Valve чистит Steam от мусора – это плохо

Новости


Наша любимая игровая платформа теряет независимость.

Steam – оплот свободы от корпоративной духоты. Первые годы существования онлайн-сервис напоминал геймерскую Либерталию. Со своей политикой, законами и даже валютой. К сожалению, это все быстро закончилось.

До недавнего времени Steam лояльно относился к издателям и разработчикам. Издать игру в сервисе относительно просто. Некоторые геймеры называют сервис помойкой, где на одну качественную игру приходятся десятки плохих. Это несправедливо.

Смотрите также: Независимые и незамеченные. Почему хорошие инди плохо продаются в Steam
Ярлык «плохой» игры навесить легко. Но что он значит? Эротическая головоломка плоха? А если аниме-девушек заменим на фигуристых гачимучи? Студент закинул 100 баксов, чтобы опубликовать дипломную работу – да, она сыра, но плоха ли? Экспериментальный независимый проект в раннем доступе заслуживает порицания? Судить тяжело.

В 2019 году модерация Steam твердо решила, что к плохим играм относятся те, которые созданы для мошеннических схем заработка. И удалила почти тысячу различных игр. Позже к ним присоединились проекты со встроенным майнингом – Valve однозначно против них.

Смотрите также: Почему из Steam пропали игры и за что их удаляют
В дальнейшем позиция Valve оказалась логична и последовательна: не допускать к публикации в Steam токсичные, вредоносные игры. Ну или те, что нарушают сравнительно лояльную цензурную политику сервиса. В 2023 году все изменилось.

Теперь Valve все чаще прогибается под авторские требования. Разработчики поругались с издателем, издатель кинул жалобу? Удаляем игру. Какой-то левый чувак подал на студию в суд? Сносим к чертям. Для разработки использовались нейросети? Блокируем!

Из новой политики, еще не сформулированной, вышел новый приступ массовой чистки. Из Steam пропали сотни игр, включая Small Tank, Play Football, Tower Defense 2D, 3D Pacman и Flappy Bird. Их разработчики получили баны.

Все они нарушали авторские права или могли быть причисленными к категории shovelware. Но точные причины не называются. Valve не хочет прозрачности. Скорее всего, из-за растущего давления на индустрию со стороны властей США. Которые прямо сейчас срывают крупнейшую в индустрии сделку, устроив фантастическую клоунаду в зале суде.

Смотрите также: Безумные судебные истории Microsoft: издатели ненавидят Game Pass, в переносах виновата PS5, а Sony не умеет закрашивать цифры в отчетах


Очевидно, в Steam что-то происходит. Инерция задерживает перемены, но их предвестники уже здесь. Возможно, когда будет решена проблема с забастовками сценаристов, актеров и всех прочих, нас ждет новое ужесточение правил, от которого еще долго будут страдать независимые разработчики.