В новом году планируют поднять выручку как минимум за счет эксклюзивности Alan Wake 2.
Любимейшая платформа миллионов игроков, известная как Epic Games Store, собрала и обработала всю статистику за 2022 год. Вот что получилось:
Юзеры
Игры
Деньги
Денежные коровы
- 36 млн – новых пользователей платформы
- 230 млн – итоговое количество пользователей платформы
- 725 млн – уже владельцы учетных записей Epic на всех платформах
- 34,3 млн DAU
- 68 млн MAU
Игры
- 626 – столько новых игр вышло в Epic Store за 2022 год
- 1548 – общий ассортимент магазина
- 99 игр попали на бесплатную раздачу и были скачены 700 млн раз
Деньги
- $850 млн потратили игроки в Epic Store (на 2% меньше, чем в 2021)
- $355 млн получены от продаж только игр
Денежные коровы
Какие можно сделать выводы? У Epic Store все не очень хорошо в плане развития. Разработчики сервиса даже решили остановить внедрение новинок и сосредоточиться на технической стороне, а также разрешить издателям самостоятельно публиковать игры в магазине при помощи клона Steam Direct. Сервиса с рекомендациями придумывать тоже не будут – Twitch и YouTube справляются лучше любых алгоритмов.
Мало того, абсолютно провалилась стратегия по аккумулированию инди-эксклюзивов. Принимая неутешительный результат, Тим Суини считает, что настало время серьезных решений: платформа планирует заключить несколько соглашения с издателями ААА-игр. Списка пока нет, из заметных релизов эксклюзивом заявлен только Alan Wake 2.
Как платформа будет привлекать крупных издателей? Кроме очевидных плюшек вроде разрешенных встроенных платежей, низкой комиссии и помощи с Unreal Engine, Суини подготовил Epic Online Services API, которое позволит разработчикам обеспечить межплатформенную игру со всеми плюсами и недостатками этого метода. Возможно, это единственная сфера, где Epic может потеснить Valve ввиду устаревания Steamworks.
Игры раздавать не перестанут.