Итоги года от Epic Store: раздали много игр, получили много денег, стратегия с инди-эксклюзивами провалилась

Новости


В новом году планируют поднять выручку как минимум за счет эксклюзивности Alan Wake 2.

Любимейшая платформа миллионов игроков, известная как Epic Games Store, собрала и обработала всю статистику за 2022 год. Вот что получилось:

Юзеры
  • 36 млн – новых пользователей платформы
  • 230 млн – итоговое количество пользователей платформы
  • 725 млн – уже владельцы учетных записей Epic на всех платформах
  • 34,3 млн DAU
  • 68 млн MAU

Игры
  • 626 – столько новых игр вышло в Epic Store за 2022 год
  • 1548 – общий ассортимент магазина
  • 99 игр попали на бесплатную раздачу и были скачены 700 млн раз

Деньги
  • $850 млн потратили игроки в Epic Store (на 2% меньше, чем в 2021)
  • $355 млн получены от продаж только игр

Денежные коровы


Какие можно сделать выводы? У Epic Store все не очень хорошо в плане развития. Разработчики сервиса даже решили остановить внедрение новинок и сосредоточиться на технической стороне, а также разрешить издателям самостоятельно публиковать игры в магазине при помощи клона Steam Direct. Сервиса с рекомендациями придумывать тоже не будут – Twitch и YouTube справляются лучше любых алгоритмов.

Мало того, абсолютно провалилась стратегия по аккумулированию инди-эксклюзивов. Принимая неутешительный результат, Тим Суини считает, что настало время серьезных решений: платформа планирует заключить несколько соглашения с издателями ААА-игр. Списка пока нет, из заметных релизов эксклюзивом заявлен только Alan Wake 2.

Как платформа будет привлекать крупных издателей? Кроме очевидных плюшек вроде разрешенных встроенных платежей, низкой комиссии и помощи с Unreal Engine, Суини подготовил Epic Online Services API, которое позволит разработчикам обеспечить межплатформенную игру со всеми плюсами и недостатками этого метода. Возможно, это единственная сфера, где Epic может потеснить Valve ввиду устаревания Steamworks.



Игры раздавать не перестанут.