Кому теперь верить? Махинации с оценками Steam

Новости Заметки

Valve обновила систему пользовательских оценок в Steam, чтобы предотвратить махинации со стороны разработчиков. Теперь пользователи, которые активировали игру с помощью ключа, оценивать игры не смогут. Почему «Вальв» столь жестока, как теперь выбирать игры?


Valve постоянно борется против всего. Против читеров, баня скрипты и программы, дающие бесплатный доступ к косметическим предметам. Да, кстати, нескончаемая борьба разработчиков Ensage c VAC-блокировкой пользователей их продукта разгорается, и ни одна сторона не сдается.

Valve боролась против мошенников, уводящих аккаунты. Против нечестных торговцев. Против сайтов с рулетками и ставками. Против компаний, в которых больше ста человек (Близзард). Сиэтлскую крепость осаждали, штурмовали, но ни один враг не прошел дальше лифта.

И не знает отдыха праведный кибервитязь, поборовший супостата извне. Взор пламенный очей соколиных, направляющий руку, что готова каленым железом вырезать немощь болезненную, обратился на девелоперов.


Теперь «Вальв» обнаружила махинации со стороны разработчиков некоторых игр. Те, оказывается, раздавали ключи в обмен на положительные рецензии и оценки. Совпадение? Не так давно вышла игра от популярного видеоблоггера Ильи Мэддисона. Как утверждают ее создатели, главная идея заключается не в геймплее, не в ретро-графике, не в русском пост-апокалипсисе. Идея заключалась в создании ужаснейшей игры, которую фанаты блоггера тупо протолкнут в Steam.

Все так и произошло. Опыт удался, перформанс состоялся. Ч. т. д. Думаю, шумиха вокруг игры не прошла незамеченной. Возможно, кто-то из работников сервиса не прошел мимо игры с 9/10 и очень положительными оценками. Может, он подумал, что игра доставит ему удовольствия не меньше, чем Undertale. Если так, ошибка оказалась критической.


Тотальные проверки показали, что некоторые нечистые на руку разработчики, видимо, пользуются услугами профессиональных писателей-переписателей и приобретают отзывы в обмен на ключи. Стало понятно, почему некоторые обзоры дублируются, другие состоят из кусков других обзоров. Удивительное несовпадение. Более 160 наименований попали в прицел арбитров.

Но оказалось, что истинный масштаб мошенничества куда страшнее – около 400 игр потеряли рейтинг после карательной операции агентов «Вальв». Сайт SteamSpy даже составил таблицу, чтобы точно знать, на кого показывать пальцем. Некоторые игры упали с девяностобалльных вершин до прискорбно низких 11 баллов!

Забавно, но некоторые откровенно скверные тайтлы почему-то слегка поднялись. А те игры, для продвижения которых использовали ботов, вообще сняли с продажи. Конечно, Valve прекратит сотрудничество со многими из абузеров. Но при этом в компании отметили, что они не против акций Kickstarter и других проектов того же толка. Но оценивать игру все равно смогут только те, кто приобрел игру через магазин Steam.


Череда скандалов с отзывами об играх и фильмах удручает. Достаточно глянуть на Metacritic и вспомнить несчастную историю Batman: Arkham Knight, которой игроки объявили настоящую войну и опустили пользовательские оценки на самое дно, а критики облизали все места, выставив шикарные баллы игре от Warner Bros. Или на еще более свежую историю с подкупом ПьюДиПая той же компанией ради удачного старта продаж Shadow of Mordor.

Теперь, оказывается, оценки липовые. Как же тогда выбирать игру? Печально, но мнение большинства обычно правда. Пользуйтесь сайтами, которые собирают оценки и с официальных изданий, и с небольших независимых сайтов. Если вы опытный человек, вам многое будет понятно по мелочам, указываемым авторами. Даже если обзор явно куплен, истинный журналист все равно попытается выразить свою настоящую личную позицию, невзначай указывая на недостатки, используя фразы «да, вот это плохо, но это не так важно, ведь еще и это плохо, но все перекрывает то-то». Вы можете заметить такое у множества изданий. Потому что если вы проведете анализ рецензии и выпишете тезисы, количество упоминаемых минусов и плюсов, может оказаться, что в итоговые баллы в конце совсем не соответствуют содержанию статьи.


Да, метод вряд ли сработает с хорошей игрой, но и в негативных обзорах можно увидеть откровенную халтуру или тщательную шаблонность, с которой автор хулит обозреваемый продукт. Но это только для опытных игроков. Подобный простенький метод подходит и для киноманов, и для видеогеймеров, и для меломанов. Им же стоит обращать внимание на высказывания публичных людей, сейчас даже политики играют в игры, не говоря уж про музыкантов и актеров. Их мнение в твиттере может оказаться честнее и надежнее, чем у крупных журналов. Но обойдемся без конкретных имен, увлекающихся покемонами и желтыми штанами персонажей из шутеров.

Новичкам же стоит спрашивать друзей и ориентироваться на менее крупные издания, которые пишут ради идеи, творчества, самовыражения. Хотя нередки бывают очевидно профанские статьи. Просто записывайте понравившихся авторов.

К достойным изданиям можно отнести и наш любимый Coop-land, потому что рецензии здесь искренние (если не путать обзоры с превью), хотя иногда и нарочито импульсивные. Многие авторы выражают как раз мнение народного большинства, что видно по совпадению пользовательских оценок с авторскими. Уж будьте уверены, их не накручивают купленные боты. С маленькой погрешностью на участие хейтеров, конечно, оценки более чем справедливые.


Или приглядитесь к сайтам, где видеоигры не основное занятие, вроде Мира Фантастики (маленькое чудо в аду Игромании). Можно изредка заглядывать на Майл.Игры, где статьи порой представляют авторский поток неудержимого сознания с минимальной редакцией. Но не доверяйте крупным блоггерам и стримерам, особенно тем, кто постоянно жалуется на нехватку денег и ездит на съемки фильмов про убийц в Италию (bella Italia, 10 из 10, пожертвуйте на билет до Вегаса).

А рецензии в Steam, увы, останутся только как развлекательное чтиво и станут примером того, как Valve дискриминирует пользователей по способу приобретения игры. Никто же не станет игнорировать выгодные цены на ключи с торговых площадок?


P.S. По информации с пикабу, вчера соучредитель Digital Homicide подал в суд на корпорацию Valve для того, чтобы раскрыть личности 100 анонимных пользователей Steam, которые оставляли негативные отзывы о продуктах компании. В противном случае компания требовала выплатить 18 млн. долларов компенсации.

Утром 17 сентября в Steam были «убиты» все тайтлы (19 игр) от Digital Homicide. Они в прямом смысле убрали их из базы данных и заявили, что больше не будут вести бизнес с этими «ущербами», которые так гневно относятся к пользователям торговой площадки.