Инди-разработчики выдохнули. Electronic Arts провалила запуск самого ожидаемого симулятора скейтбординга десятилетия.
Игры про скейтбординг – уникальная ниша, где полным-полно легендарных игр, которые покрывают любые доступные воображению форматы. Это классические серии Tony Hawk и Street Sk8er, современные OlliOlli, Skatebird, Bomb Rush Cyberfunk и грядущая Skate Story. Все они хулиганские и пытаются внести что-то уникальное в формулу симулятора доски с колесиками, популярную в городах и субурбиях.
Серия skate стоит особняком за счет повышенного требования к навыкам игрока. В социальных сетях можно найти целую армию летсплейщиков, которые пришли к успеху за счет выполнения головокружительных испытаний в старых частях skate. Ну и за счет смешных глюков и рэгдолла. Так что Electronic Arts достаточно было выпустить просто неплохую игру, чтобы привлечь сотни тысяч игроков.
Но Electronic Arts не справилась. Она собрала создателей skate в новую студию Full Circle и дала им задание выпустить новую игру с условно-бесплатной моделью распространения. Логика понятная, новая часть skate не должна была повторить судьбу третьей части, чьи серверы были отключены почти 10 лет назад.
Full Circle удалось справиться только с одной задачей. Только что вышедшая skate. хороша в области трюков, управления и физики. Если, конечно, можно назвать хорошей физикой возможность залезть на небоскреб, разогнаться, проехаться по окнам другого небоскреба и приземлиться в бассейн на крыше каких-то богачей. И если вы не против системы Flick-It, заточенной под геймпады.
Во всем остальном это утомительно блеклая игра, которая потеряла все нишевые признаки. Она потеряла всякую остроту, став бездушным кооперативным продуктом, максимально безопасным и неподходящим аудитории ZexyZek, Pewdiepie и других блогеров, которые почти десятилетие поддерживали огонек жизни в сообществе skate. Из смелого в skate. только стилизация с точкой.
Музыка мимо, дизайн персонажей мимо, косметика мимо – всем мимо. Даже реплики персонажей игроки признали насквозь фальшивыми. Что абсолютно удивительно, ведь Electronic Arts провела убедительную рекламную кампанию с демонстрацией понимания культуры скейтбординга.
Если общей посредственности skate. недостаточно, добавьте к этому глюки, баги, софтлоки абсолютно ненужной прогрессии, кривую озвучку, проблемы с подключением к серверам, вылеты и абсолютно ненужный никому в мире античит на уровне ядра с требованием постоянного подключения к серверам. Как итог: 66,4 % положительных отзывов с пиковым онлайном в 135 тысяч игроков.

Пока что разработчики skate прикрываются плашкой раннего доступа, в который вышли спустя около трех лет тестирований.