Фейковые отзывы в трейлере. Отказ в ключах блогерам и крупным сайтам. Анонсированная в последний момент Denuvo. Огромные системные требования. Неиграбельная демка. Утечки. На перечисление всего не хватит места.
Square Enix начала разработку Forspoken в 2012 году. Ну, не совсем ее – показала Agni's Philosophy, технодемку для Luminous Engine с демонстрацией передовых технологий перед запуском восьмого поколения консолей. На этой демке тренировались разработчики Final Fantasy XV.
В 2015 году Agni's Philosophy стала Witch Chapter 0. В 2020 году разработчики железобетонно договорились выпустить игру и придумали название. Forspoken стала вторым тайтлом для Luminous Engine за 10 лет.
Что могло пойти не так? Всё. Forspoken преследовали насмешки игроков, переносы, утечки и скандалы. Square Enix хотела добиться лояльности игроков – получился один из худших трейлеров в истории. Захотела убедить новыми механиками и опубликовала демку для PS5, но техническое качество оказалось ниже приемлемого, пришлось на скорую руку фиксить под улюлюканье хейтеров.
Перед запуском Square Enix выпустила еще один трейлер, разжигая хайп. Там приведены цитаты средней руки порталов, которые усердно хвалят игру. Называю красивой, веселой, впечатляющей, милой... Минутку, какой? У западных журналистов закончился словарный запас? Кто-то принес в школу конфеты и обменял на неловкие поздравления?
Оказалось, Square Enix провернула двойную схему. Раздала консольные версии Forspoken узкому пулу сайтов, а затем повырывала из контекста цитаты для трейлера. Некоторые взяты из рецензий с выставок или даже обзоров трейлеров игры. Блогерам ключей совсем не дала. А редакция одного из крупных порталов так обиделась – а ведь раньше игрожурам хватало скриншотов! – что выпустила обзор на обзоры.
Настоящие отзывы критиков совсем другие. Ругают оптимизацию – игра тормозит везде и выдает 20 кадров на PS5. Ругают пустой мир. Ругают поверхностный сюжет, собранный из клише. Ругают прохождение, рассчитанное на несколько часов просмотра катсцен. Хвалят труд дизайнеров, художников и прочих. Правда, кое-где Forspoken в качестве уступает Final Fantasy XV, которая вышла 7 лет назад.
Square Enix всеми правдами и неправдами хотела запустить Forspoken, обеспечить доход от нее. Даже прикрутила Denuvo. Похоже, это все не помогло. Игра станет символом не обманутых ожиданий, а памятником глупости издателя.