Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Новости » Project xCloud против Google Stadia: Microsoft уверенно лидирует в битве облачных сервисов
Лого
2023-10-11T15:02:45+03:00
7

Project xCloud против Google Stadia: Microsoft уверенно лидирует в битве облачных сервисов

Project xCloud против Google Stadia: Microsoft уверенно лидирует в битве облачных сервисов

На мероприятии X019 были раскрыты подробности стримингового облачного сервиса Project xCloud. И заявка столь серьезная, что даже как-то жалко Stadia.

Полностью посмотреть яркое мероприятие Inside Xbox можно на соответствующем канале: там даны трейлеры, немного информации про игры от Xbox Game и очень много разговоров.

Не все разговоры оказались малоинформативным щебетом ведущих: внушительный блок шоу был посвящен новому сервису Project xCloud. И он по всем параметрам, важным пользователям, обгоняет Stadia.

А теперь время для более упорядоченного сравнения двух главных претендентов на деньги пользователей, которые хотят себе немного стриминга игр в хорошем качестве. Про остальных возможных конкурентов вы можете прочитать в отдельном материале.

Игровые подписки: проникли даже в Steam и скоро захватят весь мир. Зло или добро? Как изменится гейминг и наше отношение к нему?
Игровые подписки: проникли даже в Steam и скоро захватят весь мир. Зло или добро? Как изменится гейминг и наше отношение к нему?
2019-й стал настоящим годом подписок – крупнейшие компании успешно внедряют все новые виды сервисов. Выясняем, анализируем и прогнозируем...


Что у Stadia



У Stadia на релизе нет поддержки Stadia Buddy Pass, 4K, HDR и 5.1, то есть главных заявленных функций. Кроме того, на первое время Stadia откажется от передачи сохранений, достижения останутся без интерфейса, переход в мультиплеерные игры через стримы и возможность следить за прогрессом игроков в кооперативе будут невозможны. Постоянные пользователи продуктов Google тоже окажутся немного обижены: обычные современные Chromecast Ultra не поддерживают Stadia.

Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?
Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?
Компания Google на GDC 2019 представила игровой сервис Stadia, позволяющий запустить практически любые игры на телефонах, планшетах и телевизорах. ...

А, и еще нельзя будет делиться играми. Проблемы? Купите еще игры, по одной на каждого члена семьи. Приобретать игры нужно будет через отдельное мобильное приложение, а не через сайт сервиса, если верить слухам и намекам разработчиков.

Но главная выявленная проблема Stadia носит немного другой характер, нежили запуск – на старте у сервиса появится очень мало игр. И дело не в том, что у сервиса какие-то проблемы. Все куда хуже. Google уже зарекомендовала себя как сверхбогатая компания, с легкостью идущая на новаторские эксперименты и с легкостью бросающая очевидно неудачные проекты – таких набралось уже около 190.

Разработчики игр сталкиваются со множеством проблем, характерных для индустрии, включая постоянные риски. И сотрудничество с сервисом Stadia, который может просто закрыться, многих не устраивает. Поэтому на старте игроки смогут запустить только 12 игр, а к концу года – 26.


А что у xCloud?



С xCloud ситуация иная. На старте доступны для покупки 50 игр: у Xbox Game есть как свои игры, так и надежные партнеры, готовые предоставить ресурсы. Это значительно больше, чем ассортимент от Stadia, а впереди открытие для трансляций игр с Xbox Game Pass.

Кроме того, стриминговый сервис вполне может войти в одну из подписок Xbox Game Pass, что невероятным образом расширит круг потенциальных пользователей. Отдельно можно отметить общие сохранения между Project xCloud и консолью Xbox One, а также обязательно ждущее нас объедение библиотек с Game Pass.


Microsoft пошла на встречу игрокам и в другом вопросе – сервис поддерживает практически любые беспроводные контроллеры, включая DualShock 4.

В чем-то xCloud близка к PlayStation Now, но пользуется немного другим подходом, совмещая облачный и локальный стриминг. Сервис транслирует игры прямо из облака на мобильное устройство и не требует консоли Xbox – только подключения 10 Мбит/с.

А что по картинке? Ну, судя по всему, видео передается в 720p и 60 кадров/с. Скромно, но Microsoft хочет выставить гибкую и оптимизированную систему, не обещая пока высокого качества, но явно оставляя пространство для его введения.

Благодаря облачной платформе Microsoft Azure любое устройство с Windows 10 сможет стать игровым ПК. И тут в xCloud нет сомнений – команды, работающие над Xbox, уже имеют как минимум пять лет опыта взаимодействия со стримингом игр, в том числе с низкой задержкой.

Project xCloud против Google Stadia: Microsoft уверенно лидирует в битве облачных сервисов

Единственный неясный момент – монетизация сервиса. Да, приятно сказать, что его получат в качестве бонуса владельцы Xbox Game Pass. Но амбиции сервиса явно заходят за рамки обслуживания владельцев продуктов Xbox. Тем более у консолей Xbox уже давно существует возможность для стриминга игр, так что xCloud точно не станет клоном уже существующего сервиса.

Новый сервис поддерживает Android 6.0 и Windows 10. На X019 был показан и прототип для iOS, но инженеры Microsoft явно не хотят распространяться на эту тему.

