Британия запретила фейковую рекламу мобильных игр. Дальше дело за лутбоксами

Новости


Англичане начали борьбу с рекламой мобильных приложений, которая вводит в заблуждение и не связана с фактическим состоянием игры.

Все мы знакомы с мислидами – красивая реклама завлекает игроков в довольно убогие проекты, в которых нет и следа красоты всплывшего рекламного баннера. Наверняка многие уже научились просто их игнорировать.

Но правительство Британии уже давно заметило, что маленькие дети часто становятся жертвами ярких картинок. И перешло к активным действиям. Родителей, конечно, тоже предупреждают, но гнилую практику было решено выжигать с помощью законов.

Фактически, последние несколько лет передовые европейские страны и Великобритания разрабатывают меры борьбы с так называемой практикой «dark pattern» – различными уловками, которые направлены на запутывание игрока и прямого обмана с помощью интерфейса игр и приложений.


Результат действий недобросовестных разработчиков может быть разным: от простого байта до выманивания платной подписки и нелегального получения личной информации, в том числе платежных данных. Одной из первых забила тревогу Норвегия, потом подтянулись Бельгия, Англия и другие страны.

К счастью для британских поданных, у них уже давно существует регулятор ASA, который контролирует маркетинговые кампании и просто рекламу в пределах королевства.

И за обман пользователей выданы первые баны – популярные приложения Homescapes и Gardenscapes были уличены в создании мислидов. Обманная реклама показывала головоломки, которых нет в игре, то есть вводила в заблуждение. Рекламу пришлось снять.

Смотрите также: Британский парламент наконец-то признал лутбоксы азартными играми


Разобравшись с мислидами, британские регуляторы должны перейти на «dark pattern» и лутбоксы, которые также опасны для как вездесущих детей, так и для психики особо тревожных взрослых.