Bloomberg про игровую студию Amazon: 0 игр за 8 лет, бюджеты в $500 млн ежегодно, мертвые ААА-клоны и босс-рак

Новости Заметки


Четыре года назад компания Amazon представила игровое подразделение, но так и не выпустила полноценной игры. Расследование журналистов Bloomberg показало – все очень плохо.

Кратко про Amazon: гигантская глобальная компания с сумасшедшими доходами, основатель и глава – Джефф Безос, миллиардер, филантроп, один из самых богатых людей в мире и просто красавчик с чарующим суперзлодейским смехом.

Безосу удалось наладить торговлю книгами, потом организовать торговую площадку, а затем стать во главе технологического прогресса вместе с забавными дронами-курьерами, автоматизированными складами, облачными технологиями и инновационным подходом к разработке сериалов. Успешный человек успешен во всем? Или где-то его безупречная стратегия развития дала трещину? Похоже, уязвимым местом миллиардера стала разработка игр.


Много амбиций, мало конкретики, низкая компетентность


В 2012 году среди активов Безоса появилась игровая студия Amazon. Был анонсирован новый движок Amazon Lumberyard на базе технологий Crytek, а к 2016 году в планах появились три проекта – New World, Crucible и Breakaway. Еще одна игра вышла чуть раньше, но она давно снята с продажи и всеми забыта. Фактически, именно в 2016 публика и познакомилась с новой студией.

Прошло 4 года. Боевая арена Breakaway отменена. Шутер Crucible вышел в релиз, потом отполз в ранний доступ и закрылся. Ролевая New World на лету меняет концепции, а релиз бесконечно двигается в сторону. Недавно анонсированная игра по LotR кочует из рук в руки. Происходящим заинтересовался отдел игровых расследований Bloomberg, и вот что выяснили журналисты.

Игровое направление возглавляет Майк Фраццини, друг Джеффа Безоса и успешный руководитель. В 2012-м году у него не было опыта в игровой индустрии, а изначально его подопечные должны были разрабатывать мобильные приложения. Нет, вы наверняка не поняли – Фраццини вообще не имел представления об играх, а концепты не отличал от скриншотов.


Под его рукой собрались разработчики высшего звена, работавшие над Far Cry 2, Portal 2, EverQuest. Также к команде присоединился продюсер симуляторов Madden. Но их опыт не пригодился. Как сообщают анонимные сотрудники, все советы от профессионалов игнорировались.

Отказавшись от развития мобильных платформ, Фраццини взялся за крупные игры. Джефф Безос хотел от него разработку франшиз уровня Call of Duty, то есть исключительно ААА-проекты. Поверхностно знакомые с индустрией геймеры удивятся, ведь мобильный гейминг кажется более перспективным для новичков направлением. Так и оказалось – за 8 лет существования у Amazon не вышло ни одной приличной игры. В чем конкретно дело? Далеко не в ориентации на ААА.


Гейм-синекура


Как сообщают сотрудники офиса, в самой компании все супер. В студию вбухиваются огромные деньги – до 500 миллионов долларов в год. Зарплаты шикарные, кранчей нет, большой чистый офис в Сиэтле, а руководители с пониманием относятся к задержкам в сдаче проектов. Гибкая организация работы, проветриваемые помещения и хорошие зарплаты привлекли многих ветеранов индустрии.

И значительная их часть уже покинула Amazon. Остался только Джон Смедли, один из авторов EverQuest. Причин несколько. Некоторых дизайнеров разочаровала навязанная руководством бро-культура с пренебрежением к труду женщин – впрочем, студия собиралась еще до массовых компаний против «стеклянного потолка» и информация может быть устаревшей. Другие таланты взбесились от пресловутого нежелания менеджеров учитывать критику проектов.

Например, кто-то указал на расизм в New World, где игроки-завоеватели занимаются геноцидом местных племен индейцев. Мол, такое никто в нормальном уме не пропустит. Разработчикам пришлось позвать убедительного консультанта из коренных американцев, и только тогда менеджеры согласились сделать что-то с образом кровавых конкистадоров.

Кроме того, подвели организаторские способности самого Фраццини. Успешный руководитель в сфере электронной коммерции привык работать с дисциплинированными сотрудниками в четких проектах, а не таскаться с творческим коллективом. Возник конфликт интересов между разработчиками и системой чуждой им корпоративной культуры.


Кладбище игр


Те игры, которые потребовал лично Безос – клоны самых популярных миллиардных франшиз – так и не покинули недр студии и были отменены. Но Фраццини не успокаивался и требовал новые серии, способных принести миллиарды долларов после релиза.

Эффективный менеджер отказался от чужих движков и продавил разработку Amazon Lumberyard, одновременно пробивая новаторские идеи вроде «мультиплеерная игра должна быть для поклонников одиночных игр». Несмотря на очевидные проблемы, Фраццини запускал разработку клонов League of Legends, Fortnite, Overwatch. Даже хотел аналог Steam с интеграцией магазина в Twitch. Руководство Twitch резко отказалось от подобного счастья.

Amazon и Twitch вообще планировали много проектов на тему геймофикации сервиса, попытались интегрировать несколько прикольных штук для геймеров на базе Amazon Prime. Ничего работающего не придумали. Одним из ударов стал отказ знаменитостей участвовать в рекламе Amazon Prime и игр от студии. В 2018 году сменился один из руководителей студии и начался постепенный отказ от движка Lumberyard в пользу Unreal Engine для новых проектов.


Но где эти проекты? Еще одна серьезная проблема – отсутствие стимулов разрабатывать игры. Фактически, дизайнерам и программистам платили за время, которое они проводили в офисе. В такой ситуации им выгоднее бесконечно разрабатывать игры, а не выпускать готовые. Но не все разработчики согласны просто получать деньги и нагревать рабочее место.

Некоторое время назад один из разработчиков зашел в почти пустой главный офис, где увидел надпись «Фрац это рак» и «+1» рядом. Скорее всего, сообщение касалось неудачного клона Overwatch – печально известного шутера Crucible.

Смотрите также: Разработчики Crucible удалили из игры все режимы, кроме одного. Убить Overwatch не удалось

Последняя надежда?


Вера в неизбежный успех не покинули студию – оставшиеся сотрудники доверяют недавно назначенному руководителю из Take-Two и в грядущую New World. Игра выйдет в 2021 году, но уже без связи с колонизацией Америки. Ходят слухи, что игра была почти готова в 2018 году и могла быть похожа на смесь Rust с Dark Souls. Идея хорошая (гляньте хотя бы From The Ashes), но концепцию разработчики поменяли и отошли от выживалки к чему-то вроде Warframe. Не ради индейцев, а ради казуалов и сохранения их нервов от свободного PvP с потерей лута.

Можно ли назвать застрявшую в разработке многопользовательскую игру, к тому же в неактуальном для новинок жанре, последней надеждой Amazon? Едва ли, но ее провал точно многое изменит в студии, которая легко могла бы потеснить гигантов уровня Blizzard благодаря огромному бюджету, лояльному отношению и хорошим условиям труда. Даже немного обидно, что перспективная студия не реализовала свой потенциал за прошедшие 10 лет ее существования.




Доступ к статье ограниченный, но благородный дон Д. Шрайер опубликовал тезисы в социальной сети твиттер. На английском, разумеется. И, разумеется, с упором на социальную несправедливость и угнетение.