Во что поиграть в сентябре? 🎮 Календарь выхода кооп игр

Coop-Land » Новости » Первая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологий
Лого
2020-05-16T15:14:04+03:00
6

Первая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологий

Первая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологий

«30 кадров? Линейный уровень? Без лицевых анимаций? Да за кого вы нас держите!» – возмущаются игроки после показа технической демки Unreal Engine 5 для консолей нового поколения. А ведь все не так просто, как кажется обычному взгляду.

Недовольство геймеров понятно – разработчики игровых движков постепенно отходят от демок, снятых как короткометражные фильмы, к длинным техническим демкам, в которых закадровый голос указывает зрителю, на какие детали стоит обратить внимание.

Основной идеей разработчиков новинки, кроме подтверждения своей готовности к новому поколению консолей, является усилении реализма и детализации картинки в видеоиграх.

И в этом нет почти никакого смысла. Вероятно, разработчиков Unreal Engine 5 к подобному заявлению подтолкнули споры на различных площадках о разнице графики между Fortnite и сериалом Мандалорец.


Демка «Lumen in the Land of Nanite» отвечает практически на все вопросы. Разработчики теперь смогут загружать модели с миллионами и даже миллиардами полигонов без особых проблем – движок обработает объекты хоть из ZBrush, хоть из САПР, хоть данные фотограмметрии.

Лично я и мои знакомые каждый день фотограмметрируем текстуры в 8K для своих стартапов, а вы?


Nanite


Тим Суини, глава Epic Games, с радостью объясняет технологию: движок не обрабатывает все эти ваши миллиарды полигонов и микрополигонов, а только те, которые можно увидеть глазом, размером хотя бы с пиксель. Игрокам радоваться нечему, но дизайнеры наверняка в восторге.

Если вам интересна конкретика, то в ролике можно увидеть крупным планом статую – 33 миллиона полигонов-треугольников с текстурами 8К. Достаточно? Как бы не так. В следующей же сцене стоит 485 таких статуй, 16 миллиардов полигонов, а 30 кадров/с сохраняются.

Новая технология получила название Nanite и позволяет анализировать видимость полигонов, регулируя степень их проработки. Но миллиарды полигонов все равно потянет мало какое современное железо, будем честны.

Epic Games предпочла следующее решение, весьма актуальное, но не идеальное: когда нагрузка на графический процессор слишком высока, отрисованная картинка опускается до более низкого разрешения и растягивается до 4K апскейлом, сохраняя более-менее высокую производительность системы. В приведенном ролике разрешение 1440p, если что.

Огрехи присутствуют, но без 4K-монитора вы их вряд ли заметите. Похоже, что разработчики использовали собственные технологии апскейла, а не DLSS 2.0.

Вопросы оставляет взаимодействие этой технологии со сложными поверхностями, такими как трава или волосы, не заплетенные в косичку. Все таки демо снова показывает унылую пустыню, а не пейзажи уровня Horizon Zero Dawn или Last of Us.


Lumen


Вторая технология, требующая внимания из-за заголовка демки, это Lumen, то есть освещение. Глобальное освещение, которое использует данные об освещенности уже имеющихся кадров для реализации освещения в новых.

Система также адаптируется под параметры сцены, позволяя создавать убедительные световые пятна от фонаря или колодцы со светом. Как и предыдущая технология, Lumen немного снизит нагрузку на дизайнеров – им не придется ждать завершения рендеринга карты освещения для внесения поправок. Сие есть динамичное изменение не совсем динамичного освещения.

Правда, изменение может слегка опаздывать, что заметно в некоторых сценах показанной демки – если рассеянный свет работает более-менее нормально, то отраженный отстает. Дешевая замена трассировки как она есть, но способная, потенциально, великолепно показать себя в паре с новыми технологиями аппаратной и программной трассировок лучей.

Сам же способ отражения использует упрощенную геометрию объектов и грешит артефактами окклюзии при входе объектов в зону видимости камеры после их засоления другими объектами, находящимися ближе.


Что еще нового?


Внимательный взгляд заметит в демке улучшенную технологию физики частиц. Долгий разговор бесполезен: просто приглядитесь за хаотичными камнепадами и аккуратными роями летучих мышей. Да, мыши летают стаями, но формально перед нами рой. Также в демке использована технология объемного звука, что является совсем слабо ощутимой деталью.

Вернемся обратно к Мандалорцу – текстуры демки взяты прямиком из библиотеки Quixel Megascans, которая использовалась и для сериала. Без всякого сжатия или обработки.

Вслед за производителями консолей, Epic объявляет эру динамических высокодетализированных миров, которых мы ждем не одно поколение.

В ближайшие два года мы должны получить плавно и незаметно подгружаемые незаскриптованные миры с великолепной физикой и полноценными механиками разрушения, графика которых скоро нагонит графику фильмов.

Что еще можно добавить? Да, 30 кадров в секунду. Да, в демке нет трассировки лучей в реальном времени, но нет и пресловутого DLSS. Epic Games обещает, что все актуальные технологии будут работать на релизе, в том числе и Variable Rate Shading.

Вся красота сверх-детализации, конечно, раскроется только владельцам топового современного железа, укомплектованного SSD, и консолей нового поколения. Но есть шансы, что за два года появятся новые технологии для повышения частоты кадров с помощью хитрых программных трюков и снижения планки системных требований.

Первая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологийПервая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологийПервая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологийПервая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологийПервая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологийПервая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологий




Полноценный релиз Unreal Engine 5 назначен на конец 2021 года. Пока что разработчики смогут работать с версией 4.25, но зато Epic Games отменила роялти для игр, чьи продажи набрали меньше миллиона долларов.

И лично от меня: демка очень похожа на Tomb Raider. Это заметно, но есть и другая проблема. Новые консоли, по заверениям Sony и Microsoft, рассчитаны на бесшовные миры, огромные и детализированные.

Здесь же мы видим пещеры, лазы для прогрузки локаций и храмы красно-желтых цветов, без зелени, воды и всего прочего, что радует глаз. Небо и песок, который, как знают все, грубый, жесткий, неприятный и всюду лезет.
Больше новостей, полезных статей и мемов:

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 6 Фильтровать
14 мая 2020 20:19
+17
когда уже за кликбейты будут убивать?
14 мая 2020 22:14
+11
Это такая врожденная ненависть сайта ко всему, что связано с Epic Games? К чему такой заголовок? По мне убого выглядит только он.
14 мая 2020 22:49
+8
@TheToraa,
Да потому что автор - Ширли. В своём стиле.
аватар
379
15 мая 2020 15:27
+1
Я бы не назвал эту графику убогой - нормальная она. Но это не намного лучше уровня недавнего Дарк Соулса про джедаев (Нью Ордер или как его там), примерно такая же там графика была. Все эти мелкие эффекты во время игры особо не замечаются, так что толку использования ресурсов ПК/консоли для их реализации особого нет - лучше бы какую-то реалистичную разрушаемость делали или геймплейные возможности расширяли.
15 мая 2020 16:03
0
@alex1991,
описанная в тексте технология подразумевает, что текстурам не придется прогружаться в зоне обзора камеры - детализация одинаковая и рядом с персом, и вдали от него.
19 мая 2020 14:35
0
@alex1991,
Аналогично, почти на протяжении всего просмотра демки, возникало чувство, что я всё это видел в джедаях. Только тут это чууууть-чуть прокачано, но явно не по уровню "нового поколения".

Ваш комментарий:

Также интересно