Чудо, что Dead Island 2 вообще добралась до релиза.
История Dead Island 2 тем интереснее, что закончилась хорошо. Не для всех, конечно. Детали этой истории раскопали сотрудники портала Game Informer, поговорив практически со всеми участниками разработки. А мы компактно пересказали.
Эпоха Techland
- В 2011 году Techland запустила разработку сиквела Dead Island. Назвала Dead World, показала издателю Deep Silver.
- Deep Silver проект не понравился из-за резкой смены тона. Techland хотела увеличить мир, добавить всякий паркур, серьезные истории и много других механик.
- Deep Silver отменила проект от Techland. Techland не расстроилась, а пошла делать Dying Light.
Эпоха Yager
- В 2012 году Deep Silver начала искать студию для возобновления работы над сиквелом.
- Лучшее предложение дали авторы Spec Ops: The Line из студии Yager, запросив очень скромный бюджет по меркам ААА-проектов.
- Виденье Yager не отличалась оригинальностью: ровно та же веселая Dead Island, только уже в Калифорнии, с 3 большими городами и кооперативом на 4 игроков. Достаточно быстро получился билд на Unreal Engine 3.
- Руководству Deep Silver будто ударила моча в голову: Yager поставили задачу создать бесшовный мультиплеер на 8 игроков с постоянным подключением к сети. Ну и с тремя огромными картами.
- В 2014 Dead Island 2 представили публике тем самым анонсом с бегущим мужиком и демкой на Unreal Engine 3. Релиз обещали в 2015 год.
Эпоха Yager 2.0
- В том же году Deep Silver резко отказалась от Unreal Engine 3 в пользу только что вышедшего Unreal Engine 4.
- Консоли не тянули открытые миры Unreal Engine 4. Epic Games подключилась к разработке, но особо не помогли.
- Прояснилась идея Deep Silver – создать свою Destiny, но веселую. Издателя не заботило, что в Bungie работали сотни, а в Yager – всего сотня разработчиков.
- Затем к студии пришла подмога со стороны Volition. Посмотрела на билд и сказала, что все надо переделывать.
- Окруженная со всех сторон советчиками и доброхотами, Yager переделала Dead Island 2 в более привычную форму, разделив сюжет и мультиплеер, заодно избавившись от кооператива и раздробив большие карты на оптимальные локации.
- Deep Silver все это не понравилось, услуги Yager больше не потребовались.
Эпоха Sumo Digital
- В 2016 году Deep Silver передала разработку Sumo Digital.
- Подробностей тендера нет, но он явно проходил в формате «чем дешевле, тем лучше».
- Почему игру отдали команде Sonic All-Stars без опыта разработки ААА-игр? Что они делали? Это история умалчивает.
- В 2019 году Deep Silver забрала проект у Sumo Digital.
Финишная прямая
- Игру отдали в руки Dambuster.
- Dambuster это случайно появившаяся в 2014 году студия для перехвата разработки Homefront: The Revolution.
- В 2023 году Dambuster успешно выпустила Dead Island 2. На Unreal Engine 4, без полноценного кооператива и с маленькими локациями вместо огромных бесшовных карт. Зато с упором на веселье и треш.
Такие дела.