).
Цитата: SeaOfDeprivation
Короче, если не выпендриваться - то это сократить можно "у другой игры есть некие различия в геймплее и дофига скопированных классов и механик". Но эти различия не приносят ничего нового. Это даже не развитие, ибо тф2 до сих пор играется и выглядит лучше.

важны не механики, а подход. к тому же овервотч смогла стать серьезной киберспортивной дисциплиной, а тф2 нет. вот и все дела.

новый уровень, еще раз повторяю, это переход от классического шутера к современной батл арене, которая ближе к моба, только от первого лица и с остатками шутана.

подробнее мне лень объяснять, но достаточно посмотреть даже на геометрию карт.

Цитата: SeaOfDeprivation
Системы оружия вообще нет в овердноче.

про это и речь. шутер без системы оружия, но с системой скиллов? вот так вот.


почекал свои материалы: вот еще наследник овервотча и вот
11 октября 2019 21:02
+5
@Shirley Buendia,
Цитата: Shirley Buendia
нечем? паладинс, апекс, батлборн, дерти бомб, лаубрейкерс, ладаут, китайские клоны овервотч, игры, которые попытались перенести к себе куски овервотч (сама же тф2 пыталась мм заделать). а также игры, копирующие графический стиль.

Вот наследие и влияние овервотч за два года. А у тф? (ксты, это я из того, что смог найти из собственных статей-анонсов игр. еще у мейлру был проект-клон овервотч, только не смог его вспомнить. каждые несколько месяцев что то появляется).

Я немного в ином контекте употреблял насчет влияние на игроиндустрию.
Пубг, при том, что немногим лучше овервотча очевидно повлиял на игроиндустрию и создал новый жанр.

Этакий коричневый оттенок кинул овервотч кинул, тут я не отрицаю. Только, в итоге, всё вернулось на круги своя. И никому эти клоны не нужны, как и сам овервотч.
Единственное что, поправлю, Loadout был еще задолго до овервотча. А с паладинами далеко не всё так однозначно.

Делали бы близзарды игру похожую на Tribes: Ascend(имхо, лучшее, что было в сетевых шутерных дрочилках)- сейчас бы мы видели клонов этой игры.
Овервотч популярен не из-за того, что он качественный или хороший, а из-за того что её выпустили близзарды. Она в киберспорте не из-за того, что игра хорошая, а из-за того, что близзарды вливают деньги в эту помойку.

Ну и, очевидно, ов - это и есть наследие тф2, спустя 10 лет.

Цитата: Shirley Buendia
важны не механики, а подход. к тому же овервотч смогла стать серьезной киберспортивной дисциплиной, а тф2 нет. вот и все дела.

новый уровень, еще раз повторяю, это переход от классического шутера к современной батл арене, которая ближе к моба, только от первого лица и с остатками шутана.

подробнее мне лень объяснять, но достаточно посмотреть даже на геометрию карт.


Тф 2 вышла еще тогда, когда как-такового привычного киберспорта не было.
Это и основное отличие подхода. В 2006 игру делали, чтоб в неё играть.(и стоит сказать, было весело, не знаю, как там сейчас, канеш)
В 2016 игру сделали, дабы набивать рейтинг. Скопировав игру из 2006 на 85%, а потом надули командное взаимодействие до предела.

Цитата: Shirley Buendia
про это и речь. шутер без системы оружия, но с системой скиллов? вот так вот.

Тот же тф2 это шутер и с тем, и с тем. Просто двойной прыжок, криты, рокет джампы и реген не вынесены в качестве скиллов. Это не гениальное решение или прорыв.

То что в игре нет какой-то механики - это в целом не фишка.

Я вот небольшую аналогию приведу, для пояснения:
Есть 2 топовых рогалика. Айзек, благодаря которому вышел ETG
И сам Enter the gungeon.

