Как и было предначертано: игроки уходят из Sea of Thieves

Новости


Буквально пару недель назад Sea of Thieves была названа (ссылка не работает из-за РКН, у игры седьмое место в топе за март на консолях) самой успешной игрой от студии Rare. Но к началу мая почти что половина из 2 миллионов активных игроков внезапно отказалась от игры.

К несчастью для статистических компаний, многие игроки на консолях использовали пробный период в Sea of Thieves с помощью абонемента Xbox Game Pass. И когда триал-версия истекла, главный эксклюзив Xbox One так глубоко просел, что вряд ли его теперь можно назвать успешной игрой.

Почему так? Вокруг игры накопилось очень много искусственно вызванного хайпа. Стримеры показывали чудесные пейзажи, разработчики рассказывали о кракенах и пиратах, обещали нам открытый мир морских пиратских приключений. Это максимально завысило ожидания игроков, которые жаждали увидеть перед собой настоящее чудо. Но получившийся продукт вообще не оправдал никаких людских надежд (передаю привет маме, папе и No Man's Sky).

Да, No Man's Sky тоже висела в топе продаж, про нее тоже писались восхищенные отзывы. Ровно аналогичная ситуация – игрокам продали отличный симулятор моря за 4к рублей, но в этот раз с мультиплеером. Игра откровенно на любителей. Что делать в ней обычным игрокам, любящим дотки, пубги, каэски и прочие спинномозговые развлечения – неясно.

А тут еще манипуляторы подоспели со своими рейтингами продаж. Нет, на самом деле Sea of Thieves не самая успешная игра Rare, до нее было еще несколько консольных блокбастеров, Donkey Kong Country, например.


Для чего нужна шумиха? Для того, чтобы подсунуть людям одну седьмую часть от настоящей игры. Уже в этом году для нее готовится еще шесть дополнений. На днях вышло одно из них, но почему-то не добавило в игру никакого контента, кроме косметики и исправлений различных ошибок. Ах, еще они попытались бороться с читерами. Да, в игре есть читеры, которые используют разные недоработки игры для нечестной игры. Полное описание обновлениея доступно на сайте www.seaofthieves.com.

Решение довольно логичное – как отмечено выше, игра рассчитана на специфическую аудиторию, которой близки старые игры c NES и красочные графические адвентуры. Когда аудитория маленькая, но крепкая и преданная, да еще немолодая и обеспеченная (поклонникам NES уже в основном за тридцать), лучший способ заработка – микротранзакции.

Для них игра и так замечательная, а поклонникам бодрого исследования новых горизонтов, которые еще в первый день запуска игры жаловались на немногочисленный контент, остается либо добиваться возврата денег, либо бросать игру после тестового периода, либо ждать полноценных обновлений с новыми островами, континентами и приключениями. Благо, разработчики это нам как раз и обещают в планах на год.




Вы можете сказать – автор, ты че, да я наплавал с друзьями 100+ часов, игра огонь, движуха адовая. Отлично, вы попали в тот процент игроков, на которых рассчитана игра. Остальные покупатели игры люто ошиблись, и поднятая ими волна возмущения не останется незамеченной ни прессой, ни издателем.

А подобное сильно ударит по студиям типа Rare, которые живут за счет создания особенных игр. Их заставят клепать аддоны для шутеров, карточные симуляторы гонок или еще что-то, что они сделают плохо и некачественно. И все из-за поднятого маркетологами ажиотажа. Выбирайте игры с умом, уважаемые читатели.