Square Enix выпустила детективную игру со встроенной нейросетью. Она ужасная, но бесплатная
- 24.04.2023
- 1923
В теории, нейросеть должна понимать текст игрока и отвечать ему на нормальном языке. На практике она бесполезна.
Square Enix снова споткнулась на инновациях. Исследовательский отдел компании выпустил в Steam ремейк The Portopia Serial Murder Case, пожилого детективного приключения 1983 года выпуска. И встроил в него нейросеть.
Разработчики планировали ее работу так: игроки отправляют персонажам сообщения, нейросеть обрабатывает естественный и выдает ответ на нормальном языке. Затем японцы решили, что свободная генерация текста грозит юридическими проблемами, поэтому оставили заготовленные фразы.
Задумка сработала отлично. Игроки наставили 90% отрицательных отзывов и жалуются, что нейросеть совсем не понимает их сообщения. Примерами заполнены все отзывы.
Нейросеть игнорирует корректные выражения на естественном языке
Команда: Can you check around for information please?
Ответ: Maybe we should focus on the task at hand?
К: Can you check for information please?
О: Maybe we should focus on the task at hand?
К: Can you check for information?
О: Maybe we should focus on the task at hand?
К: Ask around for information
О: Hmm......
К: ask around for information
О: *proceeds to work properly*
Нейросеть требует артикль
К: Go to study
О: Hmm......
К: Go to the study
О: Alright, let's go inside
Команда: Can you check around for information please?
Ответ: Maybe we should focus on the task at hand?
К: Can you check for information please?
О: Maybe we should focus on the task at hand?
К: Can you check for information?
О: Maybe we should focus on the task at hand?
К: Ask around for information
О: Hmm......
К: ask around for information
О: *proceeds to work properly*
Нейросеть требует артикль
К: Go to study
О: Hmm......
К: Go to the study
О: Alright, let's go inside
Японоязычная аудитория жалуется на те же проблемы. Если игроку удается подобрать тон общения, оперируя простейшими фразами, геймплей деградирует из расследования в угадайку ключевых фраз. Что немного дискредитирует полотно текста про высокие технологии со страницы игры.
Разработчики милостиво предлагают инструмент, который дает возможность узнать логику нейросети. Действительно, там есть несколько заготовок. Получив команду от игрока, нейросеть проверяет совпадение с шаблоном от 0 до 100%. А вот дальше что-то ломается – даже идеальное попадание не всегда получает высший процент.
В целом, революцией и инновациями тут не пахнет. В 1999 году для Sega Dreamcast вышла игра Seaman, которая распознавала речь игроков. А чуть позже – Phoenix Wright: Ace Attorney для Nintendo DS с полноценной поддержкой голосовых команд.
Square Enix не унывает и планирует внедрить в Portopia полноценного чат-бота.