У ETG гораздо больше клонов, но инди-рогалики популярны благодаря Айзеку.
11 октября 2019 21:39
0
Цитата: SeaOfDeprivation
ладаут

тогда его к клонам тф2.
Цитата: SeaOfDeprivation
Тф 2 вышла еще тогда, когда как-такового привычного киберспорта не было.

тот самый киберспорт начался буквально через 2-3 года. кроме того уже были мощные дисциплины в виде кваки и кс го. а тф2 терпела аж до 2017.
Цитата: SeaOfDeprivation
Тот же тф2 это шутер и с тем, и с тем. Просто двойной прыжок, криты, рокет джампы и реген не вынесены в качестве скиллов. Это не гениальное решение или прорыв.

а ультимативные?
криты и прочее (кроме регена и шпиона) скорее приятные бонусы, чем скилы.

решение мб не гениально, но прорыв точно. прорыв жанровой границы.
11 октября 2019 22:13
+1
переживёт овервотч
11 октября 2019 22:18
0
@Shirley Buendia,
Цитата: Shirley Buendia
тот самый киберспорт начался буквально через 2-3 года. кроме того уже были мощные дисциплины в виде кваки и кс го. а тф2 терпела аж до 2017.

Тут я тебя поправлю в виду твоего не знания:
Официальной ММ не было в ТФ2. Его только ввели в обновлении.
Практически сразу после выхода игры, появились не официальные соревновательные лиги - ETF2L, UGC, Moscow и т.д. (полный список текущих лиг, которые договорились с Valve). Разработчиками эти не официальные лиги поддерживались и поддерживаются в виде:
1. Медалей
2. Официальным анонсом о начале сезона лиги в своем блоге и в новостях игры в стиме.
11 октября 2019 23:12
0
Цитата: alex1991
Цитата: Petrosyan_1
Аж сыграть захотелось, а потом я вспомнил как там скучно.


Согласен - говно еще то. Просто на тот помент аналогов не было, вот люди и подсели. И теперь не слезают с этого шапкосимулятора. Овервотч гораздо приятнее играется, хоть и тоже имеет свои проблемы. Сделали бы его фритуплейным как ТФ2, народ бы потянулся.


Никогда метелице не верил, дойка это их бренд.
12 октября 2019 16:07
+1
Цитата: Shirley Buendia
тогда его к клонам тф2.

Он скорее gears для пекарей напоминает.

Цитата: Shirley Buendia
тот самый киберспорт начался буквально через 2-3 года. кроме того уже были мощные дисциплины в виде кваки и кс го. а тф2 терпела аж до 2017.

Тот самый киберспорт начался с первого инта, в 2011. КС вышла в 2012
Турниры были, безусловно, но киберспорта еще не было. Только формально.

Цитата: Shirley Buendia
а ультимативные?
криты и прочее (кроме регена и шпиона) скорее приятные бонусы, чем скилы.

решение мб не гениально, но прорыв точно. прорыв жанровой границы.

В каловдутиях своеобразные ульты придуманы еще давно.
В выше упомянутом Tribes: Ascend тоже без скиллов и классов не обошлось.
Вообще, в тфе полно пушек, которые имеют и пассивные бонусы, и просто "активку". Какой-то подрывник может играться абсолютно по-разному за счет этого.

Игры не может "прорвать жанровую границу" не привнеся ничего в жанр. Скомбинировала бы она грамотно элементы, и таким образом получилось бы что-то новое - окей, без б. Но она не комбинирует.

Это не арена, это не моба, это шутер, где тебе заранее выбрали снаряжение. И то что тебе запретили выбирать оружие или снаряжение - это ограничение, а не фишка.
аватар
379
13 октября 2019 13:16
+1
Цитата: madeinabyss91
Никогда метелице не верил, дойка это их бренд.


Ну, их все же стоит поблагодарить за Старкрафт 1-2, Варкрафт 3, Диабло 2.
А после этих игр они сдулись.

Ваш комментарий:

Также интересно