Кодзима снова перевернул геймдев и выпустил первый за 5 лет настоящий некстген для PlayStation 5
- 28.06.2025
- 67851
Death Stranding 2 стала первой игрой, которая оправдывает покупку консолей девятого поколения. И делает это без Unreal Engine 5, Lumen и Nanite, на кастомном движке японского гения.
Первая часть Death Stranding разошлась многомиллионным тиражом, но путь к успеху был труден. Не помогал этому и сам Кодзима, называя некоторых игроков слишком тупыми для его творчества. А более искушенные игроки спорили из-за невнятного лора, грубоватого сценария, утомительного геймплея, запутанного интерфейса, медленного прогресса и всего остального.
У Death Stranding 2 все иначе. Хидео уже мировая звезда, а споров вокруг сиквела гораздо меньше. У релиза 90 баллов на метакритике, будто это семейная аркада про Соника или Марио, а не мрачное метапостмодерновое погружение в гиперреальность сумрачного японского фантазера.
В чем причина смены настроений? В том, что мир изменился. Death Stranding 2 вышла в разгар кризиса, охватившего видеоигры, кино, сериалы, книги, газеты, новости, комиксы и вообще что угодно. И это не продолжение культовой игры для «соевых нетакусиков» или «базированных гигачадов», а проект жизни Кодзимы, масштабное осмысление им прошедших 5 лет.
В Death Stranding 2 Кодзима показывает нам контуры брутальных мужчин и сексуальных женщин, одновременно рисуя их хрупкими и ранимыми; предлагает игроку сложные интеллектуальные концепции и абсурдно бессмысленный фансервис; неполиткорректно смеется над запрещенными темами и прогрессивно осуждает ужасы глобализации и капитализма. И, конечно, рефлексирует на тему наследия, отчуждения и гуманизма.
Сложность и противоречивость Кодзимы-человека нашла отражение в игре, подарила ей особую фактуру, психологическую глубину и связь с реальным миром, передала ей дух особой непосредственности. Ну кто еще мог убежать с работы в бар, чтобы напиться там с девушкой Бонда, вместо того, чтобы сразу рвануть домой к семье и детям? Только настоящий, живой человек, далекий от выхолощенной, безопасной картинки безупречного геймдиректора проекта с чудовищно огромным бюджетом.
Вот именно та искренность, последовательность образа и действий, доступность и ментальная связь с аудиторией, которую ждут от современных звезд. Кодзима ведь практически Билли Айлиш от мира видеоигр! Только перед нами небритый, пьющий трудоголик с непростым характером, с вечным бунтом в седой голове.
Но ту все про контекст, который хотят видеть эстетствующие снобы, слишком много времени уделяют слежению за новостями геймдева. А вот настоящая причина успеха – Death Stranding 2 технически идеальная игра. Физика обеспечивает эффект присутствия. Визуал на пике актуальных представлений о реалистичной картинке, оптимизация безупречна, звук заворачивает, постановка шедевральна.
Это отмечают и игроки, и критики. Потрясающая графика, незаметные загрузки, плавный игровой процесс и огромный мир для исследования. Это больше, чем видеоигра, это опыт, который игроки не найдут ни в одном фильме, сериале или видеоигре. Это настоящий некстген, «Аватар» от мира видеоигр.
Подборка одобренных Кодзимой скриншотов
Любой владелец PlayStation 5 может запустить Death Stranding 2 с разрешением 1440p и частотой 60 FPS, не испытывая затруднений. А затем прошептать себе под нос: «Вот чего мы ждали долгие пять лет. Вот за это мне не жалко отдать 70 баксов». Рецепт оказался прост: один визионер, толпа голливудских звезд, инвестиции от Sony, пять лет ожидания и Decima Engine.
Да, гений обошелся без Unreal Engine 5 и хваленых технологий глобального освещения, сверхреалистичных текстур и всего прочего барахла, предлагаемого Epic для создания «реалистичных игр» силами набранных по объявлению двух китайских аутсорсеров.
Почему создатели движка из Guerrilla Games не смогли добиться того же результата в Horizon Forbidden West? Частично смогли, но им не хватило ключевого компонента – гениального и дотошного постановщика Кодзимы, который не только готов выжать из железа, технологий и людей все ради реализации авторского проекта, но и в принципе способен осуществить это.
Очевидно, что это еще не конец. Ждем патчей для Death Stranding 2 с улучшенной производительностью на PS5 Pro, а также порт на ПК и Xbox.