Сексуальный скандал раскрыл подробности смерти The Darwin Project и открыл глаза на состояние игровой индустрии
- 26.01.2021
- 2879
Если вы задумывались о связи бесконечных обвинений в домогательствах и качества выходящих игр, то работники маленькой студии Scavengers ее объяснили на примерах.
The Darwin Project – многострадальная королевская битва, закрытая весной прошлого года. Она разрабатывалась почти пять лет, но быстро выдохлась после неудачного релиза. Разработчики достаточно подробно расписали причины своего провала, но, как оказалось, дело вовсе не в смелости и амбициозности проекта.
Смотрите также: Хороним Darwin Project – разработчики просто отключат сервера игры в конце года
Сейчас студия разрабатывает Season – что-то вроде симулятора ходьбы Firewatch, только не про ходьбу, а про женщину, которая будет долго гнать велосипед в одиночном медитативном приключении, заодно снимая все происходящее на камеру и документируя окружающую игрока безмятежность и спокойствие.
Разработка игры оказалась совсем не похожей на концепт. В студии Scavengers всего 40 человек – и как минимум 9 из них сообщили журналистам, что креативный директор Саймон Дарво и генеральный директор Амели Ламарш смогли создать только атмосферу враждебности и сексизма на рабочих местах.
Мистер Дарво, например, якобы отметился любовью щупать ягодицы работниц на корпоративных вечеринках. Люди, которых он щупал, немедленно увольнялись с работы. Иногда креативный директор ругался с работниками, оскорблял их внешность и неделями отказывался с ними разговаривать.
Кроме того, между Дарво и Ламарш сложились некие нездоровые романтические отношения. И когда люди искали отдел кадров для подачи жалобы на суетного директора, вместо отдела кадров на их пути возникала Ламарш и тихо спускала любые проступки творческой личности. Если же сотрудник хоть как-то задевал не только Саймона, но и отношения главного креативщика с Амели, то ему грозил вылет с должности.
Распущенное поведение парочки сказалось на результатах. Дарво зарекомендовал себя как неорганизованный лидер, отказывающийся слушать профессионалов, и любящий вмешиваться в разработку даже тех игр, к которым он не приписан. Скорее всего, из-за теплой реакции критиков на игру по велопедалирование сотрудники студии и вынесли проблему на обсуждение – спасают перспективный проект.
Зачем? Провал The Darwin Project сотрудники студии полностью возлагают на беспокойного креативного деректора и на потакающую ему начальницу – харизма любвеобильного Саймона позволила студии продать издателю расплывчатую концепцию игры, но вот игровых идей как таковых у директора не было. Если у игры нет плана развития и четких идей для реализации, то она закономерно умирает.
Последний абзац напоминает ситуацию вокруг нескольких проектов: Anthem, Reforged, Radical Heights, Cyberpunk 2077 и пары игр от Ubisoft. Оказывается, вопрос не столько конкретно в сексизме, а в отсутствии профессионализма у тех, кто должен играми заниматься, во вмешательстве продажников в управленческие дела. А сексуальные скандалы, кранчи и сырые релизы – побочное проявления главного зла.
Серверы The Darwin Project должны были закрыться в конце января. Полное расследование можно найти на gamesindustry.biz.