Blizzard упорно продолжает кормить аудиторию с ложечки контентом в духе худших кинокомиксов.
В актуальной версии World of Warcraft сценаристы Blizzard повторили печально известный маневр с Сильваной – сперва назначили яркого женского персонажа на место центрального злодея, а затем все перевернула. Злодеи больше не злодеи, а всего лишь мрачноватые борцы за будущее мира. Просто их неправильно поняли.
Для дополнения The War Within Blizzard вытащила на сцену темную жрицу Ксал'атат. Это милфа с готичной внешностью и очередными мрачными планами по захвату Азерота. Она чуть-чуть разрушила город магов Даларан, усадила верховного мага Кадгар в кресло-каталку, подбила подземных нерубов на конфликт с жителями поверхности и устроила пару геноцидов.
Помешать козням несносной жрицы пыталась следопытка Аллерия Ветрокрылая. Столкнувшись с сопротивлением, гениальная интриганка Ксал'атат бросила всех союзников, потеряла всю власть и в конце концов объединилась с Аллерией. А все ради того, чтобы остановить повелителя Бездны по имени Пространствус Всепоглощающий, который и сделал Ксал'атат такой злой. А еще Ксал'атат оказалась мамочкой народа эфириалов.
Арка Ксал'атат повторяет арку Сильваны, которую сценаристы Blizzard слили и потеряли. А может, Blizzard закольцевать историю, добавить рифмы, поэзии, чего-то еще для красоты? Нет, вся основная сюжетная линия создана на манер худших экранизаций комиксов, где злодеи безумны, одержимы или неправильно поняты. «Мадам Паутину» зрители не простили. World of Warcraft аудитория прощает все.
Чудовищно, что это работает. Игрокам в World of Warcraft будто абсолютно плевать, что разработчики кормят их выхолощенными сюжетными пустышками, в которые заворачивает позорную монетизацию, в то время как передовые многопользовательские проекты от Destiny до Genshin Impact активно экспериментируют с сюжетом и развитием сложных персонажей.
В дальнейшем ситуация не изменится. Разработчики World of Warcraft планируют добавить жилые кварталы, где игроки смогут поселиться и обустраивать дома. С такими геймплейными находками действительно нет смысла в сюжете, мотивации персонажей, осмысленных диалогах и всем остальном. Популярны готичные милфы? Персонаж готов и открыт для футфетишистов. Может, пора добавить в игру Сабрину Карпентер? Она тоже популярна.
Актуальная версия World of Warcraft постепенно становится симулятором фермера и покрывается нафталином. Игра откровенно выдохлась. Blizzard и сама это понимает – качество сюжета падает, качество роликов падает, игровой контент превращается в конвейер из фансервиса, основанного на ностальгии и заигрывании с повесткой. Правда, до конца непонятна причина – Blizzard обеспечивает трудоустройством выросшую аудиторию Tumblr или передала контроль над франшизой в сети ИИ?
Ускоряют процесс мумификации World of Warcraft массовые увольнения, увлечение ИИ и геополитические события, которые вынуждают травмированных новостными лентами людей сосать такие пустышки. И если вы еще ждете WarCraft 4 или StarCraft 3, то протрезвейте и возрадуйтесь тому, что современная Blizzard никогда их не выпустит.
Финальная глава The War Within и патч 11.2 выйдут 5 августа 2025 года.