Stadia тоже выйдет на Android и ПК, проигнорировав iOS на какое-то время. А в чем дело? Проблемы из-за политики Apple – недавно компания заблокировала Steam Link, другой сервис для стриминга игр на телефоны, и хотя стороны достигли консенсуса, у других цифровых гигантов явно остались сомнения.



Сейчас доступна только предварительная Preview версия сервиса на PC с 50 играми. В 2020 году xCloud Preview выйдет в Канаде, Индии, Японии и Западной Европе. Stadia будет доступна с 19 ноября в США и некоторых европейских странах с хорошим интернетом.

О России и СНГ речи пока не идет, но, очевидно, как произошло с PlayStation Now, наши товарищи найдут способы приблизиться к новейшему облачному стримингу. В перспективе Stadia, конечно, выгодно отличается высоким качеством и свободным доступом к сервису. Но сейчас xCloud выглядит лучше, предлагает больше и поддерживается уже опытной командой разработчиков.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

Грядущие
The Gold River Project – многопользовательское выживание с туристами, заблудившим ...
The Gold River Project – многопользовательское выживание с туристами, заблудившимися в огромном заповеднике
Грядущие
Разработка MMORPG по League of Legends так затянулась, что ее авторы уволились из ...
Разработка MMORPG по League of Legends так затянулась, что ее авторы уволились из Riot и открыли разработку новой MMO
Грядущие
Warhammer 40,000: Dark Heresy – кооперативная RPG про войну Инквизиции против ереси
Warhammer 40,000: Dark Heresy – кооперативная RPG про войну Инквизиции против ереси
Грядущие
Анонсирован кооперативный стелс-экшен Chicken Run: Eggstraction
Анонсирован кооперативный стелс-экшен Chicken Run: Eggstraction
Заметки
Sony не учится на ошибках. Marathon повторит судьбу Concord
Sony не учится на ошибках. Marathon повторит судьбу Concord
Заметки
Разбор Stop Killing Games – очередной вредной и бестолковой забавы американских б ...
Разбор Stop Killing Games – очередной вредной и бестолковой забавы американских блогеров
КОММЕНТАРИЕВ: 7 Фильтровать
аватар
379
16 ноября 2019 18:36
0
Другое интересно - как скажется массовый переход в облако на производителях ПК-железа. Ведь по сути тогда большинству нафиг не нужон будет апгрейд системы.
И как на пиратах скажется, ведь завязанную на онлайне игру никак не скоммуниздить. Разве что будут крадеными аккаунтами торговать, где некоторое время подписка еще работает.
аватар
121
16 ноября 2019 19:38
0
@alex1991,
Не думаю что большинство пользователей пойдут в облако. Скорее будет как с 3д. Хайп сначало будет, а лет через 5 уже никто помнить не будет.
17 ноября 2019 02:11
0
Звучит как антиреклама Стадии. Основные вопросы - стабильность соединения, его скорость, отклик, цены и, пожалуй, главное - доступность на старте в России по прежнему без ответов.
17 ноября 2019 11:10
-1
Цитата: Alex Inferno
Основные вопросы

вообще даны
в россии нет
требования к скорости соединения даны
отклик указан
тестирование бесплатное
если в составе хбокс пасс - 1к рублей
аватар
399
17 ноября 2019 14:51
0
Цитата: alex1991
Другое интересно - как скажется массовый переход в облако на производителях ПК-железа. Ведь по сути тогда большинству нафиг не нужон будет апгрейд системы.
И как на пиратах скажется, ведь завязанную на онлайне игру никак не скоммуниздить. Разве что будут крадеными аккаунтами торговать, где некоторое время подписка еще работает.


Насчёт железа, на него по прежнему будет спрос, только теперь скупать его будут по другую сторону провода, дабы всё это работало. А потом в ценник вкрутят откаточную стоимость :)
17 ноября 2019 16:57
0
@Shirley Buendia,
Требования к скорости - да. Но это условность, как системки к играм. У того же PlayKey сервера всё время дропаются и скорость нужна выше заявленной. За Гугл не переживаю, если что-то и случится, то бабла у них жопой жуй. Увеличат мощности и стабилизируют. К Майкам в этом плане вопросов побольше. Отклик в упор не вижу... и вообще, как можно о нём заявлять? Пинг штука индивидуальная. Зависит от расположения серверов, их загруженности и скорости соединения. Вот и интересно чего там по этим моментам. Так же вижу, что владельцы пасса доступ получат, но про цену в отдельности в статье речи не идёт.
17 ноября 2019 17:45
0
Цитата: Alex Inferno
За Гугл не переживаю, если что-то и случится, то бабла у них жопой жуй. Увеличат мощности и стабилизируют.

тогда ты не знаешь что за компания этот гугл. и что за майкрософт.
Цитата: Alex Inferno
Отклик в упор не вижу... и вообще, как можно о нём заявлять? Пинг штука индивидуальная.

в отличии от гугл, у майкрософт уже есть рабочие облачные сервисы с оптимизированным и низким временем отклика. (это есть).
Цитата: Alex Inferno
Так же вижу, что владельцы пасса доступ получат, но про цену в отдельности в статье речи не идёт.

ну пушто статья не про хпас, а на статью с ценами в самом начале ссылос есть. формально.

Ваш комментарий:

Также интересно