Маленький список крутых отечественных игр прирос новым проектом.
Какими российскими играми можно гордиться? Да любыми, особенно если гордятся сами разработчики. Но возьмем конкретный список тайтлов, с которым тяжело спорить. Оттуда потянет затхлостью – некоторые ровесники перечисленных игр закончили и школу, и институты.
Это вызывает недоумение. В постсоветском пространстве полно программистов, дизайнеров, художников и сценаристов. Их имена мелькают в титрах видеоигр от крупнейших издателей и небольших инди-студий. Но не в их собственных играх. Хотя в индустрию вливаются миллионы, заметных плодов они не приносят.
Окей, польский геймдев тоже не сразу строился. Путь от треш-шутеров до всеобщего признания занял лет 20. Но вот ведь шведские, финские, немецкие, испанские студенты почти каждый год забрасывают в Steam заметные игры. Или вот феномен Kenshi – там хватило трудов одного человека!
Похоже, и у нас есть такой человек. Разработчик из Красноярска в одиночку разработал и выпустил ролевой экшен Gedonia. Получилась этакая смесь Breath of the Wild, Gothic, Skyrim и Valheim.
В ней полностью отсутствуют приметы отечественного геймдева вроде фени, неуместного мата, дешевых отсылок на поп-культуру СССР или на золотые времена ЖЖ. Хотя нет, есть пара глубоких отметин – движок Unity и вдохновение классическими многопользовательскими играми.
В этом Gedonia похожа на мечту школьника-геймера из нулевых – создать собственный волшебный мир, не уступающий World of Warcraft. Чтобы там были драконы, интересные задания, крафт и собственный домик для отдыха. А еще много-много разнообразных врагов. И некроманты. И собаки, которых можно гладить.
Подобным грешат и западные разработчики, одержимые романтикой посиделок в подвалах субурбии. Только действуют по другому: собирают студию, идут на кикстартер, затем ждут инвесторов, выпускают продукт в версии 0.4.6 и сосут микротранзакции из седеющих нердов.
У Gedonia ингредиенты успеха другие: трудолюбие разработчика, четкая идея и положительный отклик тысяч игроков. Спустя почти 4 года с начала разработки, авторы у игры все еще один. Но сейчас ему грозит... помощь сообщества из Мастерской. Возможно, добросердечные пользователи не только поправят баланс и графику, но также нагрузят игру кооперативным режимом или схватками на арене
Светлый мир без разрухи, маслин и грязи
Чудесная, романтичная и неказистая, Gedonia вышла из раннего доступа Steam в октябре 2022 года.